Копия
Дело № 5-895/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Томск 17 апреля 2020 года
Судья Октябрьского районного суда г. Томска Борисов Д.Н., рассмотрев в судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Макеева Владимира Юрьевича, ...
У С Т А Н О В И Л :
15 апреля 2020 г. в отношении Макеева В.Ю. должностным лицом ОБ ДПС ГИБДД составлен протокол об административном правонарушении ..., согласно которому Макееву В.Ю. инкриминируется совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за то, что Макеев В.Ю., по мнению должностного лица, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не относимых к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, Макеев В.Ю. 15 апреля 2020 года в 17 часов 10 минут, находясь по адресу: г. Томск, ул. Высоцкого, 7 стр 6., в нарушение п.п. 9 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 13.04.2020 № 224-ра) «О введении режима функционирования «повышенная опасность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенное по адресу: ..., в период с 22.00 часов 31.03.2020 до 30.04.2020, при этом его действия, по мнению должностного лица, не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 13.04.2020).
Будучи надлежащим образом уведомленный, Макеев В.Ю. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие привлекаемого к ответственности лица.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Кроме протокола об административном правонарушении ..., содержание которого приведено выше и в котором Макеев В.Ю. указывал о наличии у него разрешительных для передвижения по г. Томску документов, должностным лицом так же представлены в суд:
Объяснения Макеева В.Ю. от 15 апреля 2020 года, согласно которым, он, в указанную дату, управлял автомобилем в связи со своими трудовыми функциями.
Два рапорта сотрудников ОБ ДПС, согласно которым 15 апреля 2020 года в 17 часов 10 минут по адресу: г. Томск, ул. Высоцкого, 7 стр. 6 ими, на территории парковки спортивного комплекса «Гармония», был остановлен автомобиль под управлением Макеева В.Ю., который представил справки с места работы и указывал среди причин приезда необходимость «встретиться с людьми», «по работе», после чего, на Макеева В.Ю. был составлен вышеупомянутый протокол об административном правонарушении.
Копии свидетельства о регистрации на автомобиль, которым 15 апреля 2020 г. управлял Макеев В.Ю., водительского удостоверения на имя Макеева В.Ю. и фотографии последнего в салоне автомобиля.
Помимо этого, в представленном материале содержится договор № 11 от 01 апреля 2020 г. и копия справки ИП А.. от 03 апреля 2020 г., согласно которым установлено, что Макеев В.Ю. с 01 по 30 апреля 2020 г. состоит в трудовых отношениях с ИП А. в должности экспедитора грузов, с разъездным характером деятельности в сфере розничной торговли одежды и обуви, в том числе в период с 31 марта по 30 апреля 2020 г.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Распоряжением администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 13.04.2020 № 224-ра) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования "повышенная готовность". Пунктом 2 этого же распоряжения границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Томской области.
Данное распоряжение издано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который согласно ст. 1 данного Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Установление пунктом 9 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (ред. от 13.04.2020) для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных данной нормой случаев, обусловлено исполнением органом государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктами «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Вместе с тем, в силу п. 4 Указа Президента Российской Федерации № 239 от 02 апреля 2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», действие настоящего Указа не распространяется на непрерывно действующие организации; медицинские и аптечные организации; организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости; организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения; организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы; организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам); иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте РФ.
В перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в ред. от 13.04.2020), позволяющих покидать гражданам места проживания (пребывания), относится следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, а так же осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством РФ и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки.
В соответствии с п. 14 указанного распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020, постановлено определить, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 года N 239 следующий перечень организаций: областные государственные учреждения и организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности в соответствии с приложением № 2 к настоящему распоряжению.
Согласно приложения № 2 к указанному распоряжению администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, к перечню не приостановленной деятельности относится, в том числе, розничная торговля.
Таким образом, оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья не усматривает в действиях Макеева В.Ю. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку, в момент инкриминируемого Макееву В.Ю. правонарушения, последний находился в трудовых отношениях с ИП А., осуществляющей деятельность (розничная торговля одежды и обуви), предусмотренную приложением № 2 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра в период функционирования на территории Томской области режима "повышенная готовность", а характер осуществляемых Макеевым В.Ю. трудовых обязанностей предполагает необходимость оказания в предпринимательской деятельности своего работодателя - ИП А. сопутствующих транспортных услуг и услуг доставки, вытекающих из трудового договора № 11 от 01 апреля 2020 г. и функций экспедитора грузов, что предусмотрено п. 9 распоряжения администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра в качестве исключительных.
В представленных материалах отсутствуют какие-либо иные объективные доказательства, опровергающие доводы привлекаемого к ответственности лица либо подтверждающие выводы должностного лица о наличии в действиях Макеева В.Ю. признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а имеющиеся рапорта сотрудников полиции и протокол об административном правонарушении не свидетельствуют об обратном.
В силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, что и установлено в рассматриваемом деле.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ «____» ___________ 2020 ░░░░ |
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «____» ___________ 2020░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ________________________________________________.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 5-895/2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░.
░░░ 70RS 003-01-2020-002600-57