Решение по делу № 12-367/2020 от 14.07.2020

Дело № 12-367/2020

Судья Бабарика О.В.

РЕШЕНИЕ

09 сентября 2020 года                              г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Степановой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лисовского Александра Вадимовича на постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 27.04.2020 года, которым

Должностное лицо \Лисовский признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка № 15 от 27.04.2020 года Лисовский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.

Лисовский А.В. обратился в Ленинский районный суд города Севастополя с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанного акта, указывая на предоставление Обществом запрашиваемых документов ранее в рамках проводимых проверок.

В судебном заседании Лисовский А.В. и защитник Васильев И.В. на доводах жалобы настаивали.

Представитель ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя Кутлыярова Т.В. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, сославшись на доводы, изложенные в письменных возражения к жалобе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя суд приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Из пункта 3 указанной статьи следует, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного данным пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как следует из примечания к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 названного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, <данные изъяты>

Согласно материалам дела, вышеуказанное требование налогового органа получено обществом 19 июня 2019 года.

Срок предоставления истребуемых документов налоговым органом установлен до 01 июля 2019 года включительно.

ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя от генерального директора общества Лисовского А.В. поступил ответ, в котором сообщалось, что истребуемые документы не входят в период налоговой выездной проверки по ООО «ЛЧД» в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, требованием о предоставлении документов, ответом генерального директора общества и иными материалами дела, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Лисовского А.В. квалифицировано по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

Ссылка заявителя на то, что истребуемые документы не входят в период проведения налоговой выездной проверки отклоняется, поскольку нормы Кодекса не содержат ограничений и не устанавливают пределы реализации налоговыми органами права на истребование документов в рамках налоговой проверки. Объем запрашиваемых документов (информации) зависит от характера выявленных противоречий и неясностей в представленных документах и не может быть заранее определен. Основной критерий правомерности требования налогового органа, - прямая или косвенная связь документов (информации) с вопросами налогообложения и в части, касающейся определенного лица, в отношении которого проводится налоговая проверка.

Проверяемое лицо, в случае, если оно обладает документами (информацией), обязано на основании оформленного в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации требования о представлении документов (информации) предоставить документы (информацию).

Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что мировым судьей при рассмотрении протокола самовольно изменено событие совершения административного правонарушения Лисовским А.В., которое не было выявлено и не вменялось налоговым органом, и соответственно которое последний не совершал.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Ко АП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица,, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном, правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

По смыслу закона протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором, фиксируется противоправное деяние липа, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу, обвинение.

Вопреки доводам жалобы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ содержатся все сведения, перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в том числе отражено событие административного правонарушения, выразившееся в отказе должностного лица - директора ООО «ЛЧД» Лисовского А.В. от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов.

Из иных доводов жалобы не следует, что при рассмотрении данного дела мировым судьей допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении Лисовского А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Лисовского А.В. к административной ответственности соблюден.

Таким образом, Лисовский А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не является.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу с учетом требований ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных постановлений, при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 от 27.04.2020 года о привлечении Лисовского Александра Вадимовича к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Лисовского А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                      Ю.С. Степанова

12-367/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лисовский Александр Вадимович
Другие
Васильев Игорь Владимирович
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 15.6 ч.1

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
14.07.2020Материалы переданы в производство судье
09.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Вступило в законную силу
30.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее