Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 18 февраля 2016 года
Судья Центрального районного суда <адрес> Маркова И.Г.,
при секретаре Кравчик Р.Р.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Попова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда <адрес> по адресу: <адрес>, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении Попова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Поповым И.В., будучи собственником объекта культурного наследия «здание школы», расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>, произведены следующие работы: проведены ремонтные работы без задания и разрешения выданных органом государственной охраны объектов культурного наследия, заменены оконные и дверные проемы, монтаж металлических балок в местах утраты межэтажных перекрытий, установлены водоотводящие системы с кровли, укладка асфальтового покрытия на прилегающей к Объекту территории, установлен автономный навес со стороны восточного фасада.
В судебном заседании Попов И.В., не отрицая факт произведенных работ на объекте культурного наследия, пояснил, что проверка произведена в период времени, когда он уже не являлся собственником помещения. При этом проведение ремонтных работ он не согласовал в связи с тем, что согласование разрешительных документов занимает длительное время, а здание нуждалось в срочном ремонте ввиду его аварийного состояния и возможности его дальнейшего разрушения в связи с погодными условиями. На момент приобретения им здания, оно находилось в разрушенном виде, не имело кровли, оконных рам и перекрытий, куда попадал дождь и снег, в связи с чем, возникала опасность утраты здания.
Должностное лицо – главный специалист управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры <адрес> ФИО4, составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, заслушав Попова И.В., судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Поповым И.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобретено нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>, являющееся объектом культурного наследия.
Проверка Министерством культуры <адрес> указанного объекта проведена ДД.ММ.ГГГГ.
Представленный Поповым И.В. договор купли-продажи указанного объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он отчужден Поповым И.В. в собственность ФИО5, зарегистрирован в регистрационной палате ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о нахождении на момент проверки объекта в собственности Попова И.В., поскольку право собственности на объект недвижимости возникает только с момента его государственной регистрации в реестре прав на объект недвижимости.
При этом установлено и подтверждено актом осмотра выявленного объекта наследия «Здание школы», расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, что на указанном объекте зафиксировано проведение несанкционированных работ:
замена оконных и дверных проемов, монтаж металлических балок в местах утраты межэтажных перекрытий, установка водоотводящей системы с кровли, укладка асфальтового покрытия на прилегающей к Объекту территории, установка автономного навеса со стороны восточного фасада. При этом, ремонтные работы проведены организацией, не имеющей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, без задания и разрешения выданных органом государственной охраны объектов культурного наследия, а также без согласованной проектной документации по сохранению Объекта, осуществления авторского и технического надзора.
В связи с выявленными нарушениями, ДД.ММ.ГГГГ Попову И.В. направлено предписание об устранении выявленных нарушений.
В соответствии с п.3 ст.36 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
Статьей 45 вышеназванного Закона установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
Виновность Попова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в судебном заседании совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №.2015 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Попова В.И. по ст.7.14 КоАП РФ (л.д. 3-4);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26);
- актом осмотра выявленного объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14);
- предписанием об устранении нарушений, выявленных в результате проведения выездной внеплановой проверки физического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23)
- договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ указанного объекта недвижимости Поповым В.И. (л.д. 41).
Сомневаться в достоверности изложенных доказательств, которые последовательны и согласуются между собой и с показаниями Попова В.И., не оспаривающего факт проведения вышеуказанных работ без соответствующей процедуры их согласования, у суда обстоятельств не имеется. В своей совокупности указанные доказательства свидетельствуют о виновности Попова В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ, и его действия верно квалифицированны по указанной статье как организация и проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
Вместе с тем, суд считает необходимым дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении Попова И.В. прекратить по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером административного правонарушения, личностью правонарушителя, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, Попов В.И. является собственником объекта культурного наследия «здание школы», расположенного по адресу: <адрес>, ул.<адрес>, <адрес>, приобрел его в разрушенном, плачевном состоянии, о чем свидетельствуют фотоматериалы на указанный объект, содержащиеся в материалах дела. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ранее, организацией, отвечающей за сохранность указанного объекта, никаких действий по предотвращению его разрушения, не предпринималось, поскольку у объекта недвижимости отсутствовала кровля, оконные проемы, перекрытия этажей, что привело к существенному разрушению здания.
Поповым В.И. проведены ремонтные работы без задания и разрешения выданных органом государственной охраны объектов культурного наследия, получение которых предусмотрено ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Вместе с тем, несмотря на выявленные нарушения Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», неблагоприятных последствий, а также каких-либо опасных угроз для общества и государства, не последовало.
Как установлено в судебном заседании, при приобретении Поповым В.И. вышеуказанного объекта недвижимости, техническое состояние объекта требовало проведения ремонтных работ, а действия Попова В.И. были направлены на сохранность объекта культурного наследия и предотвращение его дальнейшего разрушения.
Исходя из положений Европейской конвенции от 20 марта 1952 года о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости назначения наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения Попова В.И. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, оценив характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий в результате действий Попова В.И., судья полагает возможным в силу положений статьи 2.9 КоАП РФ освободить Попова В.И. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.14 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.