Дело № 5-395/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 июля 2018 года судья Кировского районного суда г. Томска М.А. Тыняная, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Аушева С.В., /________/,
УСТАНОВИЛ:
Начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушев С.В. не выполнил в установленный срок, а именно до 17 февраля 2018 года, требования представления департамента финансов администрации города Томска /________/ от 17 октября 2017 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверки по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 года».
Департаментом финансов администрации Города Томска в период с 07 августа 2017 года по 31 августа 2017 года проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство Города Томска» на 2015-2020 годы» управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта Города Томска за 2016 год.
По итогам контрольного мероприятия начальнику департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушеву С.В. вынесено представление об устранении нарушений от 17 октября 2017 года /________/, срок рассмотрения которого установлен в течение 4 месяцев с момента получения, то есть до 17 февраля 2018 года.
На момент вынесения Представления обязанности начальника управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска исполнял Аушев С.В. на основании распоряжения администрации г. Томска от 15 ноября 2016 года /________/ к «О возложении исполнения обязанностей заместителя Мэра г. Томска – начальника управления дорожной деятельности и администрации г. Томска на Аушева С.В.». Распоряжением администрации Города Томска от 30 ноября 2017 года /________/ к Аушев С.В. назначен начальником управления дорожной деятельности, благоустройства транспорта г. Томска». Решением думы г. Томска от 05 декабря 2017 года /________/ «Об изменении структуры (перечня органов) администрации Города Томска и внесении изменений в отдельные решения Думы Города Томска» (в ред. от 25 декабря 2017 года) с 01 января 2015 года управление дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска переименовано в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска.
Представление согласно отметки о получении было получено адресатом 17 октября 2017 года.
Представлением предусмотрен срок рассмотрения – в течение четырех месяцев с момента получения, то есть до 17 февраля 2018 года.
Представлением установлена обязанность результаты рассмотрения Представления, с планом мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков, согласно требованиям, с указанием сроков и исполнителей, с копиями документов, подтверждающих устранение нарушений необходимо было представить в департамент финансов администрации Города Томска в сроки, установленные п. 6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 20 ноября 2013 года /________/, согласно которому объект контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления уведомляет об этом орган внутреннего муниципального контроля.
Вместе с тем в установленный срок Аушевым С.В. не исполнены требования пунктов 1, 2, 3 Представления.
Так, согласно п. 1, не внесены соответствующие изменения в данные отчета об исполнении муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы за 2016 год, в части фактического значения показателя мероприятия 2.1.4, определенного как «Доля установленных и подключенных осветительных приборов на территории муниципального образования «Город Томск» %; с
согласно п. 2, не внесены соответствующие изменения в подпрограмму «Обеспечение наружного освещения» муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» в части наименования и значения показателя мероприятия 1.1.1 «Содержание и техническое обслуживание объектов уличного освещения (в т.ч. светоточек, дополнительно подключенных к сетям наружного освещения);;
согласно п. 3, не внесены соответствующие изменения в подпрограмму «Озеленение территории» муниципальной программы «Благоустройство города Томска» на 2015-2020 годы» в части исключения расходов на выполнение работ по техническому обслуживанию наружного газопровода и сооружений на нем в Лагерном саду («Вечный огонь»), а также выполнения мероприятий по благоустройству объектов озеленения (уход за садовыми диванами, уход за гранитными и мраморными поверхностями, подготовка к 9 мая).
Таким образом, начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушев С.В. не выполнил в установленный срок до 17 февраля 2018 года Представление и не направил в установленные сроки информацию о результатах его исполнения в департамент финансов администрации Города Томска, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Местом совершения административного правонарушения – г. Томск /________/. При этом временем совершения админого правонарушения является 18 февраля 2018 года, день, следующий за последним днем, когда должно было быть исполнено предписание.
Защитник Аушева С.В. в судебном заседании указал, что должностное лицо не выполнило требований представления, поскольку оно являлось не законным. Исполнение требований представления привело бы к иным нарушениям действующего законодательства РФ. 16 февраля 2018 года представление было рассмотрено, были предприняты меры по разработке плана реализации представления. Между тем, должностное лицо не знало как выполнить представление, впоследствии все мероприятия были проведены, нарушения устранены. Кроме того, вменяемое правонарушение не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, просил, в случае признания Аушева С.В. виновным в совершении административного правонарушения, признать административное правонарушение малозначительным. Указал, что все требования представления в настоящий момент выполнены. Они не обжаловали представление, поскольку не хотели спорить с департаментом финансов.
Представители департамента финансов администрации г. Томска полностью поддержали протокол об административном правонарушении, указали, что в настоящее время все требования исполнены, представление вынесено 17 октября 2017 года, и в тот же день оно было получено департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска. Срок выполнения был установлен в 4 месяца, что превышало трехмесячный срок на обжалование представления, в случае несогласия с ним. Представление обжаловано не было. Предполагалось, что ежемесячно Департамент должен был отчитываться о ходе исполнения Представления с направлением соответствующих документов в подтверждение тому, но до 17 февраля 2018 года включительно, никакой информации по Представлению не поступило.
Выслушав участвующих лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
Частью 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Из материалов дела усматривается, что департаментов финансов города Томска в период с 07 августа 2017 года по 31 августа 2017 года проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016 году на реализацию муниципальной программы «Благоустройство Города Томска» на 2015-2020 годы» управления дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации Города Томска за 2016 год. По итогам проверки вынесено представление об устранении нарушений от 17 октября 2017 года /________/.
Представление получено 17 октября 2017 года.
В установленный срок предписание исполнено не было, в связи с чем 02 апреля 2018 года в отношении начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска Аушева С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Событие административного правонарушения – это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, несут административную ответственность как должностные лица.Факт совершения начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушевым С.В. административного правонарушения подтверждается следующими исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении /________/ от 02 апреля 2018 года, согласно которому установлено событие и обстоятельства совершенного правонарушения;
- представлением /________/ от 17 октября 2017 года, в котором указано на необходимость принятия мер по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, проведенной департаментом финансов администрации Города Томска, с указанием нарушений, установлен срок его рассмотрения – в течение четырех месяцев с момента получения. Возложена обязанность предоставления в департамент финансов администрации Города Томска результатов рассмотрения представления, с планом мероприятий по устранению выявленных проверкой нарушений и недостатков согласно требованиям, с указанием сроков и исполнителей, с копиями документов, подтверждающих устранение нарушений в сроки, установленные п. 6.2 Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск», утвержденного постановлением администрации г. Томска от 20 ноября 2013 года /________/, то есть в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления. Представление получено департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска 17 октября 2017 года;
- распоряжением мэра г. Томска № р 1407 от 25 ноября 2016 года «О проведении контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году» утвержден план проведения контрольных мероприятий департаментом финансов администрации Города Томска в 2017 году. Согласно приложению к указанному распоряжению, включена проверка по вопросу целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2016-2017 годах на строительство сквера на /________/ (в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство г. Томска» на 2015-2020 годы»);
- распоряжением мэра Города Томска /________/ к от 30 ноября 2017 года о назначении Аушева С.В. с 16 ноября 2016 года на должность муниципальной службы начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства и транспорта администрации г. Томска;
- решением Думы г. Томска /________/ от 05 декабря 2017 года департамент дорожной деятельности и благоустройства и транспорта администрации г. Томска переименован в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска;
- выпиской из ЕГРЮЛ, согласной которой начальником департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска является Аушев С.В.;
-протоколом проведения 16 февраля 2018 года департаментом дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска совещания по рассмотрению представления от 17 октября 2017 года подтверждается факт неисполнения в установленный срок представления в полном объеме.
В ходе судебного разбирательства доказательств тому, что у начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушева С.В. не имелось возможности выполнить в установленный срок – до 17 февраля 2018 года требований п.п. 1-3 представления /________/ от 17 октября 2017 года материалы дела не содержат, не представлены они и в судебное заседание.
Все требования предписания впоследствии были исполнены. Доводы защитника Аушева С.В. о том, что требования представления являлись незаконными и в связи с эти неисполнимыми не нашли свое подтверждение в судебном заседании. Письмом от 29 сентября 2017 года /________/ Управлением был представлен акт разногласий к акту проверки от 31 августа 2017 года. Возражения по нарушению о том, что управлением дорожной деятельности, благоустройства и транспорта администрации г. Томска не обеспечена достоверность данных в отчете об исполнении муниципальной программы «Благоустройство Города Томска» на 2015-2016 годы за 2016 год, а именно: фактическое значение показателя мероприятия 2.1.4, определенного как «Доля установленных и подключенных осветительных приборов на территории муниципального образования «город Томск» в срок, %» завышено на 52,8 %, в вышеуказанном акте разногласий Управления к акту проверки от 31 августа 2017 года отсутствуют. Представление незаконным признано не было.
Представление не обжаловалось в судебном порядке, на что указали в судебном заседании все участвующие в нем лица. Кроме того, как следует из представленного протокола совещания от 16 февраля 2018 года по рассмотрению представления от 17 октября 2017 года, доводы, указанные в представлении признаны обоснованными.
Местом совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, является место, где должно быть совершено действие (выполнена возложенная на лицо обязанность), то есть местонахождение управления дорожной деятельности и транспорта администрации г. Томска – г. Томск /________/. Временем совершения административного правонарушения является 18 февраля 2018 года, поскольку представление, согласно материалам дела, было получено адресатом 17 октября 2017 года, срок рассмотрения представления в течение четырех месяцев с момента получения.
Оснований для признания какого-либо из вышеуказанных доказательств недопустимым не имеется.
Согласно п. 6.1 «Порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном образовании «Город Томск» (далее Порядок), утвержденного постановлением администрации г. Томска от 20 ноября 2013 года /________/», органом внутреннего муниципального финансового контроля по результатам проведения контрольных мероприятий в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляется представление и (или) предписание, а в случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок - предписание.
По смыслу п. 6.2. Порядка, объект контроля в течение трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения представления уведомляет об этом орган внутреннего муниципального финансового контроля. Представление органа внутреннего муниципального финансового контроля должно быть рассмотрено в установленные в нем сроки.
То есть, представление должно было быть рассмотрено с выполнением указанных в нем требований в установленные в нем сроки.
Таким образом, вина должностного лица Аушева С.В., доказана совокупностью доказательств, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля.
Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Между тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного административного проступка необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, несмотря на то, что действия Аушева С.В. формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, принимая во внимание, что совершенное Аушевым С.В. деяние не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало. Все требования представления были впоследствии выполнены. Административный орган, его представители не возражали против применения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности. Суд считает возможным освободить Аушева С.В. от административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ему устное замечание, производство по делу прекратить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации г. Томска Аушева С.В. по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Кировский районный суд г.Томска.
Судья:
Копия верна:
Судья: М.А. Тыняная