Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-372/2018 от 26.03.2018

Судья Матлина О.И.

Дело № 7-646/2018 (21-372/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 18 апреля 2018 г.

Судья Пермского краевого суда Степанов П.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём Никулиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Новинки» Шелех Л.В. на решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 05 марта 2018 года, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Новинки» Шелех Л.В. по делу об административного правонарушения, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации,

установил:

постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Ш. от 25 января 2018 года N 05, оставленным без изменения решением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 05 марта 2018 года директор общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Новинки» (далее – общество, ООО «Комфорт-Новинки») Шелех Любовь Васильевна (далее – Шелех Л.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Шелех Л.В. ставится вопрос об отмене судебного акта, вынесенного в её отношении.

Прокурор прокуратуры Пермского края, принимавший участие в рассмотрении жалобы Вохмянина Ю.М. полагала обжалуемое решение законным и обоснованным.

Иные участники производства по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи с чем возможно рассмотрение жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Шелех Л.В. и заслушав прокурора, прихожу к следующим выводам.

Постановлениями заместителя прокурора города Березники от 27 октября 2017 возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении Шелех Л.В. по частям 1, 3 и 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону указанных правонарушений обрадует нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом сделан вывод о наличии в деянии Шелех Л.В. состава данных административных правонарушений, в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.4 названного Кодекса указанное лицо подвергнуто административному наказанию за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты в пределах санкции части 4 статьи 5.27.1 названного Кодекса в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Положениями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание.

В этом случае, исходя из положений части 3 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначается: в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения (пункт 1), в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа (пункт 2).

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Частью второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Частью первой статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

В силу абзаца седьмого части второй указанной статьи работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть первая статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации).

Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (далее - Межотраслевые правила).

В силу пунктов 4, 13 указанных Межотраслевых правил работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Как усматривается из материалов дела, на основании решения о проведении проверки заместителя прокурора г.Березники от 22.09.2017 № 82-2017 должностным лицом Государственной инспекции труда в отношении общества проведена плановая документальная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которой выявлены нарушения, зафиксированные в акте проверки.

Согласно данному акту выявлены нарушения требований статей 212, 221, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, Межотраслевых правил, в частности работники общества не обеспечиваются смывающими и (или) обеззараживающими средствами, слесарю-сантехнику не выдается специальная одежда.

По факту выявленных нарушений прокурором в отношении ООО «Комфорт-Новинки» вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шелех Л.В. вышеуказанным постановлением должностного лица, с выводами которого согласился судья городского суда к административной ответственности, установленной в пределах санкции, предусмотренной частью 4 указанной статьи.

Факт совершения Шелех Л.В. данного административного правонарушения по существу не оспаривается, подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: постановлениями о возбуждении дел об административных правонарушениях, решением о проведении проверки, актом проверки и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шелех Л.В. является директором общества, что следует из приобщенных в материалы дел копий приказа о назначении, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и не оспаривалось привлекаемым к административной ответственности лицом в письменных объяснениях.

Совокупность установленных в ходе производства по данным делам об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили прийти к выводу о том, что принятые Шелех Л.В. меры для недопущения вменяемых ей нарушений требований трудового законодательства не свидетельствуют как об их достаточности, так и о том, что им как должностным лицом производился должный контроль за деятельностью сотрудников общества и соблюдением ими требований вышеприведенных законодательных норм.

Напротив, выявленные факты совершенных правонарушений дают основания для вывода об обратном.

Таким образом, Шелех Л.В., допустившая в результате ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей несоблюдение требований трудового законодательства, обоснованно привлечена к административной ответственности.

Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.

Действия Шелех Л.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и трудового законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы о необходимости замене назначенного административного штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения указанного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, частью 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 05 марта 2018 года, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Новинки» Шелех Л.В. по делу об административного правонарушения, предусмотренном частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-Новинки» Шелех Л.В. – без удовлетворения.

Судья /подпись/

21-372/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
Заместитель прокурора по Березниковскому району Пермского края Зубов Н.В.
Прокурор Пермского края Антипов В.И.
Ответчики
Шелех Любовь Васильевна
Другие
Завалина Марина Владимировна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Степанов Петр Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.4

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
30.03.2018Материалы переданы в производство судье
18.04.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее