Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-308/2020 ~ М-173/2020 от 27.02.2020

Дело № 2-308/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года г. Колпашево Томской области

Колпашевский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ольховской Е.В.,

при секретаре Ластовской Н.А., помощнике судьи Коварзиной Т.В.,

с участием истца Исаева И.А., его представителя Соловьева С.В.,

представителя ответчика ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» Ируцкой И.Н., действующей на основании распоряжения -ра от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаева И.А. к Областному государственному казенному учреждению «Центр занятости населения г. Колпашево» о признании приказа незаконным и его отмене, возложении обязанности выдать предложение о направлении на трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Исаев И.А. обратился в Колпашевский городской суд Томской области с иском к ОГКУ «Центр занятости населения г. Колпашево» о признании приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, незаконным и его отмене, возложении обязанности выдать предложение о направлении на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОГКУ «Центр занятости населения <адрес>» с заявлением о выдаче предложения о направлении на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости. ДД.ММ.ГГГГ в выдаче предложения о направлении на досрочную пенсию ОГКУ «Центр занятости населения г. Колпашево» ему было отказано по тому основанию, что он может быть трудоустроен по направлению Центра занятости на предприятия г. Колпашева, а также то, что им были представлены недостоверные данные о своем трудовом стаже на последнем месте работы. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченного лица ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» он был снят с регистрационного учета в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем. С данными решением и приказом он не согласен по следующим основаниям. Согласно п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Такая пенсия устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Последним местом его работы было ООО «<данные изъяты>» откуда ДД.ММ.ГГГГ он был уволен в связи с ликвидацией организации, пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ. С ДД.ММ.ГГГГ он состоял на учете в ОГКУ «Центр занятости населения г. Колпашево» в качестве безработного за данный период времени ему неоднократно выдавались направления на переговоры о трудоустройстве с работодателем, однако трудоустроен до сих пор он не был, работодатели отказывались заключать с ним трудовой договор. Он самостоятельно предпринимал попытки трудоустроиться, однако не мог найти подходящей работы. Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места. В соответствии с п. 20 Постановления Правительства РФ от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрация безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (вместе с "Правиламя регистрации граждан в целях поиска подходящей работы", "Правилами регистрация безработных граждан") снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем. Считает приказ от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченного лица ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» незаконным, при постановке на учет в ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» в качестве ищущего работу он представил достоверные сведения о своем трудовом стаже на последнем месте работы. Сведения о его стаже не могут повлиять ни на назначение пособия по безработице ни на размер пособия. В связи с чем, в его действиях отсутствовала попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ уполномоченного лица ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» не мотивирован, не несет в себе какой-либо информации о том, каким образом он попытался получить, либо получил пособия по безработице обманным путем.

В судебном заседании Исаев И.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

В судебном заседании представитель истца Исаева И.А. – Соловьев С.В. исковые требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что истец стоял на учете в Центре занятости в качестве безработного. С последнего места работы он был уволен в связи с ликвидацией предприятия, что дает ему право на назначение пенсии. Центр занятости должен был выйти с предложением в Пенсионный фонд, для того, чтобы ему досрочно назначили пенсию. В ответ на это его незаконно сняли с учета в качестве безработного, не направили предложение на назначение пенсии. Ничем это не было мотивировано. Считает, что это незаконно, так как все документы были представлены, соответствующие действительности. Необходимо признать приказ незаконным и выдать предложение о назначении пенсии.

Представитель ответчика ОГКУ «Центр занятости населения города Колпашево» Ируцкая И.Н., действующей на основании распоряжения №503-ра от 21.07.2016 (л.д. 15), в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме, дополнительно добавила, что исходя из данных налоговой инспекции, ликвидация произошла не по инициативе руководителя. Поскольку Центр занятости не получал информации об освобождаемых работниках этого предприятия, как положено в соответствии с законодательством, ст.25 Закона «О занятости», сам работник этого предприятия наверное и не знал, что предприятие собираются ликвидировать. По данным, которые они получили от Исаева, когда он писал заявление о назначении досрочной пенсии, о выдаче предложения о назначении досрочной пенсии, по данным Пенсионного фонда, которые были представлены, те сведения, которые внесены в трудовую книжку не соответствуют данным индивидуального лицевого счета. На сегодняшний день трудовое законодательство предусматривает, что трудовая деятельность засчитывается тогда, когда есть страховые выплаты в Пенсионный фонд, и специалисты Пенсионного фонда это подтвердили, что в период с ДД.ММ.ГГГГ года по начало ДД.ММ.ГГГГ года заявленные в трудовой книжкой Исаева сведения, не подтверждены страховыми выплатами. Согласно справке за ДД.ММ.ГГГГ год, только январь-июль 2017 года Исаев может подтвердить свои доходы. По представленным в Центр занятости сведениям в справке о среднем заработке, которая датирована ДД.ММ.ГГГГ за последние три месяца его доход составлял <данные изъяты>, что не соответствует представленным документам. На этом основании Центр занятости пришел к выводу, что те данные, которые были представлены Исаевым И.А. ДД.ММ.ГГГГ при обращении в Центр занятости с целью поиска подходящей работы, и на основании которых Центр занятости принял решение о признании его безработным, являются недостоверными, не подтвержденными финансовыми документами, и поэтому Центр занятости, в силу того, что был введен в заблуждение, принял неоправданное решение о признании Исаева И.А. безработным и выдаче ему пособия по безработице. Пособие было назначено как для льготной категории граждан, гражданам предпенсионного возраста. В силу этого на момент подачи заявления Исаевым И.А. ему было выплачено незаконно пособие в сумме <данные изъяты>. Если бы данные сведения были предоставлены в распоряжение Центра занятости на момент признания Исаева И.А. безработным, ему было бы отказано в статусе безработного.

Выслушав истца, его представителя, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации).

В статье 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статьей 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 данного закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

перечисленные в статье 2 названного закона (то есть занятые граждане).

Главой III Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.

Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (пункт 1 статьи 28 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа (пункт 2 статьи 28 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Порядок определения размеров пособия по безработице установлен статьей 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в пункте 2 статьи 30 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.

Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пункт 1 статьи 31 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В пункте 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указана справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (пункт 9 Правил регистрации безработных граждан).

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина ФИО8", само по себе законодательное закрепление перечня документов, при представлении которых гражданин, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, должен быть признан безработным, не выходит за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, поскольку является элементом правового механизма социальной защиты от безработицы и в силу этого не может рассматриваться ни как нарушение права граждан на защиту от безработицы, закрепленного статьей 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ни как умаление государственных гарантий его реализации. Вместе с тем, формируя такой перечень, федеральный законодатель должен принимать во внимание целевое назначение включаемых в него документов и исходить из того, что их истребование от граждан может быть оправдано исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы (абзац второй пункта 3 названного постановления Конституционного Суда Российской Федерации).

Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых справка о его среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы <данные изъяты>

Судом установлено, что Исаев И.А. уволен с должности директора предприятия ООО «Компания «Сибирь» ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией организации по п.1 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Представитель ответчика данный факт подтвердил и не оспаривал, пояснив, что при постановке на учёт в качестве безработного, Исаевым И.А. была предоставлена, в том числе трудовая книжка с указанной записью.

С целью поиска подходящей работы Исаев И.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ в ОГКУ ЦЗН г. Колпашево и был зарегистрирован в качестве ищущего работу.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Исаев И.А. зарегистрирован в целях поиска подходящей работы, признан безработным и ему назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. (л.д.27)

Согласно перечню документов необходимых для обращения граждан в целях поиска подходящей работы Исаев И.А. предоставил страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, трудовую книжку, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, паспорт, заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске работы (л.д.20), справку о средней заработной плате (л.д.19), заявление о согласии на обработку персональных данных (л.д.22), заявление о предоставлении государственной услуги по информированию (л.д.21)

Согласно представленной справке о размере среднего заработка за последние 3 месяца работы, средняя заработная плата которой составляет <данные изъяты>, документ был подписан Исаевым И.А., как руководителем предприятия и главным бухгалтером, так как в штате предприятия он отсутствовал.(л.д.19)

Из сведений об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, имеющихся в распоряжении органа Пенсионного фонда РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Исаев И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ относился к категории граждан предпенсионного возраста. (л.д.25)

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Исаев И.А. обращался в ОГКУ «ЦЗН <адрес>» для подбора подходящей работы и перерегистрации.( л.д.28-33)

ДД.ММ.ГГГГ Исаев И.А. обратился в ОГКУ «ЦЗН г.Колпашево» с заявлением о рассмотрении вопроса о досрочном выходе на пенсию в соответствии со ст. 32 закона , так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год имеется трудовой стаж <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, право на пенсию наступает с ДД.ММ.ГГГГ. На момент подачи заявления имеется необходимость для оперативного вмешательства, лечения катаракты, состоит в службе занятости с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.39)

Из заключения ОГКУ «ЦЗН г. Колпашево» ДД.ММ.ГГГГ Исаеву И.А. предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (л.д.32) с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения и два направления на работу заведующим отделением ОГАУЗ «Колпашевская РБ», заместителем директора спортивной школы МАДОУ ДЮСШ им.О.Рахматулиной, с датой следующего посещения ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).

Из приказов от ДД.ММ.ГГГГ, Исаеву И.А. прекращена выплата с одновременным снятием с учета в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем (л.д.34, 35) с закрытием его личного дела. (л.д.36) Установление факта нарушения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», как незаконное получение пособия (предоставление недостоверных данных при регистрации в качестве безработного) зафиксировано актом , на основании служебной записки специалиста ОГКУ «ЦЗН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.52,53)

Из сведений о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Исаев И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность страхового стажа составила <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, стажа за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня (менее требуемых 20 лет) (л.д.41-45)

Ответом ОГКУ «ЦЗН г.Колпашево» Исаеву И.А. от ДД.ММ.ГГГГ разъяснен порядок выдачи органами службы занятости предложения о направлении на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях досрочно и предъявлено требование о возврате незаконно полученного пособия по безработице в связи с получением пособия обманным путем (предоставление недостоверных данных о своем трудовом стаже на последнем месте работы) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Данное требование подтверждается уведомлением ОГКУ «ЦЗН г.Колпашево» от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока возврата до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51) и справкой от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.63)

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Исаев И.А. находился на лечении ООО «ЦСМ Клиника Больничная» в г. Томске и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОГАУЗ «Колпашевская РБ» у офтальмолога, разрешено приступить к работе с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.89,90).

По общему правилу, согласно ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Из письма ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам рассмотрения дополнительно представленных Исаевым И.А. документов и данных уточненной выписки из индивидуального лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность страхового стажа составила <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, стажа за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дня (менее требуемых 20 лет), что при переводе в стаж в районах Крайнего Севера составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней. Указанная продолжительность страхового и северного стажа дает право Исаеву И.А. на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч.1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400 по достижению возраста <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.40)

На заявление Исаева И.А. ОГКУ «ЦЗН г. Колпашево» сообщил, что в соответствии с п. 2 ст. 32 «Закона о занятости населения в Российской Федерации» «по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее, чем за два года до наступления соответствующего возраста». Учитывая, что по образованию Исаев И.А. является техником авиационным, имеет опыт руководящей работы в сфере торговли, он мог бы быть трудоустроен по направлению Центра занятости на предприятия Колпашевского района. В настоящее время в региональной базе вакансий есть вакансия Директора (заведующего) предприятия розничной торговли в АО "Тандер" (Розничная сеть "Магнит"). Также Центром занятости реализуется Ведомственная целевая программа «Содействие занятости населения Томской области». Исаев И.А. мог бы рассмотреть возможность участия в программе «Содействие самозанятости безработных граждан», т.е. разработать свой бизнес-проект и получить субсидию от ЦЗН на его реализацию. Одним из вариантов трудоустройства является получение новой профессии или смежной профессии по направлению ЦЗН, повышение квалификации, если какие-то профессиональные навыки им утрачены. Но, учитывая, что при постановке на учет в Центре занятости в качестве ищущего работу Исаев И.А. предоставил недостоверные данные о своем трудовом стаже на последнем месте работы (что подтверждается СЗИ и справкой из Пенсионного фонда), Центром занятости было назначено пособие по безработице на основании ст.34.2 закона о занятости, что привело к незаконному получению пособия по безработице, ДД.ММ.ГГГГ. личное дело Исаева И.А. было закрыто на основании ст. 35 Закона о занятости (приказ от ДД.ММ.ГГГГ.) в связи с получением пособия по безработице обманным путем. Сумма незаконно полученного пособия за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты> Данную сумму Исаев И.А. обязан вернуть в доход бюджета до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 1 ст. 4 Закона РФ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона "О занятости населения в Российской Федерации" оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей в том числе для граждан, состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших.

В соответствии с п. 52 Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 03 июля 2006 года N 513, подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.

