Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-242/2022 от 28.06.2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

<дата>г. <адрес>

Судья Красноглинского районного суда <адрес> Арефьева Н.В., рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения Исправительная колония – 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения Исправительная колония – 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> Федеральное казенное учреждение Исправительная колония – 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

В жалобе, поступившей в Красноглинский районный суд <адрес>, представитель Федерального казенного учреждения Исправительная колония – 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного деяния с объявлением ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> устного замечания. Указывает в обоснование своей жалобы, что в ходе проведения <адрес> проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> выявлено нарушение действующего законодательства – ответственное лицо учреждения после заключения с Сушинцевой Ю.А. <дата> трудового договор а в период с <дата> по <дата> обязанность по уведомлению в десятидневный срок бывшего представителя нанимателя – руководителя Межрайонной ИФНС России по <адрес> о заключении такого договора не исполнило. Уведомление направлено <дата>. До трудоустройства в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> Сушинцевой Ю.А. замещала должность специалиста 1 разряда контрольно- аналитического отдела Межрайонной ИФНС России по <адрес> и была уволена с занимаемой должности государственной гражданской службы <дата>. Ответственным лицом за подготовку и предоставление сообщений работодателя о заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> является начальник отдела кадров Неупряженко М.А., уволенная со службы приказом УФСИН России по <адрес> от <дата> -лс. На момент совершения правонарушения начальником ФКУ ИК – УФСИН России по <адрес> являлся подполковник внутренней службы в отставке Климов А.Н., уволенный со службы приказом УФСИН России по <адрес> от <дата> -лс. Начальник учреждения не может за всем уследить, тут сработал человеческий фактор, просрочка направления уведомления составила всего 4 дня.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> по доверенности Лобжанидзе И.Г. доводы жалобы поддержал, просил их удовлетворить.

Прокурор <адрес> в судебном заседании не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, не уведомил суд об уважительности своей неявки в судебное заседание, не просил об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения участника процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного названной статьей КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Частью 4 статьи 12 Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" определено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что при приеме ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> на работу Сушинцеву Ю.В. <дата>, ранее занимавшую должностьспециалиста 1 разряда контрольно- аналитического отдела ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес>, входящую в перечень должностей, замещение которой связано с коррупционными рисками, ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> допустила не уведомление в установленный 10-ти дневный срок представления нанимателя государственного служащего по последнему месту службы.

По результатам проверки прокуратурой <адрес> установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес>, после заключения с Сушинцевой Ю.В. <дата> трудового договора в период с 06.09.2019г. по 16.09.2019г. обязанность по уведомлению в десятидневный срок бывшего представителя нанимателя – руководителя ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> о заключении такого договора не исполнило. Данное уведомление было направлено только 20.09.2019г.

Мировой судья обосновано пришел к выводу о виновности ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ и законодательства о противодействии коррупции, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Порядок и срок привлечения ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> к административной ответственности соблюдены.

Материальное положение ФКУ ИК – 6 УФСИН России по <адрес> было учтено мировым судьей при назначении наказания. Административное наказание назначено названному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.29 КоАП РФ, с учетом ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо (часть 2 статьи 14 названного Закона).

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░. 30.12-30.18 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

12-242/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
заместитель прокурора г. Самары
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Арефьева Н. В.
Дело на сайте суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
28.06.2022Материалы переданы в производство судье
15.07.2022Судебное заседание
15.07.2022Вступило в законную силу
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее