Дело 5-158/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пос.Березовка 16 декабря 2019 года
Судья Березовского районного суда Красноярского края Воронова Е.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск»,
УСТАНОВИЛ:
28.11.2019г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора Полтариной Т.С. составлен протокол об административном правонарушении № АТВЗ-468/5 в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» по ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административном правонарушении, согласно которого, по результатам плановой выездной проверки было установлено, что эксплуатация объекта рекультивации земель в части отработанного карьера Кирпичного завода №2 с применением промышленных отходов 3,4 классов опасности, Красноярский край, Березовский район, район кладбища «Шинник»; объект рекультивации земель с захоронением твердых промышленных отходов 4,5 классов опасности (район п. Бадалык) Красноярский край, г. Красноярск, пос. Бадалык, ведется с нарушением требований природоохранного законодательства РФ, а именно. Нарушены требования: ст. 34, ст. 39 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 18, ч.1 ст. 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г. №96-ФЗ, ч. 1 ст. 11 ФЗ от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ».
13.12.2019 года вышеуказанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении поступили для рассмотрения в Березовский районный суд Красноярского края.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении полагаю, что они направлены в Березовский районный суд с нарушением правил подсудности по следующим основаниям.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том же суде и тем же судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Как разъяснил Верховный суд РФ в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная к лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается е бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Согласно ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ и атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Из диспозиции указанной нормы закона следует, что ответственность по ней наступает не в результате самого по себе отсутствия у хозяйствующего субъекта соответствующего разрешения, а за действия по выбросу вредных веществ в атмосферный воздух при отсутствии такого разрешения. Если же разрешение отсутствует, но при этом не производится выбросов, то состав правонарушения не образуется. Следовательно, местом совершения правонарушения является место, в котором осуществляется выброс вредных веществ из какого-либо источника загрязнения воздуха. В большинстве случаев такими местами являются промышленные площадки с расположенными на них трубами и т.п. устройствами.
Соответственно местом совершения правонарушения и будет являться место нахождения такого источника загрязнения воздуха, а не место государственной регистрации Общества.
Как следует из материалов дела, ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» привлекается к административной ответственности в связи с тем, что общество осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух и их источников на объекте рекультивации земель при отсутствии специального разрешения, при этом из представленного протокола следует, что данные действия имеют место на территории кладбища Бадалык (Советский район г.Красноярска) и в районе кладбища Шинников (Ленинский район г. Красноярска).
Учитывая вышеизложенное, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» подлежит возвращению в орган (должностному лицу) для решения вопроса о передаче на рассмотрение по месту совершения. Учитывая, что из протокола об административном правонарушении следует, что нарушения имели место в двух различных районах города Красноярска, судья лишен возможности самостоятельно направить дело по подсудности.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Вторичные ресурсы Красноярск» вернуть в Енисейское межрегиональное управление Росприроднадзора.
Судья Е.С. Воронова
Е.С. В