РЕШЕНИЕ
03 августа 2016 года судья Отрадненского городского суда Самарской области Гребешкова Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе юридического лица - ООО «<данные изъяты>» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № о назначении административного наказания по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
ООО «<данные изъяты>» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление и просит постановление изменить в части вида назначения наказания с административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей на предупреждение.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.) доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Самарской области в суд не явился, о рассмотрении жалобы должностное лицо извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии должностного лица.
Суд, изучив материалы дела, заслушав законного представителя юридического лица, исследовав доводы жалобы, считает, что постановление Государственного инспектора Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит изменению по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В перечень прав работника, установленный законодательством, включено в частностиправо на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте (ст. ст. 21, 219 ТК РФ).
В силу абзаца 10 части 2 статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее Федеральный закон N 426-ФЗ) вступил в силу с 01 января 2014 года.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 7 Федеральный закон N 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
На основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки юридического № от ДД.ММ.ГГГГ., изданного врио заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области, в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, проведена внеплановая документарная проверка.
Как следует из материалов дела, внеплановая документарная проверка проведена ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области.
По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного надзора юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из акта проверки усматривается, что в ходе проверки установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда не проведена в Обществе в нарушение абз. 11 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Таким образом, в связи с отсутствием результатов специальной оценки условий труда либо действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, работодателем не обеспечено информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты в нарушение абз. 14 ч. 2 ст. 212, абз. 4 ч. 1 ст. 219, п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Обществу выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений.
ДД.ММ.ГГГГ. по факту выявленных нарушений в отношении ООО «<данные изъяты>» должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области составлен протокол №-№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
При вынесении постановления должностное лицо приняло во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определило фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, имеющие значение для рассмотрения дела об административном правонарушении и указало обоснованную правовую мотивировку виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Должностное лицо инспекции труда не допустило нарушений норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела. Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и решение.
Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкцией ч. 2. ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица в виде предупреждения или наложение административного штрафа от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
ООО «<данные изъяты>» представлен Договор №№ от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение комплексных работ по специальной оценке условий труда, заключенный с ООО «<данные изъяты>», со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании законный представитель юридического лица пояснил, что в настоящее время проводятся работы по специальной оценке условий труда.
По мнению суда, с учетом того, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие доказательств причинения вреда, а также учитывая производимые Обществом комплексные работы по специальной оценке условий труда, признание вины и раскаяние, характер и степень тяжести совершенного правонарушения, в отношении ООО «<данные изъяты>» может быть назначено административное наказание в виде предупреждения в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является вынесенным в письменной форме официальным предостережением физического или юридического лица от возможности совершения ими противоправного действия (бездействия).
При таких обстоятельствах постановление Государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>», подлежат изменению в части вида назначенного административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Государственной инспекции труда в Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «<данные изъяты>», изменить в части назначения административного наказания.
Назначить ООО «<данные изъяты>» административное наказание по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
В остальной части постановление Государственной инспекции труда в Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Данное решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.
Судья Н.Е. Гребешкова