Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-355/2016 ~ М-359/2016 от 15.09.2016

Дело № 2-355/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Камбарка 21 декабря 2016 года

Камбарский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Иконникова В.А.,

при секретаре БСП,

с участием истца ШВА и её представителя адвоката ГАЯ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ШВА к Муниципальному образованию «Камбарское» в лице администрации Муниципального образования «Камбарское» о взыскании убытков, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец ШВА обратилась первоначально в суд с иском к Муниципальному образованию «Камбарский район» в лице администрации Муниципального образования «Камбарский район» (далее – Администрация МО «Камбарский район») и Муниципальному образованию «Камбарское» в лице администрации Муниципального образования «Камбарское» (далее – Администрация МО «Камбарское») о взыскании убытков в размере <данные изъяты> рублей, судебных расходов: по оплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей; по оплате услуг оценки в размере <данные изъяты> рублей; по оплате услуг представителя за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей и по оплате услуг представителя за представление интересов истца в суде в размере <данные изъяты> рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований к Администрация МО «Камбарский район» о взыскании убытков, судебных расходов, прекращено в связи с отказом истца от иска.

Исковые требования мотивированы следующим.

В соответствии с договором о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежит жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 46,30 кв.м., в том числе жилой площадью 30,30 кв.м.

На основании постановления Администрации г. Камбарка УР «О передаче ШВА земельного участка по адресу: <адрес>, в собственность, бесплатно» № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок общей площадью 500 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, передан истцу в собственность, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 18 АА № от ДД.ММ.ГГГГ, о чем едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.

Войсковой частью 35776, выступающей от лица заказчика, произведено строительство объекта: Баня на 48 мест, с прачечной самообслуживания на 200 кг. Проект строительства предусматривал снос находящегося в санитарно-защитной зоне принадлежащего истцу на праве собственности жилого дома, так как дом попадает в СЗЗ указанного объекта, однако дом не снесен. Несмотря на это указанный объект принят в эксплуатацию и в настоящее время находится в собственности муниципального образования «Камбарское».

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны классификация предприятий, сооружений и иных объектов», и санитарная утвержденный постановлением Елавного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 определяет, что в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитных зон, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств (п.3.2.).

Пункт 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» устанавливает, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать:    жилую застройку, включая отдельные жилые дома.

В соответствии с Санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.05.2001 (далее - СанПиН 2.1.6.1032-01) п. 3.1.8. предусматривает, что в СЗЗ запрещается размещение объектов для проживания людей.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Объект принят в эксплуатацию, отселение граждан проживающих в СЗЗ было предусмотрено проектно-сметной документацией на момент строительства объекта. В соответствии с общей пояснительной запиской рабочего проекта «Баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг.» составленной ОАО «Прикампроект» в 2004 году превышение общей стоимости строительства произошло за счет включения в сводный сметный расчет затрат, связанных с компенсацией за снос жилых домов. Администрации Камбарского района во время строительства было предложено изыскать недостающую часть капитальных вложений за счет других объектов социальной инфраструктуры или же путем привлечения дополнительных источников финансирования.

Поскольку МО «Камбарское» стала собственником объекта, то орган местного самоуправления - Администрация МО «Камбарское» несет бремя содержания указанного имущества.

Исходя из содержания проектно-сметной документации следует, что фактически произошло изъятие земельного участка истца, который находится в СЗЗ, для муниципальных нужд. В установленном законом порядке выкуп её жилого помещения в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд не оформлен.

В Решении Камбарского районного суда УР от 25.12.2009, вступившим в законную силу 15.03.2010 судом сделан вывод о том, что фактически произошло изъятие земельного участка истца для муниципальных нужд.

Исходя из положений п.2    ст.61 ГПК РФ следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

На сегодняшний день ответчиком непринято в установленном законом порядке решение об изъятии принадлежащего истцу недвижимого имущества и выплате за указанное имущество выкупной цены в порядке, определенном ст. 32 Жилищного Кодекса РФ, проживать в указанном жилом доме истец также не может, так как дом находится в санитарно-защитной зоне.

В связи с чем, бездействиями ответчика истцу причинены убытки.

В соответствии с положениями ст. 15 Гражданского Кодекса РФ определено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ст.16 ГК РФ).

В соответствии с Отчетом № об определении рыночной стоимости земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес> рыночная стоимость жилого дома составляет <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость земельного участка составляет <данные изъяты> рублей. Общая стоимость имущества составляет <данные изъяты> рублей.

В соответствии с положениями ст.ст. 15, 16 ГК РФ указанная сумма в судебном порядке подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В судебном заседании истец ШВА и её представитель адвокат ГАЯ исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске и уточнении к нему.

Ответчик – Администрация МО «Камбарское» надлежаще уведомленное о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание своего представителя не направила.

В порядке ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при указанной явке.

Выслушав истца и его представителя, исследовав материалы дела в полном объеме, судом установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

В соответствии с договором о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28) и в соответствии с техническим паспортом на индивидуальный жилой дом по <адрес> (л.д. 31-38) истцу на праве собственности принадлежит жилой дом с надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 46,30 кв.м., в том числе жилой площадью 30,30 кв.м.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 18 АА № от ДД.ММ.ГГГГ истцу на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 25).

Согласно п. 2    ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с решением Камбарского районного суда УР от 25 декабря 2009 года (вступившим в законную силу 15 марта 2010 года) по гражданскому делу № по иску ШВА к Администрации Камбарского района УР о предоставлении жилого помещения, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов (л.д. 18-24), установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего гражданского дела.

В соответствии с заданием на разработку проектно-сметной документации социальной инфраструктуры региона (СИР) на территории Камбарского района Удмуртской Республики Объект 1281, утвержденного генеральным директором Российского агентства по боеприпасам 15 марта 2004 года В.И. Холстовым, назначение объекта: предоставление коммунальных и социальных услуг населению. Строительство, реконструкция и энергообеспечение первоочередных объектов социальной инфраструктуры на территории Камбарского района. Государственный заказчик - Российское агентство по боеприпасам. Организация-разработчик проектно-сметной документации — ОАО «Прикампроект», г.Ижевск, УР. Технические задания на проектируемые объекты необходимо получить от Администрации г. Камбарка. В перечень объектов социальной инфраструктуры в интересах развития Камбарского района Удмуртской Республики за счет инвестиций федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации» входит Баня на 40 мест с прачечной на 200 кг. в г. Камбарка.

17 августа 2004 года президентом Удмуртской Республики и Заместителем руководителя Федерального агентства по промышленности утвержден перечень объектов социальной инфраструктуры в интересах развития Камбарского района Удмуртской Республики за счет инвестиций федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», в указанный перечень под № 12 вошел объект - баня на 48 мест с прачечной на 200 кг. в г. Камбарка. Указанный перечень подписал также и Глава Администрации Камбарского района.

В соответствии с карточкой согласований, объект 1281 ОУХО г. Камбарка - Баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг., заказчик: Российское агентство по промышленности (заказчик на месте в/ч 35776). Автор рабочего проекта ОАО «Прикампроект». Стадия проектирования: Рабочий проект. Указанный документ подписан Администрацией Камбарского района.

Архитектурно-планировочным заданием Отдела архитектуры и градостроительства Администрации Камбарского района от 18.06.2002 года в отношении объекта: Баня с прачечной на 200 кг. белья в сутки, выданного на основании заявки заказчика в/ч 35776 установлены требованием предъявляемые на основе утвержденной градостроительной документации и анализа градостроительной ситуации необходимо предусмотреть снос жилых домов по <адрес>, попадающего в санитарную зону бани.

Постановлением Администрации Камбарского района УР № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект границ земельного участка, расположенного на землях поселений в <адрес>, общей площадью 0.3079 га., находящийся в государственной собственности, не обремененный зарегистрированными правами и ограничениями на землю, с разрешенным использованием «строительство и последующая эксплуатация здания и сооружений бани и прачечной» для размещения бани на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг. белья в г. Камбарка. При этом указано, что постановление вынесено на основании заявления войсковой части 35776, согласно перечню объектов социальной инфраструктуры в интересах развития Камбарского района Удмуртской Республики за счет инвестиций федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации», утвержденного Президентом Удмуртской Республики от 29.01.04. Постановлением Администрации Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ, внесено изменение в постановление Администрации Камбарского района от ДД.ММ.ГГГГ №, площадь земельного участка заменена с «0,3079 га» на «0,2523 га».

Постановлением Администрации Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ № войсковой части 35776 предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок из земель поселений, находящийся по адресу: <адрес>, для строительства и последующей эксплуатации объекта: баня на 48 мест с прачечной самообслуживания в границах согласно карте (плану) Участка, прилагаемой к настоящему постановлению, общей площадью 0,2523 га.

Письмом Администрации Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ № на имя главного инженера ОАО «Прикампроект» сообщены данные о регистрации граждан, проживающих в районе санитарно-защитной зоне объекта строительства - бани на 48 мест с прачечной самообслуживания, в том числе - (1 семья-2 чел) по <адрес>.

В соответствии с Заключением архитектора Камбарского района Нагайцева Е.В. по материалам предварительного согласования земельного участка под строительство бани на 48 мест в городе Камбарка от 14.10.2004: место размещения бани соответствует утвержденному Генеральному плану г. Камбарки, совмещенному с проектом планировки (поз. 103 по генплану). Указано, что проектирование вести без оформления акта выбора площадки на свободной территории на месте снесенного дома.

Главным государственным санитарным врачом по Удмуртской Республике Центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Удмуртской Республике 26.11.2004 согласовано размещение бани на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг. Согласно ситуационного плана ближайший жилой дом находится на расстоянии 47,5 м. Санитарно-защитная зона уменьшена.

В соответствии с общей пояснительной запиской рабочего проекта «Баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг.» составленной ОАО «Прикамский институт проектирования промышленных предприятий» (ОАО «Прикампроект») в 2004 году, в разделе «санитарно-защитная зона» указано, что на основании письма ЦГСЭН в УР от 26.11.2004 № 1353 о сокращении санитарно-защитной зоны размещение проектируемого объекта согласовано (расстояние до ближайшего жилого дома 47,5 м). Граница санитарно-защитной зоны (далее по тексту СЗЗ) (50м) проходит по территории городской застройки: - с северо-западной и северо-восточной стороны - по территории радиотрансляционного узла; - с восточной, юго-восточной и юго-западной сторон - по территории застройки частного сектора. Все жилые здания, попадающие в территорию СЗЗ, подлежат сносу. Согласно п. 17 «Выводы и предложения» указано, что превышение общей стоимости строительства в сравнении с перечнем объектов социальной инфраструктуры в интересах развития Камбарского района Удмуртской Республики за счет инвестиций федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации составило 0,17 млн. руб. в ценах 1991 года за счет включения в сводный сметный расчет затрат, связанных с компенсацией за снос жилых домов. Недостающую часть капитальных вложений Администрации Камбарского района предлагается изыскать за счет других объектов социальной инфраструктуры или же путем привлечения дополнительных источников финансирования.

В соответствии с разрешением № 12/ОСИ на выполнение строительно-монтажных работ Инспекции Госархстройнадзора Удмуртской Республики, выданного заказчику строительства Войсковой части 35776, разрешено выполнение строительно-монтажных работ и специальных работ по строительству объекта 1281/ОСИ-БАН в г. Камбарка, расположенного по адресу: <адрес>. Дата выдачи разрешения ДД.ММ.ГГГГ и срок действия до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со справкой от 01.07.2005 Главгосэкспертизы России в республике Татарстан г. Казань о соответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, подтверждено соответствие построенного объекта «Баня на 48 мест с прачечной на 200 кг в г. Камбарка УР» проектной документации.

В соответствии с экспертным    заключением Роспотребнадзора филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» от 16.01.2006 по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о возможности ввода в эксплуатацию объекта: баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг. по адресу: <адрес>, установлено, что не убран из санитарно-защитной зоны частный жилой дом (<адрес>). В соответствии с заключением указанная баня не соответствует в связи с этим, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам: «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий сооружения и иных объектов» Сан-Пин 2.2.1/2.1.1.1031-01.

В соответствии с Постановлением Администрации Камбарского района № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено МПП ЖКХ г. Камбарка принять во временную эксплуатацию и обслуживание вновь построенную баню на 48 мест с котельной.

В соответствии с ответом Муниципального производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Камбарка Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № согласно постановлению Главы администрации Камбарского района № от ДД.ММ.ГГГГ баня на 48 мест с котельной и прачечной на 200 кг. переданы во временную эксплуатацию МПП ЖКХ г. Камбарки. Установлен режим работы бани и прачечной.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, Российской Федерации принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель: земли поселений, общая площадь 2523 кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный номер) №. Из кадастрового плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что земельный участок с этим же кадастровым номером имеет разрешенное использование для строительства и последующей эксплуатации объекта: баня на 48 мест с прачечной самообслуживания.

В соответствии с письмом войсковой части 35776 от ДД.ММ.ГГГГ № на имя Главы Администрации г. Камбарка, указывают, что для переселения граждан, проживающих ранее по адресу: <адрес>, войсковая часть 35776 предоставляет 8 квартир во вновь построенном доме по <адрес>. Просят принять решение о распределении данной жилой площади согласно законодательства РФ.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Камбарка от ДД.ММ.ГГГГ № о распределении жилой площади для переселения граждан в связи со строительством бани из домов по адресу: <адрес>, постановлено распределить жилплощадь, предоставляемую по договору социального найма, во вновь построенном доме по адресу: <адрес>, для переселения граждан в связи со строительством бани. Всего распределено 8 квартир. Истец в их числе отсутствует.

Решением по предоставлению жилой площади жильцам домов попадающих в санитарно-защитную зону объекта 1281/ОСИ-БАН (баня на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья) объекта по уничтожению химического оружия в г. Камбарка Удмуртской Республики (без даты) утвержденного начальником Федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химического оружия В.П. Капашиным, постановлено командиру войсковой части 35776 выделить для проживания лиц, отселяемых из жилых домов попадающих в санитарно-защитную зону объекта 1281/ОСИ- БАН (баня на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья), жилую площадь в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в жилом доме по адресу: <адрес>. ФГУП УССТ № выполнить работы по сносу строений попадающих в санитарно-защитную зону объекта 1281/ОСИ-БАН (баня на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья) объекта по уничтожению химического оружия в <адрес>.

В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением № от ДД.ММ.ГГГГ удостоверено, что требования установленные в проектной документации: рабочий проект бани на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг. в г. Камбарка, разработанный ОАО «Прикампроект», УР, г. Ижевск, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Основанием для признания представленных документов соответствующими государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам являются Акт гигиенической оценки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный ЦГСЭН в УР.

В соответствии с Актом гигиенической оценки от ДД.ММ.ГГГГ № ЦГСЭН в УР генплан предусматривает озеленение СЗЗ. Жилые дома, попадающие в территорию СЗЗ подлежат сносу. Сводный сметный расчет компенсации за снос жилых домов <данные изъяты> т.р.

В соответствии с Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы рабочего проекта «Баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг» Объекта 1281 ОУХО <адрес>, утвержденным приказом Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ, в пункте 3 «Предложения и рекомендации» указано, что в связи с тем, что в границах нормативной СЗЗ равной 50 м располагаются 4 жилых дома, что противоречит пункту 2.30 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Администрации г. Камбарки необходимо осуществить вынос жилой застройки с территории санитарно-защитной зоны рассматриваемого объекта по согласованию с жильцами подлежащего сносу жилья. Указано, что изложенные в настоящем заключении рекомендации и предложения раздела 3 направлены на повышение качества принятых проектных решений и должны быть учтены при проведении дальнейших работ по проектированию до начала строительства и эксплуатации объекта.

Вопрос о строительстве Бани на 40 мест с прачечной на 200 кг. в г. Камбарка решался общественным обсуждением, что подтверждается Протоколом общественного обсуждения по вопросу проектирования и строительства объектов социальной инфраструктуры в г. Камбарка от ДД.ММ.ГГГГ, на котором присутствовали жители г. Камбарка, руководство Администрации Камбарского района, архитектор, представитель в/ч 35776, представитель ООО «Прикампроект» и другие специалисты. По результатам общественного обсуждения решено согласовать проектные решения и строительство объектов социальной инфраструктуры в г. Камбарка Удмуртской Республики.

В разделе № «Подготовительные работы» рабочего проекта объекта 1281 ОУХО <адрес> «Баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг.» предусмотрены мероприятия на организацию и благоустройство санитарно-защитной зоны, в частности отселение жителей из жилых домов. Средства на проведение этих мероприятий предусмотрены в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта в размере <данные изъяты> рублей (в уровнях цен на 01.01.2000). Расчет компенсации за снос жилых домов произведен из расчета 4-х жилых домов (33 человека) и нормы жилой площади – 18 кв.м. (письмо Администрации Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ № и расчет компенсации за снос жилых домов).

В соответствии с разбивочным планом, Планом благоустройства территории указанного объекта и Плана озеленения санитарно-защитной зоны от ноября 2004 года, выполненных ОАО «Прикампроект» следует, что дом истца входит в санитарно-защитную зону и на месте её дома и земельного участка предусмотрено озеленение в виде посадки березы пушистой, сосны и тополя пирамидального.

В соответствии с Гарантийным письмом Администрации Камбарского района от ДД.ММ.ГГГГ №А, Администрация Камбарского района сообщает Начальнику Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, что попадающий в санитарно-защитную зону жилой дом по <адрес> по объекту 1281/Бан (баня на 48 мест) в городе Камбарка будет отселен до конца 2006 года после освобождения строителями квартир.

В соответствии с письмом от 13.10.2006 Войсковой части 35776 на имя истца, истцу сообщается, что отселения жильцов из домов попавших в санитарно-защитную зону объекта 1281/ОСИ-БАН (баня на 48 мест с прачечной) будет производиться в освобожденный после окончания эксплуатации объекта, жилой фонд объекта уничтожения химического оружия в г. Камбарка.

В соответствии с ответом Администрации Камбарского района от ДД.ММ.ГГГГ № обр. истцу сообщается, что указанная прачечная в настоящее время не работает в связи с тем, что из-за изменения технологии уничтожения люизита на объекте УХО не произошло расчетного увеличения численности населения города с 12,5 тыс. чел. до 19,4 тыс. человек. Мощность прачечной для которой и требуется санитарно-защитная зона остались не востребованными. Для бани существующими нормативами создание санитарно-защитной зоны не предусматривается и, следовательно, нет необходимости и сноса жилого дома. В случае начала работы прачечной и организации санитарно-защитной зоны вопрос о сносе дома будет рассмотрено дополнительно в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ № 188-ФЗ от 29.12.2004.

Администрация Камбарского района руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса РФ 22.12.2008 разрешила Войсковой части 35776 ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Баня на 48 мест с прачечной самообслуживания на 200 кг», расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Разрешением на ввод в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГГГ.

Из решения Камбарского районного суда УР от 25 декабря 2009 года следует, что здание городской бани на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья, назначение нежилое, общественное, коммунально-бытового обслуживания, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежало Муниципальному образованию «Камбарский район» Удмуртской Республики, на основании распоряжения «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации в собственность МО «Камбарский район» от ДД.ММ.ГГГГ №-рп, выдавший орган: Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом, принадлежало на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Указанное подтверждается справкой о содержании правоустанавливающих документов от ДД.ММ.ГГГГ № Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике Камбарский отдел и свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-оборот).

Из представленной в материалы дела выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в настоящее время право собственности на объект социальной инфраструктуры здание городской бани на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья, назначение нежилое, общественное, коммунально-бытового обслуживания, расположенное по адресу: <адрес>, зарегистрировано за МО «Камбарское» (л.д. 224).

Установив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

ШВА, ссылаясь на факт нахождения принадлежащего ей жилого дома и земельного участка по адресу: <адрес>, в границах санитарно-защитной зоны нежилого, общественного объекта коммунально-бытового обслуживания - городской бани на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья, расположенного по адресу: <адрес>, полагает, что проживание в доме и пользование земельным участком является невозможным, в связи с чем ей ответчиком - МО «Камбарское» должна быть выплачена компенсация стоимости дома и земельного участка.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии со ст. 1082 ГК РФ удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить, поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 статьи 19 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

В силу ч. 2 статьи 52 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг промышленных зон и объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются защитные и охранные зоны.

Порядок разработки и установления санитарно-защитной зоны регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03) «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В соответствии с пунктом 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона - специальная территория с особым режимом использования, установленная в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Согласно п.3.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в проекте санитарно-защитной зоны на строительство новых, реконструкцию или техническое перевооружение действующих промышленных объектов, производств и сооружений должны быть предусмотрены мероприятия и средства на организацию санитарно-защитной зоны, включая отселение жителей, в случае необходимости. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Как следует из материалов дела, и сторонами по делу не оспаривалось, принадлежащие истцу жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, находятся в границах санитарно-защитной зоны нежилого, общественного объекта коммунально-бытового обслуживания - городской бани на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья, расположенного по адресу: <адрес>. Собственником указанного объекта является МО «Камбарское».

С учетом приведенных норм действующего законодательства и установленных по делу обстоятельств следует, что нахождение жилого дома и земельного участка истца в санитарно-защитной зоне объекта коммунально-бытового обслуживания - городской бани нарушает её право на проживание в благоприятной окружающей среде. Истец фактически не имеет возможности распоряжаться и использовать по назначению принадлежащим ей на праве собственности жилым домом и земельным участком, поскольку последние находятся в санитарно-защитной зоне.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» и Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ предусматривают, что в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома. Выполнение мероприятий, включая отселение жителей, обеспечивают должностные лица соответствующих промышленных объектов и производств.

Исходя из изложенного следует, что на МО «Камбарское» как собственнике нежилого, общественного объекта коммунально-бытового обслуживания - городской бани на 48 мест с прачечной на 220 кг. белья, расположенного по адресу: <адрес>, лежит обязанность расселить жилую застройку, попадающую в границу санитарно-защитной зоны указанного объекта.

При этом, законодательство допускает различные способы отселения жителей из санитарно-защитной зоны, которыми могут быть как предоставление другого имущества в натуре (жилого помещения, земельного участка), так и в виде выплаты денежной компенсации стоимости недвижимого имущества, попавшего в санитарно-защитную зону.

Применительно к ст. 12 ГК РФ выбор способа защиты нарушенного права предоставляется самому лицу, права которого нарушены.

Истцом выбран способ защиты нарушенного права на проживание в благоприятной окружающей среде в виде возмещения убытков (ст. 15 ГК РФ) - возмещения стоимости недвижимого имущества истца, попавшего в санитарно-защитную зону.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Ответчик неоднократно извещался о времени и месте проведения судебных заседаний по настоящему гражданскому делу, своих представителей в суд не направлял, пояснений и возражений относительно заявленных исковых требований в суд не представил.

Право истца и корреспондирующая ему обязанность ответчика по осуществлению мер по переселению истца из санитарно-защитной зоны, в том числе выплата компенсации стоимости недвижимого имущества истца, ответчиком не оспаривались.

Статьей 7 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Таким образом, для определения реальной стоимости объекта оценки установлению подлежит его рыночная стоимость.

В соответствии с представленным истцом отчетом рыночной стоимости земельного участка и жилого дома № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного ООО Учебно-методический центр «Компас» (л.д. 39-126), рыночная стоимость принадлежащего истцу земельного участка составляет <данные изъяты> рублей, рыночная стоимость принадлежащего истцу жилого дома составляет <данные изъяты> рублей, всего общая стоимость земельного участка и жилого дома истца составляет <данные изъяты> рублей.

Ответчиком доказательств, свидетельствующих об иной стоимости недвижимого имущества истца, не представлено, ходатайств о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости указанного имущества не заявлено.

Учитывая принцип диспозитивности гражданского процесса, закрепленный в ст. 56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд полагает при определении рыночной стоимости недвижимого имущества истца (земельного участка и жилого дома) применить отчет № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненный ООО Учебно-методический центр «Компас».

Таким образом, применительно к вышеизложенному, с Муниципального образования «Камбарское» в лице администрации Муниципального образования «Камбарское» подлежит взысканию в пользу ШВА сумма причиненных убытков в виде денежной компенсации стоимости недвижимого имущества истца, попавшего в санитарно-защитную зону, в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истцом ШВА оплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 15), сумма которой подлежит взысканию с ответчика.

Кроме того истцом понесены расходы по оплате услуг оценщика в размере <данные изъяты> рублей, которые суд признает необходимыми и подлежащими взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом понесены расходы по оплате услуг представителя за составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 128) и за представительство интересов истца в суде в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 129).

Исходя из принципа разумности и справедливости, категории дела, учитывая объем проделанной представителем работы, суд присуждает взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг представителя по составлению искового заявления в размере <данные изъяты> рублей и за представительство интересов истца в суде в размере <данные изъяты> рублей.

Лицам, участвующим в деле было разъяснено положение статьи 56 ГПК РФ, в части доказывания сторонами тех обстоятельств, на которые они ссылаются, от представления дополнительных доказательств лица участвующие в деле отказались.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░:

- ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

.

.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-355/2016 ~ М-359/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ширманова Валентина Анатольевна
Ответчики
МО "Камбарский район" в лице Администрации МО "Камбарский район"
МО "Камбарское" в лице Администрации МО "Камбарское"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Иконников Виктор Александрович
Дело на сайте суда
kambarskiy--udm.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2016Передача материалов судье
20.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.10.2016Предварительное судебное заседание
31.10.2016Предварительное судебное заседание
08.11.2016Предварительное судебное заседание
11.11.2016Предварительное судебное заседание
21.11.2016Предварительное судебное заседание
05.12.2016Предварительное судебное заседание
21.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело оформлено
24.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее