П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ с. Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Черкасовой Е.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ФИО6,
У С ТА Н О В И Л:
В Красноярский районный суд Астраханской области поступило для рассмотрения по существу постановление от ДД.ММ.ГГГГг. о возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении <> майора полиции ФИО1.
Из указанного постановления следует, что <> по надзору за соблюдением законов в АГКК ДД.ММ.ГГГГг. в адрес <> ФИО2 внесено представление об устранение нарушений миграционного законодательства. Представление передано в канцелярию ОМВД нарочно ДД.ММ.ГГГГг. Рассмотрение представления поручено начальнику отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД ФИО1, временно исполняющему обязанности заместителя начальника полиции ОМВД России по <>
Согласно п.4 требовательной части представления, о результатах его рассмотрения надлежало сообщить в <> в письменной форме в <> срок, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГг.
В нарушение требований Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» информация о результатах рассмотрения представления (заключение служебной проверки) представлена лишь ДД.ММ.ГГГГг., в связи с чем, ФИО1 требования прокурора в установленные законом сроки не исполнены.
Поскольку в нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» начальником отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних майором полиции ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг. не выполнены законные требования <> в части непредставления сведений о результатах рассмотрения представления прокурора об устранении нарушений миграционного законодательства в установленные законом сроки, прокурором возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по административному делу прекратить, в связи с отсутствием состава в его действиях административного правонарушения, так как он не является субъектом административного правонарушения.
<> ФИО3 обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.
Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из буквального толкования положений статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения законных требований прокурора. При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГг. <> в адрес <> ФИО2 в порядке статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" внесено представление об устранение нарушений миграционного законодательства. Согласно п.4 требовательной части представления, о результатах его рассмотрения и принятых мерах надлежало сообщить в <> в письменной форме в месячный срок, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГг.
Рассмотрение представления поручено <> ФИО1 (назначен приказом от ДД.ММ.ГГГГ. №), временно исполняющему обязанности <>, что подтверждается визой на документе.
ДД.ММ.ГГГГг. <> полиции ФИО4 утверждено заключение служебной проверки по факту нарушения миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по <> району, подготовленное <> полиции ФИО1
ДД.ММ.ГГГГг. за подписью <> ФИО4 указанное заключение служебной проверки по представлению об устранении нарушений миграционного законодательства от ДД.ММ.ГГГГг. № направлено в адрес <>.
ДД.ММ.ГГГГг. в <> поступило заключение служебной проверки по факту нарушения миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по <> району.
<>, посчитав, что <> ФИО1, временно исполняющий обязанности заместителя начальника полиции ОМВД России по <> району <> области, истребуемую в порядке статьи 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" информацию не представил в срок, установленный законом, ДД.ММ.ГГГГ вынес постановление о возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении.
Согласно материалам дела, представление об устранение нарушений миграционного законодательства было адресовано начальнику ОМВД России по <> полиции ФИО2 Однако запрашиваемая прокурором информация в установленный в представлении срок представлена не была.
Поручение подготовки ответа на представление <> другим лицам, в том числе начальнику отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД ФИО1, временно исполняющему обязанности <>, не может служить основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ФИО1 в данном случае не является должностным лицом, которому было адресовано требование <>
Таким образом, ФИО1 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку за неисполнение своих трудовых обязанностей, он может нести дисциплинарную ответственность.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ФИО7 - прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья подпись Черкасова Е.В.
<>
<>
<>: