Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4325/2021 ~ М-3691/2021 от 19.07.2021

Дело № 2а-4325/2021

УИД 36RS0004-01-2021-005089-96

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.10.2021г.                                                                                        г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                 Леденевой И.С.,

при секретаре                         Сенчаковой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

В Ленинский районный суд г.Воронежа поступило административное исковое заявление МИФНС России №16 по Воронежской области к Солдатову В.С., в котором истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество с физических лиц: пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с 04.12.2018 по 25.06.2020г. в размере 569,97руб.; по транспортному налогу с физических лиц: пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленных за период с 04.12.2018 по 25.06.2020г. в размере 9512,57руб.; по земельному налогу с физических лиц: пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с 04.12.2018г. по 25.06.2020г. в размере 266,16руб.

В административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований истец ссылался на ст. 57 Конституции РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Солдатов Владимир Станиславович в 2017г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль <данные изъяты>, г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 102 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ 252 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , 260 л.с;

-автомобиль <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 141 л.с.

Кроме того, в 2018 г. ФИО2 являлся собственником следующего имущества:

-жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 234 кв.м.

Такжев 2018 г. ФИО2 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Административный истец указывает, что за ответчиком образовалась задолженность по пене по налогу на имущество за 2018г. в размере 569,97руб.Пеня в размере 569,97руб.начислена за период с 04.12.2018 по 25.06.2020 на задолженность по налогу за 2018г., количество дней просрочки 374.

У административного ответчика имеется задолженность по пене по земельному налогу за 2018г. в размере 266,16руб. Пеня начислена в период с 04.12.2018г. по 25.06.2020г. на задолженность по налогу за 2018г в размере 2368руб. Количество дней просрочки-211.

Также у налогоплательщика имеется задолженность по пене по транспортному налогу за 2017г. в размере 9512,57руб.Пеня начислена в период с 04.12.2018 по 25.06.2020 на задолженность по налогу за 2017г. в размере 50180руб. Количество дней просрочки-211.

Поскольку в установленный в налоговом уведомлении срок налоговая задолженность не была погашена, в адрес Солдатова В.С. были направлены требования по состоянию на 26.07.2020г. (направлено заказным письмом с уведомлением от 03.10.2020г.) об уплате задолженности по налогу на имущество со сроком исполнения до 17.11.2020. Требование оставлено без исполнения.

25.01.2021 г. в отношении Солдатова В.С. был вынесен судебный приказ № о взыскании недоимки по налогам и пени.

По заявлению налогоплательщикасудебный приказ 23.03.2021г. был отменен.

В связи с вышеизложенным МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Солдатов В.С. против удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности возражал. Указал, что административный истец уже обращался с иском, в том числе пени за 2017г., пеня была рассчитана на сумму 729,54руб. Повторное выставление требований не предусмотрено нормами НК РФ, изменение размера пеней не является основанием для направления повторного требования.

Также в расчете пени по требованию от 26.06.2020г. налоговой инспекцией были включены пени за 2016г. на сумму 2872,69руб., что является незаконным, поскольку истцу было отказано во взыскании задолженности за 2016г. по причине пропуска срока.

        Суд, выслушав объяснения административного ответчика, участвующих в деле, изучив материалы настоящего административного дела, обозрев материалы дел судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района Воронежской области,оценив все доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Статья 404 НК РФ закрепляет, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2018 г.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса

В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).

Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что в 2017г. он являлся плательщиком транспортного налога, в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит имущество:

-автомобиль <данные изъяты>, г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 102 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 252 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , 260 л.с;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 141 л.с.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что в 2018г. он являлся земельного налога и налога на имущество физических лиц

-жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ Кадастровый ;

-земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

-гараж с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Налоговой инспекцией в адрес Солдатова В.С. было направленоналоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за период 2016-2017 гг. в размере 101 620,00 руб., налогу на имущество физических лиц за период 2016-2017 год в размере 12778,00 руб., земельному налогу за период 2017 г. в размере 2 368 руб. Налоговое уведомление в указанный срок оплачено не было.

Также налоговой инспекцией в адрес Солдатова В.С. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за 2018 годв размере 48968 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 7 971 руб., земельному налогу за 2018 годв размере 2 368 руб., имущественному налогу за 2018 год в размере 7971 руб. Налоговое уведомление в указанный срок оплачено не было.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.12.2019 по административному делу с Солдатова В.С. в пользу ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа взыскана задолженность по недоимке по транспортному налогу за 2017 год в размере 50 810 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 729, 54 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 годы в размере 5 071 руб.; недоимка по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2017 год в размере 34 руб., всего – 59 012, 54 руб., в удовлетворении требований о взыскании задолженности по недоимке по транспортному налогу за 2016 год в сумме 50 810 руб., по налогуна имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5 071 руб., а также начисленных пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 729, 54 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 72, 81 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 34,57 руб. отказано..

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 23.09.2020 с Солдатова В.С. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа взыскана недоимка за налоговый период 2018 г. по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц в размере 56 407 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2018г., в размере 252,89 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., а всего 56 659 рублей 89 коп.

В соответствии с п.1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 26.06.2020об уплате суммы пени по транспортному налогу в размере 9512,57 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 569,97 руб., по земельному налогу на сумму 266,16 руб., всего на сумму пени 10348,70руб. Срок исполнения требования установлен до 17.11.2020г.

В установленный срок требование не исполнено.

Согласно расчету пени в требование 31743 от 26.06.2020 включена пеня на недоимку по налогам:

на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб.;

на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб.;

на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 48968,00 руб. - в размере 1775,91 руб.;

на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 386,07 руб.;

на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 183,90 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 180,28 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 85,88 руб.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога по требованию от 26.06.2020г. в установленный ст. 48 НК РФ срок –26.01.2021 г. мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу судебный приказ о взыскании с Солдатова В.С. пени по транспортному налогу за период с 24.12.2019 по 25.06.2020г. в размере 9512,57руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 10.02.2020 по 25.06.2020г. в размере 569,97руб.; пени по земельному налогу за период с 24.12.2019 по 25.06.2020г. в размере 266,16руб., на общую сумму 10348,70 руб.

Указанный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен 23.03.2021г.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд 19.07.2021 года, в связи с чем суд полагает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд.

Вместе с тем, как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О, положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Принимая во внимание, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.12.2019г. по административному делу было отказано удовлетворении требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по недоимке по транспортному налогу за 2016 год в сумме 50 810 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5 071 руб., оснований для взысканияначисленных на указанные суммы налога пени, а именно, на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 386,07 руб. - суд не усматривает.

Таким образом, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению и полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца пени на недоимку по налогам:

на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб.;

на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 48968,00 руб. - в размере 1775,91 руб.;

на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 183,90 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 180,28 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 85,88 руб.,

а всего 6094,29 руб.

Доводы административного ответчика о том, что вышеуказанным решением суда было отказано во взыскании пени на недоимку по налогам в связи с пропуском налоговой инспекцией срока на обращение в суд, повторное направление требования об уплате пени не допускается, являются несостоятельными, поскольку в требование от 26.06.2020 №31743 включены пени за последующие периоды, решениями суда с административного ответчика взыскана задолженность по налогам за 2017-2018 гг., сведений о ее уплате не имеется. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, при наличии непогашенной задолженности по налогам, право на взыскание которых не утрачено, подлежат начислению пени до полного погашения задолженности. Отказ налоговому органу в удовлетворении требований о взыскании пени за часть периода по мотиву пропуска срока на обращение в суд не влечет отказ в удовлетворении требований о взыскании пени за последующий период при обращении в суд с иском о их взыскании в установленные законом сроки.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Воронежской области задолженность по недоимке по пени: по транспортному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 3868,32 руб.;по транспортному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 1775,91 руб.;по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 183,90 руб.;по земельному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 180,28 руб.;по земельному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 85,88 руб.,а всего 6094 (Шесть тысяч девяносто четыре) руб. 29 коп.

Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) руб. 00 коп.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                И.С. Леденева

        Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2021 г.

Дело № 2а-4325/2021

УИД 36RS0004-01-2021-005089-96

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11.10.2021г.                                                                                        г. Воронеж

Ленинский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи                 Леденевой И.С.,

при секретаре                         Сенчаковой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Воронежской области к Солдатову Владимиру Станиславовичу о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, пени,

установил:

В Ленинский районный суд г.Воронежа поступило административное исковое заявление МИФНС России №16 по Воронежской области к Солдатову В.С., в котором истец просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество с физических лиц: пени по налогу на имущество с физических лиц, начисленных за период с 04.12.2018 по 25.06.2020г. в размере 569,97руб.; по транспортному налогу с физических лиц: пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленных за период с 04.12.2018 по 25.06.2020г. в размере 9512,57руб.; по земельному налогу с физических лиц: пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с 04.12.2018г. по 25.06.2020г. в размере 266,16руб.

В административном исковом заявлении в обоснование заявленных требований истец ссылался на ст. 57 Конституции РФ, согласно которой налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно сведениям УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Солдатов Владимир Станиславович в 2017г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль <данные изъяты>, г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 102 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ 252 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , 260 л.с;

-автомобиль <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 141 л.с.

Кроме того, в 2018 г. ФИО2 являлся собственником следующего имущества:

-жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 234 кв.м.

Такжев 2018 г. ФИО2 являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>

Административный истец указывает, что за ответчиком образовалась задолженность по пене по налогу на имущество за 2018г. в размере 569,97руб.Пеня в размере 569,97руб.начислена за период с 04.12.2018 по 25.06.2020 на задолженность по налогу за 2018г., количество дней просрочки 374.

У административного ответчика имеется задолженность по пене по земельному налогу за 2018г. в размере 266,16руб. Пеня начислена в период с 04.12.2018г. по 25.06.2020г. на задолженность по налогу за 2018г в размере 2368руб. Количество дней просрочки-211.

Также у налогоплательщика имеется задолженность по пене по транспортному налогу за 2017г. в размере 9512,57руб.Пеня начислена в период с 04.12.2018 по 25.06.2020 на задолженность по налогу за 2017г. в размере 50180руб. Количество дней просрочки-211.

Поскольку в установленный в налоговом уведомлении срок налоговая задолженность не была погашена, в адрес Солдатова В.С. были направлены требования по состоянию на 26.07.2020г. (направлено заказным письмом с уведомлением от 03.10.2020г.) об уплате задолженности по налогу на имущество со сроком исполнения до 17.11.2020. Требование оставлено без исполнения.

25.01.2021 г. в отношении Солдатова В.С. был вынесен судебный приказ № о взыскании недоимки по налогам и пени.

По заявлению налогоплательщикасудебный приказ 23.03.2021г. был отменен.

В связи с вышеизложенным МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Солдатов В.С. против удовлетворения исковых требований о взыскании задолженности возражал. Указал, что административный истец уже обращался с иском, в том числе пени за 2017г., пеня была рассчитана на сумму 729,54руб. Повторное выставление требований не предусмотрено нормами НК РФ, изменение размера пеней не является основанием для направления повторного требования.

Также в расчете пени по требованию от 26.06.2020г. налоговой инспекцией были включены пени за 2016г. на сумму 2872,69руб., что является незаконным, поскольку истцу было отказано во взыскании задолженности за 2016г. по причине пропуска срока.

        Суд, выслушав объяснения административного ответчика, участвующих в деле, изучив материалы настоящего административного дела, обозрев материалы дел судьи судебного участка №4 Ленинского судебного района Воронежской области,оценив все доказательства в их совокупности, считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению последующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В силу ст.2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 №80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Статья 404 НК РФ закрепляет, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 N52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 N105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки за 2018 г.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса

В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).

Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.

Согласно п.9 ч.1 ст.21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п.9 ч.1 ст.32 НК РФ).

Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что в 2017г. он являлся плательщиком транспортного налога, в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежит имущество:

-автомобиль <данные изъяты>, г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 102 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 252 л.с.;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , 260 л.с;

-автомобиль <данные изъяты> г/н , год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, 141 л.с.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиком, что в 2018г. он являлся земельного налога и налога на имущество физических лиц

-жилой дом по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ Кадастровый ;

-земельный участок с кадастровым номером по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ;

-гараж с кадастровым номером , по адресу: <адрес>

Налоговой инспекцией в адрес Солдатова В.С. было направленоналоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за период 2016-2017 гг. в размере 101 620,00 руб., налогу на имущество физических лиц за период 2016-2017 год в размере 12778,00 руб., земельному налогу за период 2017 г. в размере 2 368 руб. Налоговое уведомление в указанный срок оплачено не было.

Также налоговой инспекцией в адрес Солдатова В.С. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ему было предложено уплатить в установленный законом срок - до ДД.ММ.ГГГГ сумму задолженности по налогам, а именно по транспортному налогу за 2018 годв размере 48968 руб., налогу на имущество физических лиц в размере 7 971 руб., земельному налогу за 2018 годв размере 2 368 руб., имущественному налогу за 2018 год в размере 7971 руб. Налоговое уведомление в указанный срок оплачено не было.

Согласно п.2 ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Пункт 1 ст.45 Налогового кодекса РФ закрепляет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.6 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с п.3, 4 ст.75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.12.2019 по административному делу с Солдатова В.С. в пользу ИФНС по Ленинскому району г.Воронежа взыскана задолженность по недоимке по транспортному налогу за 2017 год в размере 50 810 руб., пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 729, 54 руб.; недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 годы в размере 5 071 руб.; недоимка по земельному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 368 руб. и пени по земельному налогу за 2017 год в размере 34 руб., всего – 59 012, 54 руб., в удовлетворении требований о взыскании задолженности по недоимке по транспортному налогу за 2016 год в сумме 50 810 руб., по налогуна имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5 071 руб., а также начисленных пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 729, 54 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 72, 81 руб., пени по земельному налогу за 2016 год в сумме 34,57 руб. отказано..

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 23.09.2020 с Солдатова В.С. в пользу ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа взыскана недоимка за налоговый период 2018 г. по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц в размере 56 407 рублей, пени, начисленные на задолженность по транспортному и земельному налогам, налогу на имущество физических лиц за 2018г., в размере 252,89 руб. за период с 03.12.2019г. по 23.12.2019г., а всего 56 659 рублей 89 коп.

В соответствии с п.1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 26.06.2020об уплате суммы пени по транспортному налогу в размере 9512,57 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 569,97 руб., по земельному налогу на сумму 266,16 руб., всего на сумму пени 10348,70руб. Срок исполнения требования установлен до 17.11.2020г.

В установленный срок требование не исполнено.

Согласно расчету пени в требование 31743 от 26.06.2020 включена пеня на недоимку по налогам:

на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб.;

на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб.;

на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 48968,00 руб. - в размере 1775,91 руб.;

на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 386,07 руб.;

на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 183,90 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 180,28 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 85,88 руб.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лицас учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

С учетом требований п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В связи с неуплатой суммы налога по требованию от 26.06.2020г. в установленный ст. 48 НК РФ срок –26.01.2021 г. мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу судебный приказ о взыскании с Солдатова В.С. пени по транспортному налогу за период с 24.12.2019 по 25.06.2020г. в размере 9512,57руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за период с 10.02.2020 по 25.06.2020г. в размере 569,97руб.; пени по земельному налогу за период с 24.12.2019 по 25.06.2020г. в размере 266,16руб., на общую сумму 10348,70 руб.

Указанный судебный приказ по заявлению ответчика был отменен 23.03.2021г.

Частью 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, действующей во взаимосвязи с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен шестимесячный срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, с настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа обратилось в суд 19.07.2021 года, в связи с чем суд полагает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд.

Вместе с тем, как указано Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 г. N 422-О, положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Принимая во внимание, что решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 04.12.2019г. по административному делу было отказано удовлетворении требований административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по недоимке по транспортному налогу за 2016 год в сумме 50 810 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 5 071 руб., оснований для взысканияначисленных на указанные суммы налога пени, а именно, на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб., на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 386,07 руб. - суд не усматривает.

Таким образом, суд находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению и полагает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца пени на недоимку по налогам:

на недоимку по транспортному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 50810,00 руб. - в размере 3868,32 руб.;

на недоимку по транспортному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 48968,00 руб. - в размере 1775,91 руб.;

на недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 5071,00 руб. - в размере 183,90 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 180,28 руб.;

на недоимку по земельному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в сумме 2368,00 руб. - в размере 85,88 руб.,

а всего 6094,29 руб.

Доводы административного ответчика о том, что вышеуказанным решением суда было отказано во взыскании пени на недоимку по налогам в связи с пропуском налоговой инспекцией срока на обращение в суд, повторное направление требования об уплате пени не допускается, являются несостоятельными, поскольку в требование от 26.06.2020 №31743 включены пени за последующие периоды, решениями суда с административного ответчика взыскана задолженность по налогам за 2017-2018 гг., сведений о ее уплате не имеется. Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, при наличии непогашенной задолженности по налогам, право на взыскание которых не утрачено, подлежат начислению пени до полного погашения задолженности. Отказ налоговому органу в удовлетворении требований о взыскании пени за часть периода по мотиву пропуска срока на обращение в суд не влечет отказ в удовлетворении требований о взыскании пени за последующий период при обращении в суд с иском о их взыскании в установленные законом сроки.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований - 400руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №16 по Воронежской области задолженность по недоимке по пени: по транспортному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 3868,32 руб.;по транспортному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 1775,91 руб.;по налогу на имущество физических лиц за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 183,90 руб.;по земельному налогу за 2017 год за период с 05.07.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 180,28 руб.;по земельному налогу за 2018 год за период с 24.12.2019 г. по 25.06.2020 год в размере 85,88 руб.,а всего 6094 (Шесть тысяч девяносто четыре) руб. 29 коп.

Взыскать с Солдатова Владимира Станиславовича, ИНН , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) руб. 00 коп.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                И.С. Леденева

        Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2021 г.

1версия для печати

2а-4325/2021 ~ М-3691/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №16 по ВО
Ответчики
Солдатов Владимир Станиславович
Другие
Межрайонная ИФНС №15 по Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Леденева Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.08.2021Предварительное судебное заседание
13.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Судебное заседание
11.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее