дело № 5-511/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2020 года г.Орск
Судья Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области Шор А.В., при секретаре Моисеевой И.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Коробейникова Е.В., <данные изъяты>,
установил:
Коробейников Е.В., 29 мая 2020 года в 10 час 15 минут в нарушение п. 8.5 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCov)» (в редакции от 30.04.2020 г.) находился в магазине «<данные изъяты>» по <адрес> без средств индивидуальной защиты в период действия режима повышенной готовности.
В отношении Коробейникова Е.В. УУП ОП №1 МУ МВД РФ «Орское» ст. лейтенантом полиции ФИО4 составлен протокол № от 29 мая 2020 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коробейников Е.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом.
Судебная повестка о месте и времени рассмотрения дела доставлялась Коробейникову Е.В. по месту его регистрации, указанному в протоколе: <адрес>. Несмотря на почтовое извещение, направленное органом почтовой связи, Коробейников Е.В. не явился за получением извещения суда о времени и месте рассмотрения дела, о чем орган связи в установленном порядке проинформировал суд и возвратил извещение в связи с истечением срока хранения и неявкой за его получением.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным надлежащим образом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением извещающей его о явке в суд судебной повестки, направленной судом в установленном порядке.
В ходатайстве просил рассмотреть дело без его участия.
Поскольку судом выполнены требования ст. 29.4 КоАП РФ об извещении Коробейникова Е.В. о времени и месте рассмотрения дела, за получением судебного извещения он не явился, суд считает Коробейникова Е.В. извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Оренбургской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020г. № 112-ук. (с изменениями) "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Согласно подпункту 8.5 Указа все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны, находясь в помещениях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).
Таким образом, невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения, установленных, в том числе Указом Губернатора Оренбургской области, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Из протокола № от 29 мая 2020 года, составленного УУП ОП №1 МУ МВД РФ «Орское» ст. лейтенантом полиции ФИО4., следует, что Коробейников Е.В. 29 мая 2020 года в 10 часов 15 минут находился в магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки). Действия Коробейникова Е.В. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельства административного правонарушения, вина Коробейникова Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждены:
-объяснениями Коробейникова Е.В. от 29 мая 2020 года, из которых следует, что он находился в магазине «Ринг» без маски и перчаток, о введении в области режима повышенной готовности осведомлен, вину признает, в содеянном раскаивается;
-протоколом об административном правонарушении № от 29 мая 2020 года в отношении Коробейникова Е.В., действия которого квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
При установленных обстоятельствах, действия Коробейникова Е.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражающуюся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Коробейников Е.В. находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты.
Коробейников Е.В. относится к субъекту административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, посягающего на жизнь и здоровье населения, суд назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в сумме 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░»). ░░░ 18811608010016000140, ░░░░░ 53723000, ░░░ 5613000457, ░░░ 561401001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810200000010010, ░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ №.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░