Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1584/2015 ~ М-1440/2015 от 05.03.2015

Дело № 2-1584/15

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2015 г.                      г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Петровой И.И.,

при секретаре Акимовой О.А.,

                    

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Фролова С.А., Романовой Т.А., Янушевской Т.А., Волковой А.П., Жандаровой Н.А., Перановой А.А., Махмутовой В.А., Кутиновой С.Н., Журиной М.А. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд с иском в интересах Фролова С.А., Романовой Т.А., Янушевской Т.А., Волковой А.П., Жандаровой Н.А., Перановой А.А., Махмутовой В.А., Кутиновой С.Н., Журиной М.А. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , возложении на администрацию города Ульяновска обязанности рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в обоснование указав следующее.

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения администрацией города Ульяновска требований жилищного законодательства при признании жилого <адрес> аварийным и подлежащим сносу в деятельности администрации г. Ульяновска выявлены нарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения в городских округах относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также обеспечение иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Аналогичные положения содержатся в п. 6 ч. 1 ст. 3 Устава муниципального образования «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67.

На основании ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям.

В силу п.п. 42, 43 Положения межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям законодательства. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Установлено, что специалистом Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области 19.09.2014г. проведено обследование многоквартирного жилого <адрес> и составлено заключение о его непригодности для проживания.

Оформленный по итогам обследования акт ДД.ММ.ГГГГ. направлен в администрацию г. Ульяновска для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о признании указанного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Между тем, по результатам рассмотрения заключения Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области о непригодности для проживания жилых помещений <адрес> межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ. принято не предусмотренное п. 47 Положения решение о предоставлении собственниками помещений указанного жилого дома необходимых документов, в том числе: заверенных копий правоустанавливающих документов на жилые помещения, технического паспорта многоквартирного дома, а также заключения специализированной организации, имеющей лицензию и проводившей обследование данного дома.

При этом в соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697, а также п. 45 (2) Положения межведомственная комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и местного самоуправления на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

На основании ст.45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с настоящим иском.

В судебном заседании представитель прокурора Ленинского района г.Ульяновска К.А.С. на исковых требованиях настаивал, привел в обоснование доводы, аналогичные изложенным в иске.

Истица Журина М.А. в судебном заседании также поддержала заявленный иск и пояснения прокурора.

Другие истцы в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещены, просили рассматривать дело в свое отсутствие, на иске настаивали.

Представитель ответчика администрации города Ульяновска в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте его проведения, представил в суд письменный отзыв, согласно которому иск не признал, указав следующее. Признание многоквартирного дома непригодным для проживания и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется в порядке, установленном Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 №47. Согласно пункту 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, созданной в этих целях. В соответствии с ЖК РФ и вышеназванным постановлением Правительства, постановлением Главы города от 29.12.2006 № 5972 (с изменениями) создана межведомственная комиссия о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Порядок признания жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции носит заявительный характер. Межведомственная комиссия рассмотрела документы, представленные Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области в отношении дома по <адрес> в соответствии с п.45 (1) указанного выше Положения предложила собственникам помещений данного дома представить документы, необходимые для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным. В соответствии с п.45 указанного Положения комиссия вправе самостоятельно истребовать вышеуказанные документы из органов государственной власти и местного самоуправления на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Однако такое взаимодействие осуществляется в целях предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме. Между тем, рассмотрение вопроса и признания дома аварийным подлежащим сносу или реконструкции не относится к муниципальной услуге. Специализированные организации не являются органами местного самоуправления или органами государственной власти и такие документы не предоставляют.

Представитель третьего лица Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения извещен, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Выслушав представителя прокурора Ленинского района г.Ульяновска, истицу, изучив материалы дела, инвентарное дело на дом, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истцы являются собственниками долей и нанимателями двух коммунальных квартир в жилом <адрес> (нанимателем является истец Фролов С.А.).

ДД.ММ.ГГГГ. межведомственная комиссия администрации г.Ульяновска приняла решение за №41, согласно которому рассмотрела документы, представленные Главной государственной инспекцией регионального надзора Ульяновской области и предложила всем собственникам помещений дома представить документы, указанные в п. 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года за №47.

По мнению суда, заявленные требования прокурора являются обоснованными по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

    Согласно п. 45 данного Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Данный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с п. 45 (2) Положения, комиссия на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия получает в том числе в электронной форме:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия вправе запрашивать эти документы в органах государственного надзора (контроля), указанных в абзаце пятом пункта 7 настоящего Положения.

Пунктом 47 Положения установлено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

ДД.ММ.ГГГГ. Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области, реализуя свои полномочия направила в адрес главы администрации г. Ульяновска документы, в том числе, заключение о признании жилых помещений по адресу: <адрес> возможно непригодным для проживания от ДД.ММ.ГГГГ и копию акта обследования жилого дома.

В соответствии с п. 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года за №47, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В адрес собственников жилого <адрес> заключение межведомственной комиссии не направлено и они, фактически, были лишены возможности согласиться или не согласиться с заключением.

Возложение на нанимателя жилого помещения многоквартирного жилого <адрес> обязанности представить документы, регламентированные п.45 Положения является незаконным. Более того, собственником жилого помещения в данном доме, представленного нанимателю по договору социального найма, фактически является администрация города Ульяновска.

Поскольку до настоящего времени вопрос о возможности признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по заключению Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим образом администрацией г.Ульяновска в лице межведомственной комиссии не рассмотрен, суд считает необходимым возложить на ответчика в судебном порядке обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах Фролова С.А., Романовой Т.А., Янушевской Т.А., Волковой А.П., Жандаровой Н.А., Перановой А.А., Махмутовой В.А., Кутиновой С.Н., Журиной М.А. удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого <адрес> в <адрес>.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.И.Петрова

2-1584/2015 ~ М-1440/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перанова А.А.
Фролов С.А.
Кутинова С.Н.
Якушевская Т.А.
Прокурор Ленинского района города Ульяновска
Жандарова Н.А.
Романова Т.А.
Ваякова А.П.
Махмутова В.А.
Журина М.А.
Ответчики
администрация г.Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
05.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015Передача материалов судье
06.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2015Подготовка дела (собеседование)
23.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
08.04.2015Судебное заседание
13.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее