Дело № 12-292/2014
РЕШЕНИЕ
город Уфа 29 апреля 2014 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Индан И. Я.,
рассмотрев жалобу заместителя генерального директора по социальным вопросам и строительству ОАО «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» Шафикова Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановлено:
должностное лицо - заместителя генерального директора по социальным вопросам и строительству ОАО «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» Шафикова Р.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Республики Башкортостан и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты>,
установил:
должностное лицо - заместителя генерального директора по социальным вопросам и строительству ОАО «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» Шафиков Р. А., привлекается к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП Республики Башкортостан за привлечение к трудовой деятельности на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственного служащего (бывшего государственного служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
ДД.ММ.ГГГГ вынесено указанное постановление.
В жалобе, адресованной в суд должэностное лицо Шафиков Р. А., не соглашаясь с постановлением мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району города Уфы Республики Башкортостан от
ДД.ММ.ГГГГ, просит его отменить, мотивируя свои требования тем, что действия надлежит квалифицировать как малозначительные.
Шафиков Р. А. в судебное заседание не явился, извещен о дне рассмотрения надлежащим образом посредством направления телефонограммы, предоставил доверенность на ведение дела в суде своему представителю. Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, в силу которой дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения, принимая во внимание отсутствие каких-либо данных, которые бы свидетельствовали об уважительности причин, препятствующих участию в рассмотрении дела, считает возможным рассмотреть жалобу заявителя в его отсутствие.
Представитель Шафикова Р. А., в судебное заседание явилась, ей разъяснены процессуальные права, ходатайств не последовало. Представитель Шафикова Р. А. указала на малозначительность совершённого правонарушения.
Изучив материалы дела, выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, представителя прокурора Изотова М. С., обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП Российской Федерации привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет назначение административного наказания.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Невыполнение работодателем этой обязанности в силу ч. 5 ст. 12 Закона является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судом первой инстанции верно установлено, что в рамках проведенной проверки Прокуратурой Ленинского района города Уфы Республики Башкортостан установлено, что Валеева Д. Р. состояла в должности федерального гражданского служащего специалиста 2 разряда отдела контроля и учета использования федерального имущества Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Республики Башкортостан. Уволена с занимаемой должности приказом № 49 от 09 ноября 2012 года.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел 1 или раздел 2 перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних, детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 3 перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 557, в течение 2 лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязаны при заключении трудовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной гражданской службы.
Согласно раздела 3 Указа Президента Российской Федерации от
18 мая 2009 года № 557 в указанный перечень должностей включены должности федеральной государственной гражданской службы, связанные с управлением государственным имуществом.
Несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор.
Валеева Д. Р. принята на работу в ОАО «Фармстандарт - Уфимский витаминный завод» аппаратчиком подготовки сырья и отпуска полуфабрикатов и продукции приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в нарушение ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодателем не представлено уведомления о заключении трудового договора с Валеевой Д. Р. в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в установленный срок.
Заместитель генерального директора ОАО «Фармстандарт - УфаВИТА» по социальным вопросам и строительству Шафиков Р. А., является должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в организации - согласно п. 4.7 Положения о заместителе генерального директора по социальным вопросам и строительству ОАО «Фармстандарт - УфаВИТА» в его должностные обязанности входит подписание приказов о приеме, увольнении и перемещении работников от имени работодателя.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП Российской Федерации.
Действия должностного лица заместителя генерального директора по социальным вопросам и строительству ОАО «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» Шафикова Р. А. правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП Республики Башкортостан.
Вина в совершении правонарушения Шафиковым Р. А. не оспаривалась.
Содержащийся в жалобе довод заявителя о том, что деяние является малозначительным, поскольку срок исполнения обязанностей принятого работника Валеевой Д. Р. в Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом являеятся незначительным, работа по должности в ОАО «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод» не может быть связана с использованием сведений по предыдущему месту работы, а также является малозначительным, поскольку на момент рассмотрения дела в суде нарушения Шафиковым Р. А. устранены, суд отвергает исходя из следующего.
Согласно ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП Российской Федерации заключается в противоправном бездействии, выразившемся в не уведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного или муниципального служащего. Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении работодателя к исполнению своих обязанностей.
Административное наказание назначено должностному лицу (заместителю генерального директора по социальным вопросам и строительству ОАО «Фармстандарт – Уфимский витаминный завод») Шафикову Р. А. в пределах санкции ст. 19.29 КоАП Республики Башкортостан. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел. Каких-либо существенных нарушений по делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░
░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░