Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
05 мая 2011 года п.Мотыгино
Судья Мотыгинского районного суда Красноярского края Петушкова О.Ю., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе ФИО2 при проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее ИП ФИО1), на основании распоряжения о, проведении плановой выездной проверки заместителя руководителя Управления Роспотебнадзора по <адрес> - заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № № было выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых ворганизации торговли, не соответствует виду и типу организации торговли, так каксуществующая планировка и технические возможностиданного магазина обеспечивают требуемые условия приема, хранения предпродажной подготовки и реализации продовольственного сырья и пищевыхпродуктов, соблюдение правил личной гигиены, что не соответствует требованиям п. 1.3СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требованияк организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевыхпродуктов», СанПиН 2.3.6.2203-07 «Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли иобороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП2.3.6.1066-01), что может привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- в магазине допускается реализация пищевых продуктов на вес при отсутствии фасовочных, оборудованных двухгнездовыми моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды, что не соответствует п. 1.3, п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01;
- согласно выставленного товара, с наличием оформленных ценников,предлагаемого для продажи потребителям (информация, что товар не продается -отсутствует), реализуются следующие продукты:
- рыба минтай свежемороженый обезглавленный - 1 партия (общим весом 4,1 кг.) -
этикетки отсутствуют;
- рыба горбуша свежемороженая - 1 партия (общим весом 14 кг.) – этикетки отсутствуют;
- сельдь свежемороженая - 1 партия (общим весом 1,5 кг.) - этикетки отсутствуют, что является нарушением п.2, п. 5 ст. 15 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ; п.4 ст.20 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ; п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01;
- в организации торговли допускается хранение пищевых продуктов наполу (мука), что является нарушением п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01, что можетпривести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- выявлено нарушение требований п. 8.4. СП 2.3.6.1066-01, выразившееся всовместной подготовке, взвешивании, упаковке, продаже сырых (мясоптицы замороженное, печень, рыба) и готовых к употреблению пищевыхпродуктов, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционнымзаболеваниям;
режим мытья торгового инвентаря осуществляется ручным способоми состоит из следующих этапов: механическое удаление остатков пищевыхпродуктов; ополаскивание инвентаря холодной водой, что не отвечает требованиям п. 10.5СИ 2.3.6.1066-01, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционнымзаболеваниям;
ИП ФИО1 не обеспечено наличие в магазине «<данные изъяты>»санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям торговли и обороту в них продовольственного сырьяи пищевых продуктов»; договор на утилизацию люминесцентных ламп непредставлен, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01;
на транспортное средство MAZDA BONGOBRAWNY, используемоеиндивидуальным предпринимателем для транспортировки пищевых продуктовсанитарный паспорт не представлен, что является нарушением п. 11.2 СП2.3.6.1066-01, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционнымзаболеваниям;
программа производственного контроля на магазин «Надежда» непредставлена, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» от 30марта 1999г. № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 2.6. СП 2.3.6.1066-01, 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля засоблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 санитарные правила СП 1.1.2193-07 «Организация и проведениепроизводственного контроля за соблюдением санитарныхправил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий», что может привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
протоколы проведенных инструментальных исследований параметровмикроклимата, уровня освещенности рабочих мест, в соответствии с согласованным
планом программы производственного контроля, не представлены,следовательно, производственный контроль в магазине не осуществляется,программа производственного контроля, отсутствует, что является нарушением п. 1 ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом
благополучие населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ с изменениями идополнениями, п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01, 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация ипроведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 санитарные правила СП 1.1.2193-07«Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что может при вести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- для сбора мусора и отходов в помещении магазина отсутствуют педальные бочки с крышками, что является нарушением п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- индивидуальным предпринимателем Булгаковой Л.А. не обеспечен
своевременный вывоз мусора, утилизация использованных люминесцентных ламп,
договора н.е представлены п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01, п. 1.2 СП 4690-88 «Санитарные
правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988 г., что может
привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- на территории магазина, для сбора мусора и пищевых отходов отсутствуют
раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадку с твердым
покрытием, что не соответствует требованиям п. 5 ст. 15 Федерального закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ с
изменениями и дополнениями; СП 4690-88 «Санитарные правила содержания
территорий населенных мест» от 05.08.1988 г.; п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01, что может
привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям, следовательно,
индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено
административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей
6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение
законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1
В судебном заседании лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ФИО1 вину признала в полном объеме, суду показала, что в настоящее время она устраняет недостатки, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, а именно: хранение продуктов осуществляется на поддонах, установлено несколько столов для фасовки мяса, рыбы и других продуктов, под мусор забетонирована площадка и поставлен ящик для мусора с двумя крышками.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы >по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе <данные изъяты>
<данные изъяты> действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ подтвердила доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ФИО1, ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Мотыгинском районе ФИО4, исследовав материалы дела, суд считает, что вина лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ФИО1 доказана.
Специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Мотыгинском районе ФИО2 была проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1 в результате было выявлено событие административного правонарушения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно:
- ассортимент продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых ворганизации торговли, не соответствует виду и типу организации торговли, так каксуществующая планировка и технические возможностиданного магазина обеспечивают требуемые условия приема, хранения предпродажной подготовки и реализации продовольственного сырья и пищевыхпродуктов, соблюдение правил личной гигиены, что не соответствует требованиям п. 1.3СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СанПиН 2.3.6.2203-07 «Изменение № 1 к СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли иобороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее СП2.3.6.1066-01), что может привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- в магазине допускается реализация пищевых продуктов на вес при отсутствии фасовочных, оборудованных двухгнездовыми моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды, что не соответствует п. 1.3, п. 5.4 СП 2.3.6.1066-01;
- согласно выставленного товара, с наличием оформленных ценников,предлагаемого для продажи потребителям (информация, что товар не продается -отсутствует), реализуются следующие продукты:
-рыба минтай свежемороженый обезглавленный - 1 партия (общим весом 4,1 кг.) -этикетки отсутствуют;
-рыба горбуша свежемороженая - 1 партия (общим весом 14 кг.) – этикетки отсутствуют;
-сельдь свежемороженая - 1 партия (общим весом 1,5 кг.) - этикеткиотсутствуют, что является нарушением п.2, п. 5 ст. 15 Федерального Закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.№ 52-ФЗ; п.4 ст.20 Федерального Закона «О качестве и безопасности пищевыхпродуктов» от 02.01.2000г. №29-ФЗ; п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01;
- в организации торговли допускается хранение пищевых продуктов наполу (мука), что является нарушением п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01, что можетпривести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- выявлено нарушение требований п. 8.4. СП 2.3.6.1066-01, выразившееся всовместной подготовке, взвешивании, упаковке, продаже сырых (мясоптицы замороженное, печень, рыба) и готовых к употреблению пищевыхпродуктов, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционнымзаболеваниям;
режим мытья торгового инвентаря осуществляется ручным способоми состоит из следующих этапов: механическое удаление остатков пищевыхпродуктов; ополаскивание инвентаря холодной водой, что не отвечает требованиям п. 10.5СИ 2.3.6.1066-01, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционнымзаболеваниям;
ИП ФИО1 не обеспечено наличие в магазине «<данные изъяты>санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям торговли и обороту в них продовольственного сырьяи пищевых продуктов»; договор на утилизацию люминесцентных ламп непредставлен, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01;
на транспортное средство MAZDA BONGOBRAWNY, используемоеиндивидуальным предпринимателем для транспортировки пищевых продуктовсанитарный паспорт не представлен, что является нарушением п. 11.2 СП2.3.6.1066-01, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционнымзаболеваниям;
программа производственного контроля на магазин «Надежда» непредставлена, что не соответствует требованиям п. 1 ст. 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучие населения» от 30марта 1999г. № 52-ФЗ с изменениями и дополнениями, п. 2.6. СП 2.3.6.1066-01, 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля засоблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Изменения и дополнения №1 к СП 1.1.1058-01 санитарные правила СП 1.1.2193-07 «Организация и проведениепроизводственного контроля за соблюдением санитарныхправил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических)мероприятий», что может привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
протоколы проведенных инструментальных исследований параметровмикроклимата, уровня освещенности рабочих мест, в соответствии с согласованнымпланом программы производственного контроля, не представлены,следовательно, производственный контроль в магазине не осуществляется,программа производственного контроля, отсутствует, что является нарушением п. 1 ст.32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическомблагополучие населения» от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ с изменениями идополнениями, п. 1.4. СП 2.3.6.1066-01, 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация ипроведение производственного контроля за соблюдением санитарных правили выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01 санитарные правила СП 1.1.2193-07«Организация и проведение производственного контроляза соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-
противоэпидемических (профилактических) мероприятий», что может при вести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- для сбора мусора и отходов в помещении магазина отсутствуют педальные бочки с крышками, что является нарушением п. 10.4 СП 2.3.6.1066-01, что может привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- индивидуальным предпринимателем Булгаковой Л.А. не обеспечен
своевременный вывоз мусора, утилизация использованных люминесцентных ламп,
договора не представлены п. 14.1 СП 2.3.6.1066-01, п. 1.2 СП 4690-88 «Санитарные
правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988 г., что может
привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям;
- на территории магазина, для сбора мусора и пищевых отходов отсутствуют
раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадку с твердым
покрытием, что не соответствует требованиям п. 5 ст. 15 Федерального закона «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ с
изменениями и дополнениями; СП 4690-88 «Санитарные правила содержания
территорий населенных мест» от 05.08.1988 г.; п. 2.7. СП 2.3.6.1066-01, что может
привести к массовым инфекционным и неинфекционным заболеваниям, следовательно,
индивидуальным предпринимателем ФИО1 совершено
административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей
6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение
законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения.
В связи с чем, был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к ФИО5 ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ индивидуального предпринимателя без образования юридического лица ФИО1
Исходя из этого, суд находит обстоятельства происшествия и совершения административного правонарушения, предусмотренного 6.3 КоАП РФ, установленными полно, каких-либо противоречий в содержании процессуальных документов не установлено.
Суд квалифицирует действия лица, осуществляющего предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица ФИО1 ст. 6.3 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях - нарушение законодательства в областиобеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся внарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требованийтехнических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)
При выборе вида и меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, а также данные о личности правонарушителя.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки
РФ, проживающей в <адрес>, дом № IS. .виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на 10 (десять) суток.
Постаноаление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Петушкова О.Ю.