Исходя из смысла действующего законодательства в области обеспечения занятости населения, подходящей работой для указанной категории граждан должна считаться любая, в том числе неквалифицированная работа при условии, что таким гражданам предлагалось восстановить, повысить квалификацию, либо получить смежную специальность, от чего они отказались.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Исаеву И.А. выданы направления на работу в ОГАУЗ «Колпашевская РБ» заведующим отделением, в МАДОУ ДЮСШ им.О.Рахматулиной заместителем директора спортивной школы, с датой следующего посещения ДД.ММ.ГГГГ. Но ДД.ММ.ГГГГ при проверке сведений был выявлен факт нарушения Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», предоставление недостоверных данных при регистрации в качестве безработного. На основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ , Исаеву И.А. прекращена выплата с одновременным снятием с учета в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем.

По факту получения безработным Исаевым И.А. пособия по безработицы обманным путем ответчиком была направлена информация в органы ОМВД России по <адрес> УМВД России по <адрес> и в Колпашевскую городскую прокуратуру.(л.д.46-49)

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Из положений абз. 6 п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Из анализа вышеназванной нормы следует, что одним из обязательных условий для выдачи предложения о назначении досрочной пенсии является отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства гражданина. Решение об отсутствии возможности для трудоустройства гражданина принимается органом трудоустройства населения. При отсутствии данного условия оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Таким образом, предусмотренная законом гарантия осуществляется посредством реализации субъективного гражданского права, которое представляет собой меру возможного поведения, реализуемого гражданином только в установленном законом порядке и в предусмотренных законом случаях. Нарушение порядка реализации права означает выход за пределы дозволенного и не может порождать у государства корреспондирующей обязанности по реализации предусмотренных законом гарантий. То есть право, принимать решения о выдаче предложения на пенсию по старости досрочно предоставляется органам службы занятости населения и не носит заявительного характера, что только при очевидном отсутствии возможности трудоустройства вопрос о выдаче такого предложения может быть инициирован Центром занятости самостоятельно.

Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «<данные изъяты>» исключена из ЕГРЮЛ в связи наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности» ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.54-62) Юридическим адресом ООО «<данные изъяты>» является <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ на основании протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о недостоверности юридического лица, так как при проведении проверки данное юридическое лицо по указанному адресу не обнаружено. (л.д.142-144)

Исаев И.А. уволен, согласно трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ, по ст. 81.1 ликвидация организации или прекращение деятельности ИП из Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>", где работал директором предприятия.

Так, работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше трех месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (часть 1 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно справке о доходах физического лица за ДД.ММ.ГГГГ год от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной ИФНС по <адрес> Исаев И.А. получал доход с января по июль включительно в размере <данные изъяты>, общая сумма дохода составила <данные изъяты>, сумма удержанного и перечисленного налога составляет <данные изъяты>. (л.д.88)

Исходя из объяснений истца в ДД.ММ.ГГГГ году зарплата просто начислялась, но не выплачивалась в связи с тяжелым состоянием компании. Сведения о доходах, представленные в справке были указаны на основании ранее получаемой заработной платы, которая начислялась ранее, например, в ДД.ММ.ГГГГ году. В пенсионный фонд сведения не предоставлялись, за что истец был привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, а именно не представил в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения о работающих застрахованных лицах (по форме СЗВ-М) за январь ДД.ММ.ГГГГ года, сведения предоставлены ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.84)

Согласно предоставленной информации ГУ – Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Компания «Сибирь» ИНН , ОГРН состояло на учете в УПФР в <адрес> (межрайонное) с ДД.ММ.ГГГГ. (регистрационный номер в ПФР ) и снято с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ. - исключение из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности). ООО «Компания «Сибирь» предоставила индивидуальные сведения персонифицированного учета: сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетные периоды: январь ДД.ММ.ГГГГ г. на - 4 застрахованных лица; февраль ДД.ММ.ГГГГ. - на 6 застрахованных лиц; март ДД.ММ.ГГГГ.- на 6 застрахованных лиц; апрель ДД.ММ.ГГГГ. - на 6 застрахованных лиц; май ДД.ММ.ГГГГ. - на 3 застрахованных лица; июнь ДД.ММ.ГГГГ. - на 3 застрахованных лица; июль ДД.ММ.ГГГГ. - на 3 застрахованных лица; август ДД.ММ.ГГГГ. - на 3 застрахованных лица; сентябрь ДД.ММ.ГГГГ. - на 1 застрахованное лицо; октябрь ДД.ММ.ГГГГ. - на 1 застрахованное лицо; ноябрь ДД.ММ.ГГГГ. - на 1 застрахованное лицо; декабрь ДД.ММ.ГГГГ. - на 1 застрахованное лицо; январь ДД.ММ.ГГГГ. - на 1 застрахованное лицо; сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за отчетные периоды: ДД.ММ.ГГГГ год — представлены межотчетные сведения для назначения пенсии - на 1 застрахованное лицо; исходные сведения по году на застрахованных лиц не представлены; ДД.ММ.ГГГГ год – на застрахованных лиц сведения не представлялись.(л.д.131)

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Исходя из анализа данного положения статьи, заработная плата – это получение оплаты в денежном эквиваленте за свой труд.

Обращаясь ДД.ММ.ГГГГ в ОГКУ «Центр занятости населения г. Колпашево» истцом предоставлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в размере <данные изъяты>.

Согласно сведениям о состоянии индивидуального лицевого счёта застрахованного лица Исаева И.А. (л.д.42-45) сведения о периоде работы истца заканчиваются в ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит записи в трудовой книжке истца и справке о среднем заработке за последние три месяца, предоставленной ответчику в целях постановки на учёт в качестве безработного.

В соответствии с п.2.2. ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

Из телефонограммы ГУ – Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году сведения о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ за отчётный период - представлены межотчётные сведения для назначения пенсии на 1 застрахованное лицо (фамилия Покутник). Исходные сведения, что является значимым по данному делу, по году на застрахованных лиц не предоставлены. За ДД.ММ.ГГГГ год сведения на застрахованных лиц не предоставлялись.

Данная информация подтверждена ответом на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.131).

Пунктом 24 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 N 766н (действующей в период 2018-2019 года), индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.

    В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения на основании трудового договора возникают, в частности, в результате назначения на должность или утверждения в должности.

Работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан предоставлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому или гражданско-правовому договору, в том числе в отношении руководителей организации, являющихся единственными участниками (учредителями) членами организаций, собственниками их имущества (письмо Минтруда России от 16.03.2018 N 17-4/10/В-1846).

Согласно статье 15 Закона N 27-ФЗ, страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании истец подтвердил, что заработная плата в 2018 году не выплачивалась, так как организация, в которой он работал директором, находилась в трудном материальном положении.

Таким образом, в справке о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы содержатся недостоверные сведения.

На основании выше изложенного суд считает, что в удовлетворении требования истца о признании приказа ОГКУ «Центр занятости населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и его отмене, следует отказать.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 18.11.2004 г. N 400-О, содержащаяся в п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности. Из содержания указанной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя полномочия, могут действовать произвольно, а законность и обоснованность их действий и решений не подлежит судебному контролю.

Таким образом, выдача предложения о досрочном назначении пенсии в соответствии с указанной выше нормой Закона, является правом, а не обязанностью службы занятости.

Оформление досрочно пенсии является одной из мер дополнительной государственной поддержки некоторых категорий безработных граждан при условии невозможности их дальнейшего трудоустройства.

Основной целью службы занятости населения является оказание гражданам государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Принимая во внимание тот факт, что Исаев И.А. при обращении в центр занятости предоставил недостоверную информацию о своей трудовой деятельности, поэтому 12.02.2020г. в соответствии с п.2 ст.35 Закона о занятости, ответчиком выплата пособия по безработице прекращена с одновременным снятием с учета в качестве безработного, т.е. получение пособия по безработице обманным путем. Кроме того, ООО «Компания «Сибирь» снято с регистрационного учета, исключена из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности. Учитывая вышеизложенное, правовых оснований для возложения обязанности на ответчика по выдаче истцу предложения на назначение пенсии так же не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░

2-308/2020 ~ М-173/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Исаев Игорь Александрович
Ответчики
ОГКУ "Центр занятости населения г. Колпашево"
Суд
Колпашевский городской суд Томской области
Судья
Ольховская Елена Викторовна
Дело на сайте суда
kolpashevsky--tms.sudrf.ru
27.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2020Передача материалов судье
02.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2020Подготовка дела (собеседование)
18.03.2020Подготовка дела (собеседование)
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
09.06.2020Производство по делу возобновлено
10.06.2020Судебное заседание
19.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
29.10.2020Производство по делу возобновлено
29.10.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Дело оформлено
29.12.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.12.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
23.04.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее