№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 декабря 2019 года <адрес>
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.О.А.,
при секретаре М.М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к В.А.М. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к В.А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3035 руб., пени в размере 45,14 руб. Требования мотивированы тем, что В.А.М. состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законном установленные налоги. По сведению, поступившим в налоговую инспекцию из регистрирующих органов, налогоплательщик является собственником имущества, указанного в учетных данных. Налоговым органом в отношении В.А.М. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности в сумме 3035 руб. и пени 45,14 руб. со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности не уплачена. Со ссылкой на ст.ст. 48, 75 Налогового кодекса РФ просит взыскать с В.А.М. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 3035 руб., пени в размере 45,14 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требование поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик В.А.М. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, неоднократно обращался к административному истцу с заявлением о предоставлении ему льготы об уплате налога, однако налоговый орган продолжает начислять транспортный налог.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
На основании п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Порядок, ставки и сроки уплаты и льготы по уплате транспортного налога в <адрес> установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из содержания административного иска следует, что В.А.М. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку в его собственности находятся объект налогообложения – транспортное средство, в связи с чем, ему было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за период 2017 год, а в последствие требование об уплате налога, которые до настоящего времени не исполнены.
Административный ответчик В.А.М. с предъявленными налоговым органом требованиями не согласился, представил в материалы дела письменные возражения, мотивированные тем, что он освобожден от транспортного налога законом <адрес> как ветеран боевых действий. Кроме того, не правильно классифицируется категория принадлежащего ему транспортного средства. Согласно Конвенции о дорожном движении, заключенной в Вене ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ №. Эта же классификация приведена в Приложении № к Приложению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России №, Минпромэнерго России №, Минэкономразвития России № от ДД.ММ.ГГГГ. В Приложении № к техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных и транспортных средств (TP №)». ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, М, N, О, Т, G) АТС. В соответствии с данными документами, налоговая ставка в отношении его транспортного средства должна применяться как к легковому автомобилю, а не по ставке автобуса.
Судом установлено, что в спорный период времени 2017 год в собственности В.А.М. находилось транспортное средство – ГАЗ 2214, 2000 года выпуска, регистрационный номер №, мощностью 98 л.с. (72 (кВт), что подтверждается представленными в материалы дела документами, административным ответчиком не оспаривалось.
Также судом установлено, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" В.А.М. является ветераном Ветеранам боевых действий (бессрочно), что подтверждается удостоверением серии БК №, выданного военным комиссариатом <адрес>.
Согласно п.п. «а.» п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>" от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков: ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных…
Пунктом 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>" установлено, указанной в п.п. «а.» п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 86-ГД "О транспортном налоге на территории <адрес>" категории налогоплательщиков льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств:
- автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
- мотоциклы, мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,4 кВт) включительно;
- катера, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно;
- самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.
Лицам, определенным в подпункте "а" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании письменного заявления лица и соответственно свидетельства о праве на льготы, справки районного (городского) военного комиссариата, воинской части или других уполномоченных государственных органов.
Согласно Письму ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 04-3-04/000649 «О порядке обложения транспортным налогом транспортных средств, сертифицированных по установленным категориям (M1, M2, M3, N1, N2, N3 и т.д.), указываемым в паспорте транспортного средства», для целей налогообложения Налоговым кодексом РФ установлены следующие категории авто- и мототранспортных средств: автомобили легковые; мотоциклы и мотороллеры; автобусы; грузовые автомобили; другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу; снегоходы, мотосани. Согласно разъяснениям Министерства транспорта Российской Федерации в настоящее время установление категории транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче "одобрения типа транспортного средства" в соответствии с Правилами по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 19 и зарегистрированными в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов. При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (сокращенно - КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТ Р 51709-2001, утвержденным Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ N 47-ст.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") к категории M – относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров категория, M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.
ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения», определяет 6 категорий (L, М, N, О, Т, G) и дает обозначения транспортных средств (ТС) согласно международным стандартам. Категория М - механические транспортные средства, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров: M1 легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС универсал, AD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство.
Согласно данным, указанным в сравнительной таблице категорией транспортных средств по классификации комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении, механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), максимальная масса которых не более 3,5 тонн, относятся к категории транспортного средства (по классификации Конвенции о дорожном движении) - «В».
Из паспорта транспортного средства серии № транспортное средство, принадлежащее В.А.М. на праве собственности, имеет наименование «Автобус на 6 мест», категорию «В», мощностью двигателя 98 л.с. (72,2 кВт).
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, учитывая вышеперечисленные нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик В.А.М. относится к категории налогоплательщиков, в отношении которых распространяются льготы об уплате транспортного налога в соответствии с положениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>», поскольку судом установлено, что спорное транспортное средство относится к категории «В» - легковые автомобили, мощностью двигателя 98 л.с. (требования Закона до 100 л.с), ответчик является ветераном боевых действий (бессрочно) в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах".
Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № по <адрес> к В.А.М. о взыскании задолженности по налогам и пени, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: С.О.А.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.