№ 12-857/2021
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2021 года г. Самара
Судья Железнодорожного района г. Самары Александрова Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мичуринское» на постановление Административной комиссии Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара от 28.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренного п. «б, в» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Мичуринское», ИНН 6316216790, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>
установил:
28.04.2021 года постановлением Административной комиссии Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара ООО «Мичуринское» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30.000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. «б, в» ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий: б) по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; в) по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами.
Не согласившись с постановлением, ООО «Мичуринское обратилось в суд с жалобой, в обоснование указав, что границы прилегающей территории определяются в периметре, образуемом путем отступа в метрах от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения для многоквартирных жилых домов (в случае, если земельный участок сформирован в соответствии с положениями действующего законодательства, сведения о местоположении его границ внесены в Единый государственный реестр недвижимости) – 25 м от границ земельного участка. Между тем, согласно выписке из ЕГРН данный о том, что участок поставлен на кадастровый учет, не имеется. Полагают, что ООО «Мичуринское» не является субъектом правонарушения. Кроме того, протокол об административном правонарушении и постановление были вынесены в отсутствии представителя привлекаемого лица, без уведомления о рассмотрении дела.
Представитель ООО «Мичуринское», действующая по ордеру Лукьянова Д.П., вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить, по основаниям изложенным в жалобе. Дополнила, что юридическим адресом ООО «Мичуринское» на момент привлечения к административной ответственности являлся адрес: <адрес>, офис 525, где они фактически и находились до августа 2021 года, в связи с чем не могли получать корреспонденцию по адресу: <адрес>, офис 401, на который должностное лицо направляло письма. По адресу: <адрес>, офис 401 ООО «Мичуринское» зарегистрировано с 13.08.2021. Адрес: <адрес>95, по которому должностное лицо также направляло документы, является адресом бывшего директора ООО «Мичуринское».
Представитель Административной комиссии Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара, уведомленный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представила отзыв, согласно которому, 16.04.2021 года консультантом административной комиссии администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара Гришаевой Ю.В., составлен протокол об административном правонарушении № 275, в отношении ООО «Мичуринское», которое, 29.03.2021 года в 16 час. 50 мин. и 30.03.2021 в 13 час. 55 мин. являясь уполномоченным лицом собственников помещений многоквартирного дома допустило не проведение мероприятий по очистке прилегающей территории от снега и наледи на всю ширину тротуара для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан, а также по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами по адресу: <адрес>. На составление протокола об административном правонарушении представитель ООО «Мичуринское» не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом, поскольку копия акта о выявлении данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории Железнодорожного внутригородского района г.о. Самара была направлена на юридический адрес ООО «Мичуринское» (номер почтового отправления 80089858752220) с информацией о назначении даты и времени составления протокола, по адресу: <адрес>, ул. ФИО3, <адрес>. Данный акт был получен представителем ООО «Мичуринское» 24.03.2021 в 16:33, что подтверждается выпиской из программы отслеживания почтовых отправлений «Почта России». Протокол об административном правонарушении № 252 был составлен 16.04.2021 и копия его была направлена на юридический адрес ООО «Мичуринское» (номер почтового отправления 80082159265505) с информацией о назначении даты и времени рассмотрения протокола на 28 апреля с 14 час.00 мин. по адресу: <адрес>, ул. ФИО3, <адрес>. Данный протокол был получен представителем ООО «Мичуринское» 19.04.2021 в 17:54, что подтверждается выпиской из программы отслеживания почтовых отправлений «Почта России». На рассмотрение протокола представитель ООО «Мичуринское» не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом. По итогам рассмотрения постановления о назначении административного наказания № 300, вышеуказанное постановление было направлено 29.04.2021 на юридический адрес ООО «Мичуринское», однако получено не было. Таким образом, административной комиссией предпринимались все возможные и разумные меры для надлежащего извещения лица о составлении протокола об административном правонарушении и дате, времени рассмотрения данного дела. Согласно договору управления многоквартирными домами жилые <адрес> находится в управлении ООО «Мичуринское», следовательно, общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, пояснения представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Пунктами «б», «в» статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена административная ответственность за Неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории, за исключением цветников и газонов, от снега и наледи для обеспечения свободного и безопасного прохода граждан; по обработке прилегающей территории противогололедными реагентами в виде административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 16.04.2021 г. в отношении ООО «Мичуринское» консультантом административной комиссии Железнодорожного внутригородского района г.о. Самары был составлен протокол № 252 об административном правонарушении, предусмотренного п.п. «б», «в» статьи 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В силу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).
Согласно