Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2081/2020 ~ М-2043/2020 от 31.08.2020

63RS0007-01-2020-002813-60

Дело № 2а-2081/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 сентября 2020 года г.о. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тимагина Е.А., при секретаре Зыкине Я.О., с участием прокурора Скидана Ю.А., представителя административного истца Агаларова О.М., административного ответчика Мигачева А.Н. (посредством ВКС), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Мигачеву А. Н. об установлении административного надзора,

установил:

начальник ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Мигачева А.Н., указав, что последний осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость. За период отбывания наказания Мигачев А.Н. характеризуется отрицательно, имеет 18 действующих дисциплинарных взысканий в виде выговоров и водворения в ШИЗО, с представителями администрации учреждения и посетителями не всегда корректен, требования порядка м условий отбывания наказания знает, но не всегда выполняет, воспитательные мероприятия посещает регулярно, однако выводы из них для себя делает не всегда правильные, склонности к азартным играм не проявляет, в употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был, требования санитарии и гигиены соблюдает, физическую зарядку не выполняет. Просит также установить в отношении Мигачева А.Н. административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случае, связанных с работой или учебой.

Представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области Агаларов О.М. в судебном заседании требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик Мигачев А.Н. в судебном заседании с требованиями административного иска не согласился, сослался на то, что в отношении него не может быть установлен административный надзор, поскольку у него отсутствует регистрация по месту жительства.

Помощник прокурора Волжского района Самарской области Скидан Ю.А., требования административного иска считал законными и обоснованными, просил их удовлетворить, исключив из пункта 2 просительной части указание на случаи, связанные с работой или учебой.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона № 64-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица; двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.

В п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 173.1 УИК РФ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений.

На основании п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Мигачев А.Н. отбывает наказание по приговору Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «з» ч. 2 ст. 111, п. п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ, осужден к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором суда установлено, что данные преступления были совершены при рецидиве преступлений.

Таким образом, Мигачев А.Н. осужден за совершение, в том числе тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, ранее неоднократно судим, имеет непогашенную и неснятую судимость. Срок окончания отбывания наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, и руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Мигачева А.Ню административного надзора. Срок административного надзора 8 года определен судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ.

Также суд считает, что в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в соответствии со ст. 4 Закона № 64-ФЗ, поскольку они являются обоснованными и предлагаются исправительным учреждением с учетом личности осужденного, характеризующегося отрицательно, имеющего 18 дисциплинарных взысканий, не имеющего поощрений, обстоятельств совершения преступления, его поведения за весь период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

При этом суд не может признать обоснованными исключения из ограничения в виде запрещения пребывания вне места жительства или пребывания в ночное время в виде случаев, связанных с работой или учебой, поскольку каких-либо исключений в ст. 4 Закона № 64-ФЗ не приведено.

Вместе с тем поднадзорное лицо не лишено права на основании п. 3 ст. 10 Закона № 64-ФЗ на самостьятельное обращение в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Довод административного ответчика об отсутствии у него регистрации по месту жительства, в связи с чем в отношении него не может быть установлен административный надзор с административными ограничениями, суд полагает подлежащим отклонению.

Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

При этом суд указывает на то, ограничение в виде обязательной явки не конкретизирует населенный пункт, в который должен поселиться поднадзорное лицо. Административный ответчик самостоятельно вправе избрать место жительства, пребывания или фактического нахождения и по избранному месту встать на учет в орган внутренних дел. Кроме того, указанное ограничение не является абсолютным, поскольку у административного ответчика будет иметься возможность изменить место жительства, пребывания или фактического нахождения с уведомлением соответствующего органа внутренних дел.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Мигачеву А. Н. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Мигачева А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить следующие административные ограничения: периодическая явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, но не реже четырех раз в месяц; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд <адрес>.

Судья: Е.А. Тимагин

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: Е.А. Тимагин

2а-2081/2020 ~ М-2043/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Мигачев А.Н.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Тимагин Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2020Судебное заседание
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее