Дело № 5-39/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Интинского городского суда Республики Коми Махнева Л.В.
рассмотрев в отрытом судебном заседании 18 марта 2015 года в г. Инте Республики Коми
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Лавриненко А.И.,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
__.__.__ ИППС ГИБДД ОМВД России по г. Инте ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении ____, которым возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Лавриненко А.И. В соответствии с указанным протоколом __.__.__ Лавриненко А.И., управляя транспортным средством <....> госномер <....>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о предоставлении документов на право управления транспортным средством, регистрационные документы в соответствии с п. 2.1.1. ПДД РФ. Действия Лавриненко А.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
В судебном заседании Лавриненко А.И. свою вину в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, не признал, пояснил, что при движении транспортного средства не нарушал правил дорожного движения, в связи с чем отсутствовали законные основания для остановки транспортного средства и, соответственно, проверки документов. Наличие тонировки стекол само по себе не свидетельствует о наличии нарушения, поскольку визуально невозможно установить степень их светопропускания. В связи с этим наличие тонировки не может являться основанием для остановки. В отсутствие законных оснований для остановки транспортного средства Лавриненко А.И. не обязан был предъявлять документы. Он показал их наличие сотруднику ГИБДД, но отказался передавать их ему в руки.
Частью 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, устанавливается Административным регламентом Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденным Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185.
В соответствии с п. 35 указанного Административного регламента контроль за дорожным движением включает в себя в том числе визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Согласно пункту 45 Административного регламента при осуществлении контроля за дорожным движением принимаются меры к:
предупреждению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;
выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.
Согласно пункту 47 Административного регламента при выявлении нарушения правил дорожного движения, совершенного участником дорожного движения, могут быть осуществлены:
остановка транспортного средства, пешехода (пункты 63 - 81 настоящего Административного регламента) с целью пресечения этого нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении; …
В соответствии с п. 63 Административного регламента основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются: установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 69 Административного регламента при обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник разъясняет лицу, какое правонарушение им допущено и в чем оно заключается. При этом выясняет, имеют ли место обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Дальнейшие действия осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом в зависимости от обстоятельств совершения административного правонарушения.
Пунктом 82 Административного регламента установлено, что основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушения правил дорожного движения, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.
Из объяснений Лавриненко А.И., данных в судебном заседании, рапорта сотрудника ГИБДД ОВД г. Инты РК ФИО4, видеозаписи, приобщенной к материалам дела, копии требования от <....>, копии постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ от <....>, следует, что автомобиль Лавриненко А.И. имеет тонировку на лобовом и боковых стеклах, __.__.__ в <....> Лавриненко А.И. двигался на принадлежащем ему автомобиле, был остановлен сотрудниками ГИБДД в связи с наличием тонировки. Лавриненко А.И. предложил сотрудникам ГИБДД ОМВД России по г. Инте назвать причину остановки, на что ему был дан ответ, что остановка связана с наличием тонировки.
Лавриненко А.И. полагал, что остановка по указанному основанию является незаконной, в связи с чем отказался предоставлять сотрудникам ГИБДД документы на право управления транспортным средством, страховой полис, регистрационные документы на транспортное средство.
На основании пункта 63 Административного регламента суд признает, что у сотрудников ГИБДД ОМВД России по г. Инте имелись достаточные законные основания для остановки транспортного средства и для предъявления требования о предоставлении документов, поскольку сотрудниками ГИБДД визуально были установлены признаки нарушения, которые необходимо было проверить путем инструментальных измерений, так как никаким иным способом бесспорно установить нарушение в части светопропускания стекол не представляется возможным.
На основании изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Лавриненко А.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Лавриненко А.И., __.__.__ г.р., уроженца ____ ____, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Коми, ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <....> (<....>) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Получатель – УФК по Республике Коми (МВД РК), ИНН/КПП – 1101481581 /110101001,
Р/счёт – 40101810000000010004, ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г. Сыктывкар,
БИК – 048702001, КБК 18811690040046000140, ОКТМО – 87715000
Вид платежа – штрафы,
не позднее 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение 10 дней с момента получения постановления.
В случае непредставления в Интинский городской суд РК документов, подтверждающих уплату штрафа в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю в течение 10 суток.
В случае несвоевременной уплаты штрафа в отношении лица, не уплатившего штраф, подлежит возбуждению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Судья Л.В. Махнева