Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1251/2021 ~ М-870/2021 от 14.04.2021

УИД 51RS0021-01-2021-001151-61

Дело № 2-1251/2021

Мотивированное решение изготовлено 11 июня 2021 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июня 2021 года    ЗАТО г. Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Курчак А.Н.,

при секретаре Селигеевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бельчикова Виктора Сергеевича к федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление ФПС №48 МЧС России» о взыскании надбавок за особые условия службы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бельчиков В.С., действуя через представителя по доверенности Мосеева О.В., обратился в суд с иском к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы № 48 Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее по тексту – ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России») о взыскании надбавок за особые условия службы и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с 2008 по 2020 годы проходил службу в ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» в различных должностях и званиях.

Так, между Бельчиковым В.С. и ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» 01.12.2017 заключен контракт до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе в должности ***.

В рамках данного контракта также заключено дополнительное соглашение об обязательствах перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Ссылаясь на п. 2 ст. 67 Федерального закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ч. 6 ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», а также пп. «а» п. 36 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденного Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195, указал, что за все время службы с 01.12.2017 по 01.12.2020 и работы со сведениями, составляющими государственную тайну, доплата в размере 10% к должностному окладу ему не начислялась и не выплачивалась.

Кроме того, подразделение, в котором истец проходил службу, находится на территории предприятия, работающего непосредственно с источниками ионизирующего излучения, ядерным топливом и ядерными реакторами, его работа заключалась в тушении и профилактик пожаров на этих объектах, однако предусмотренные пунктами 57 и 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы надбавки к окладу в размере 30% и 25% ему также не начислялись и не выплачивались.

Учитывая изложенное, просил взыскать с ответчика в свою пользу сумму невыплаченных надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за период с 01.12.2017 по 01.12.2020 в размере 10% за каждый отработанный месяц, сумму надбавок за работу, связанную с использованием источников ионизирующих излучений, за период с 01.12.2017 по 01.12.2020 в размере 30% должностного оклада, сумму надбавок за работу, связанную с профилактикой и тушением пожаров на объектах по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации, хранению и утилизации ядерного оружия, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, на ядерных энергетических установках военного назначения, атомных станциях, за период с 01.12.2017 по 01.12.2020 в размере 25% должностного оклада, а также в соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей.

В судебное заседание Бельчиков В.С., извещенный о времени и месте его проведения не прибыл, воспользовался правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца Мосеев О.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснил, что местом службы Бельчикова В.С. являлась непосредственно территория ФГУП «Атомфлот», которое предназначено для обеспечения эксплуатации и технологического обслуживания атомных ледоколов и судов вспомогательного флота, поэтому его работа была связана непосредственно с источниками ионизирующих излучений, ядерным топливом и ядерными реакторами. Что же касается требований о выплате надбавки за работу с государственной тайной, пояснил, что атомный флот, расположенный на территории ФГУП «Атомфлот», составляет государственную тайну, которой в силу исполнения своих служебных обязанностей обладал истец. Кроме того, подписанное истцом дополнительное соглашение об обязательствах перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, в силу закона ограничивало права истца в виде принятия на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных ему сведений, составляющих государственную тайну, а также данное им согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с требованиями Закона РФ «О государственной тайне». На доводы стороны ответчика о пропуске срока для обращения в суд указал, что в соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, истец имеет право обратиться в суд в течение одного года. Просил требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное управление ФПС № 48 МЧС России» Ермолова Л.С. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях на иск, а также ходатайство об отказе в удовлетворении исковых требования по причине пропуска истцом трехмесячного срока для обращения в суд. Дополнительно пояснила, что за время работы Бельчиков В.С. не знакомился со сведениями, составляющими государственную тайну, и карточка учета осведомленности в сведениях составляющих государственную тайну на истца не заводилась. Кроме того, само по себе нахождение на территории ФГУП «Атомфлот» не может являться основанием для начисления и выплаты истцу предусмотренных пунктами 57 и 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы надбавок, поскольку Перечень должностей, по которым сотрудникам, замещающим штатные должности, связанные с профилактикой и тушением пожаров на объектах по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации, хранению и утилизации ядерного оружия, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, на ядерных энергетических установках военного назначения, атомных станциях, а также должностей, по которым сотрудники противопожарной службы исполняют обязанности непосредственно связанные с источниками ионизирующего излучения, до настоящего времени Министром МЧС РФ не утверждены.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска в силу следующего.

Исходя из части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий, в частности, федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы).

Согласно п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ и ст. 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» служба в Государственной противопожарной службе является видом государственной службы.

Отношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника противопожарной службы, урегулированы Федеральным законом от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 23 мая 2016 года, за исключением части 1 статьи 90 этого Закона, которая вступает в силу с 1 января 2022 г.

В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 23 мая 2016 № 141-ФЗ).

Согласно положениям Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности, территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации (ст.3).

Должности в федеральной противопожарной службе учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации (статья 6).

Оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы денежным довольствием осуществляется на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации (статья 67).

Работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы (абзац пятый части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации). Этому праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Частью 1 статьи 140 Трудового кодекса Российской Федерации, определяющей сроки расчета с работником при увольнении, предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В силу ч. 18 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок обеспечения сотрудников денежным довольствием определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.

Приказом МЧС России от 21.03.2013 № 195 утвержден Порядок обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – Порядок), который определяет правила обеспечения денежным довольствием лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - сотрудники) при поступлении на службу, в период ее прохождения и при увольнении со службы.

Так, в соответствии с п. 2 Порядка, денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью, месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Из материалов дела следует, что Бельчиков В.С. проходил службу в ФГКУ «Специальное управление ФПС №23 МЧС России» с 01.09.2008 по 01.12.2020.

Приказом ФГКУ «Специальное управление ФПС №23 МЧС России» от 09.11.2020 № *** Бельчиков В.С. уволен из федеральной противопожарной службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии с 01.12.2020.

В день увольнения с истцом был произведен окончательный расчет.

В период прохождения службы 01.12.2011 между ответчиком и истцом заключен контракт о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы Министерства МЧС РФ сроком на 5 лет.

01.12.2017 контракт пролонгирован не неопределенный срок – до достижения сотрудником предельного возраста пребывания на службе.

Таким образом, заключая контракт Бельчиков В.С. тем самым согласился с условиями оплаты труда, которые предусмотрены для сотрудников федеральной противопожарной службы.

На основании пункта 57 Порядка сотрудникам за службу, связанную с использованием источников ионизирующих излучений, выплачивается надбавка в размере 30 процентов должностного оклада по перечням, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Пунктом 59 Порядка предусмотрено, что сотрудникам, замещающим штатные должности, исполнение должностных обязанностей по которым связано с профилактикой и тушением пожаров на объектах по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации, хранению и утилизации ядерного оружия, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, на ядерных энергетических установках военного назначения, атомных станциях выплачивается надбавка в размере 25 процентов должностного оклада в месяц по перечням, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Учитывая изложенное, установление надбавки возможно при соблюдении двух условий, а именно непосредственного осуществления сотрудником работы в данных условиях и наличие должности в перечне, утвержденном Министром МЧС России.

Суд принимает во внимание, что приказом МЧС России от 01.03.2013 года № 1с утвержден Перечень должностей сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием источника ионизирующего излучения, профилактикой и тушением пожаров на объектах по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации, хранению и утилизации ядерного оружия, обращения с ядерным топливом и радиоактивными отходами на ядерных энергетических установках военного значения, атомных станциях, при замещении которых выплачивается надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время.

Как следует из ответа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2021 № М-12-1062, представленного в материалы дела, выплата надбавок, предусмотренных пунктами 57 и 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, должностным лицам ФГКУ «Специальное управление ФПС №23 МЧС России» не предусмотрена.

Оценивая доводы истца и его представителя в указанной части, суд учитывает, что рассматриваемым Порядком предусмотрена выплата надбавки сотрудникам, замещающим штатные должности, исполнение должностных обязанностей по которым непосредственно связано с профилактикой и тушением пожаров на объектах по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации, хранению и утилизации ядерного оружия, обращению с ядерным топливом и радиоактивными отходами, на ядерных энергетических установках военного назначения, атомных станциях, а также за службу, связанную с использованием источников ионизирующих излучений, по перечням, утверждаемым Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Вместе с тем, как следует из должностной инструкции истца в обязанности старшего пожарного и командира отделения пожарно-спасательной части № 2 ФГКУ «Специальное управление ФПС №23 МЧС России» такие работы не входили.

Учитывая изложенное, суд не находит основания для удовлетворения требований истца о взыскании в пользу истца предусмотренных пунктами 57 и 59 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы надбавок к окладу.

Разрешая требования истца о взыскании надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, суд приходит к следующему.

Так, в соответствии с п. 36 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы сотрудникам, проходящим службу в структурных подразделениях по защите государственной тайны, дополнительно к ежемесячной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячно выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах: а) 10 процентов - при стаже работы от 1 до 5 лет; б) 15 процентов - при стаже работы от 5 до 10 лет; в) 20 процентов - при стаже работы от 10 лет и выше.

Как следует из представленных в материалы дела документов, в ФГКУ «Специальное управление ФПС №23 МЧС России» структурным подразделением по защите государственной тайны является Отделение по защите государственной тайны.

Бельчиков В.С. проходил службу в специальной пожарно-спасательной части № 2, которая создана в целях организации профилактики и тушения пожаров в ФГУП «Атомфлот», а не в целях организации обеспечения выполнения требований законодательства о защите государственной тайны, и, соответственно, не является режимно-секретным подразделением.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» государственная тайна - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

Допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений.

Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 № 63 утверждена Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне.

Так, согласно п. 4 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне в соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

Доступ граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, разрешается только при наличии у них допуска к государственной тайне по соответствующей форме. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.

По перечню сведений, подлежащих засекречиванию по Госкорпорации «Росатом», согласованного ФСТЭК России от 30.02.2012 № 240/41/00102, утвержденного приказом генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 30.03.2012 № 0026 должности *** включены в номенклатуру должностей ФГКУ «Специальное управление ФПС №23 МЧС России».

Бельчикову В.С. оформлен допуск от 15.01.2016 № 33 по форме III к секретным сведениям, составляющим государственную тайну

Приказом МЧС России от 17.11.2006 № 661 утверждена Инструкция о порядке и условиях выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, государственным гражданским служащим и работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Инструкция).

В соответствии с п. 1 Приказа МЧС России от 17.11.2006 № 661 сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, государственным гражданским служащим и работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выплачивается ежемесячная набавка к должностному окладу за работу со сведениям, составляющими государственную тайну.

На основании п. 2 Инструкции допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются работники, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых должностными (функциональными) обязанностями возложена постоянная работа со сведениями, составляющими государственную тайну.

Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, понимается работа с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения (в виде документа, при использовании технических средств, в процессе обучения и другие), а также продолжительности и периодичности в течение года.

Вместе с тем, Бельчиковым В.С. не осуществлялась непосредственная работа с документами, составляющими государственную тайну, не имел он и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а именно санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну как это установлено статьей 2 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований в данной части также не имеется.

Вопреки доводам стороны истца сам по себе факт нахождения на территории ФГУП «Атомфлот» не может являться основанием для начисления и выплаты истцу предусмотренной п. 36 Порядка надбавки.

Разрешая вопрос о пропуске срока исковой давности, учитывая доводы стороны истца, ответчика, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При пропуске по уважительным причинам срока, установленного ч. 1 настоящей статьи, он может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о пропуске истцом срока для обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (ч. 3 ст. 390 и ч. 3 ст. 392 ТК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Часть 3 статьи 392 Трудового кодекса РФ, наделяющая суд правом восстанавливать пропущенные сроки для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, во взаимосвязи с частью первой той же статьи предусматривает, что суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока, действует не произвольно, а проверяет и учитывает всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением трудового спора.

Согласно правилам ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Истец, заявляя требования о взыскании надбавок за работу в особых условиях, обратился в суд с иском 09 апреля 2021 года.

При этом 01 декабря 2020 года, т.е. в день увольнения с истцом был произведен окончательный расчет, а спорные ежемесячные надбавки он не получал за весь период работы у ответчика.

Вопросы прохождения службы в федеральной противопожарной службе, прекращение службы в федеральной противопожарной службе и иные вопросы в настоящее время регламентируются Федеральным законом от 23 мая 2016 г. №141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - 141-ФЗ).

Частью 2 статьи 2 Федерального закона № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной системе Государственной противопожарной службы внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами, указанными в ч. 1 ст. 2 указанного выше Федерального закона, к правоотношениям, связанным со службой в федеральной противопожарной службе, применяются нормы трудового законодательства Российской Федерации.     

В соответствии с ч.4 ст.73 Федерального закона № 141-ФЗ сотрудник ФПС или гражданин, поступающий на службу в федеральную противопожарную службу либо ранее состоявший на службе в федеральной, противопожарной службе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченному руководителю, либо в суд в течение трех месяцев со дня когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

При разрешении спора, суд учитывает, что Бельчиков В.С. уволен со службы 01 декабря 2020 года, а спорные надбавки не выплачивались ему ежемесячно с 01 декабря 2017 года.

Исковое заявление подано истцом 09 апреля 2021 года (направлено по почте) и поступило в суд 14 апреля 2021 года, то есть с нарушением срока, предусмотренного для индивидуального служебного спора в силу положений вышеупомянутого специального закона.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом пропущен срок для обращения в суд за защитой нарушенного права, о чем было заявлено стороной ответчика.

Уважительных причин пропуска срока стороной истца суду представлено не было, а истечение срока исковой давности без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в иске.

С учетом изложенного, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме за необоснованностью, а также по причине пропуска истцом срока для обращения в суд за защитой своих трудовых прав.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ.

Руководствуясь статьями 56-57, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №48 ░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░. ░░░░░░

2-1251/2021 ~ М-870/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бельчиков Виктор Сергеевич
Ответчики
ФГКУ "Специальное управление ФПС № 48 МЧС России"
Другие
Мосеев Олег Витальевич
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Курчак А.Н.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
14.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
11.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее