Дело № 2-714/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«08» декабря 2014 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.,
при секретаре Сизых Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Универсал» к Стефаниди Д.Г. о взыскании задолженности за коммунальные услуги и расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Универсал» обратилось в суд с иском к Стефаниди Д.Г. о взыскании задолженности за коммунальные услуги и расходов по оплате государственной пошлины, мотивируя тем, что ООО «Универсал» предоставляет услуги ЖКХ в жилую квартиру по адресу: <адрес>, собственником которой является Стефаниди Д.Г. В течение длительного времени ответчик не выполняет обязательства по внесению оплаты за коммунальные ресурсы. По состоянию на 01.08.2014г. долг за период с 01.09.2013г. по 01.08.2014г. составляет 70 677 рублей 17 копеек. Просит взыскать со Стефаниди Д.Г. в пользу ООО «Универсал» задолженность за коммунальные услуги в размере 70 677 рублей 17 копеек и государственную пошлину в размере 2320 рублей 32 копейки.
В судебном заседании представитель истца ООО «Универсал» Кузьмин В.А., действующий на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивает, по основаниям, изложенным в иске, показал, что Стефаниди Д.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. ООО «Универсал» предоставляет услуги ЖКХ в данную жилую квартиру. Ответчик не выполняет обязанность по внесению платы за предоставленные коммунальные услуги с 01.09.2013г. по 01.08.2014г., задолженность по коммунальным услугам за указанный период времени составляет 70 677 рублей 17 копеек. В многоквартирном доме демонтаж системы отопления не может быть произведен в самовольном порядке. В ООО «Универсал» Стефаниди Д.Г. с заявлением о демонтаже системы отопления не обращался. Для демонтажа системы отопления необходимы разрешительные документы, однако такие документы у ответчика отсутствуют, демонтаж отопления в квартире был произведен Стефаниди Д.Г. самовольно, следовательно, незаконно. В связи с чем, просит взыскать с Стефаниди Д.Г. в пользу ООО «Универсал» задолженность за коммунальные услуги в размере 70 677 рублей 17 копеек и государственную пошлину в размере 2320 рублей 32 копейки.
В судебном заседании ответчик Стефаниди Д.Г. исковые требования не признал, показал, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. 02.09.2013 года им в администрацию п. Мотыгино было написано заявление, о том, что он переходит на индивидуальное отопление в своей квартире, просит плату за отопление считать частично, задолженности за ранее предоставленные коммунальные услуги нет. С 01.09.2013г. по 01.08.2014 года плату он в ООО «Универсал» не вносил, так как им были демонтированы обогревательные батареи в квартире. У него на руках имеется только технический паспорт на свою квартиру, разрешительные документы на демонтаж отопительной системы, в том числе и проект переустройства, представить суду не может, поскольку их у него нет. На место демонтированных батарей им поставлены теплофоны.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности показала, что действительно Стефаниди Д.Г. 02.09.2013г. обращался с заявлением в администрацию п. Мотыгино, в котором указал, что он переходит на индивидуальное отопление в своей квартире, по адресу: <адрес>, просил плату за отопление считать частично, задолженности за ранее предоставленные коммунальные услуги нет. Однако данное заявление не относится к числу разрешительных документов, дающих право собственнику квартиры в многоквартирном доме производить демонтаж в отопительной системе, так как система является общей в многоквартирном доме, должен быть составлен проект переустройства который должен быть оформлен лицензированной организацией. Демонтаж обогревающих элементов одним из собственников не должен привести с нарушению прав граждан, пользующимися другими помещениями в многоквартирном доме. Кроме того, обогревающие элементы отнесены к составу общего имущества в многоквартирном доме демонтаж в жилом помещении всех элементов внутридомовой системы отопления следует признать неправомерным в силу приведения к уменьшению состава общего имущества, допустимому только при реконструкции многоквартирного дома. Считает, что в многоквартирном доме демонтаж отопительной системы не возможен.
Выслушав представителя истца, ответчика, представителя администрации п. Мотыгино, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
На основании ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у: собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ст. 154 ЖК РФ, собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Пунктом 3 статьи 52 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденным Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 предусмотрено, что граждане обязаны полностью и своевременно вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, по утвержденным в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке тарифам.
В судебном заседании установлено, что Стефаниди Д.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества от 04.04.2014г. № 01/093/2014-594.
02.09.2013г. Стефаниди Д.Г. обратился в администрацию <адрес> с заявлением, в котором указал, что он переходит на индивидуальное отопление в своей квартире, просит плату за отопление считать частично, задолженности за ранее предоставленные коммунальные услуги нет.
Согласно акта от 02.12.2014г., составленного комиссией в составе: инженера ПТО ООО «Универсал» Чапорова В.Н., начальника ЖЭУ ООО «Универсал» Галеевой А.Г. и Стефаниди Д.Г. из которого следует, что была осмотрена квартира Стефаниди Д.Г. в квартире во всех комнатах демонтированы обогревательные приборы. С северной стороны квартиры стояки, ведущие от подающего трубопровода в квартиру, находящуюся внизу не прогреваются. Труба подающего трубопровода по всему периметру квартиры горячая. С южной стороны квартиры стояки, идущие от трубы подающего трубопровода вниз горячие.
Из материалов дела следует, что квартира, в которой проживает ответчик находится в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Демонтаж отопления в такой квартире может быть произведен собственником помещения в многоквартирном доме произвольно. Выполнение таких работ относится к переустройству такого помещения и должно быть согласовано в установленном Жилищным кодексом порядке.
Форма и содержание технического паспорта жилого помещения предусмотрены «Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной Приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 №37.
Вид отопления подлежит описанию в разделе III технического паспорта. Демонтаж обогревающих элементов, установка иного оборудования, компенсирующего тепловые потери здания, и как следствие изменение вида отопления, требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, следовательно, является переустройством.
Согласно ч.2 ст. 26 ЖК РФ, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Таким образом, для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения должен представить в орган, осуществляющий согласование, документы, перечень которых приведен в ч.2 ст. 26 ЖК РФ. К числу таких документов относится подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства.
Несоответствие проекта переустройства требованиям законодательства является основанием для отказа в согласовании переустройства жилого помещения ч.1 ст. 27 ЖК РФ.
Во-первых, проект переустройства должен соответствовать разрешению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Для этого необходимо произвести:
а) расчет влияния отключения обогревающих элементов на систему отопления здания в целом,
б) расчет остаточного теплопотребления от стояков системы отопления,
в) оценку влияния отключения обогревающих элементов на теплогидравлический режим здания
Во-вторых, даже если демонтаж обогревающих элементов будет признан технически возможным и соответствующий проект переустройства будет подготовлен и оформлен лицензированной организацией в установленном порядке, то необходима оценка возможных последствий его реализации.
Демонтаж обогревающих элементов не должен привести к нарушению прав граждан, пользующихся другими помещениями. Использование автономного теплоисточника позволяет произвольно регулировать, в том числе снижать, температуру внутреннего воздуха, что может ухудшить тепловой режим соседних помещений. Как правило, снижение температуры производится с целью снизить расходы на содержание неиспользуемого помещения (при отъезде или непроживании). Температурный режим всего здания в таком случае будет обеспечен за счет повышения теплопотребления соседними помещениями, что приведет к увеличению расходов их собственников.
Оценка последствий реализации проектов переустройства может являться основанием для признания проекта переустройства не соответствующим требованиям законодательства и отказа в согласовании переустройства жилого помещения.
Кроме того, обогревающие элементы отнесены к составу общего имущества в многоквартирном доме демонтаж в жилом помещении всех элементов внутридомовой системы отопления следует признать неправомерным в силу приведения к уменьшению состава общего имущества, допустимому только при реконструкции многоквартирного дома.
Таким образом, учитывая, что у ответчика Стефаниди Ю.Г. отсутствует необходимый пакет документов, разрешающих демонтаж отопительной системы в многоквартирном доме, суд считает что переустройство отопительной системы ответчиком произведено самовольно, а следовательно незаконно.
Из материалов дела следует, что ООО «Универсал» оказывает услуги ЖКХ в п. Мотыгино Мотыгинского района Красноярского края, в том числе в квартиру по адресу: <адрес>, собственником которой является Стефаниди Ю.Г.
Истец представил в суд расчет суммы долга ответчика, согласно которого задолженность по коммунальным платежам за период с 01 сентября 2013г. по 01 августа 2014г. составляет 70 677 рублей 17 копеек. Образовавшаяся задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена.
Учитывая, что в материалы дела ответчиком не представлены доказательства погашения задолженности по оплате коммунальных услуг, суд, проверив представленный расчет взыскиваемой суммы, приходит к выводу, что исковые требования ООО «Универсал» к Стефаниди Д.Г. о взыскании задолженности за коммунальные услуги, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Кроме того, согласно требованиям ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно платежного поручения № 179 от 07.10.2014 при обращении в суд, истец понес расходы в виде оплаты государственной пошлины в размере 2320 рублей 32 копейки, которые подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Универсал» к Стефаниди Д.Г. о взыскании задолженности за коммунальные услуги и расходов по оплате государственной пошлины - удовлетворить.
Взыскать со Стефаниди Д.Г. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Универсал» задолженность по оплате коммунальных услуг за период с 01.09.2013г. по 01.08.2014г. в размере 70 677 (семьдесят тысяч шестьсот семьдесят семь) рублей 17 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2320 (две тысячи триста двадцать) рублей 32 копейки, а всего 72997 (семьдесят две тысячи девятьсот девяносто семь) рублей 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.Ю. Петушкова