Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2074/2016 ~ М-1557/2016 от 25.04.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июня 2016 года                                          г. Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Житниковой О.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2074/16 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области к Матосяну П. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Матосяну П. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ., пени.

В административном иске указала, что в соответствии со ст. 357 НК РФ, Законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории Самарской области» Матосян П. В. является плательщиком транспортного налога. Как указывает истец, ответчик является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>,г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты> г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ;<данные изъяты>, г.н. . В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В адрес Матосян П. В. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога, в котором сообщалаось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Задолженность по налогу ответчиком не погашена. Ссылаясь на изложенное, административный истец просит взыскать с Матосян П. В. задолженность по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>

На основании определения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ, Законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 г. «О транспортном налоге на территории <адрес>» Матосян П. В. является плательщиком транспортного налога.

Из материалов административного дела усматривается, что ответчику Матосян П. В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. принадлежали на праве собственности транспортные средства: <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>,г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ; <данные изъяты>, г.н. ;<данные изъяты>, г.н. . Из представленных суду ответов на запросы МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре сведения о наличии у ответчика транспортных средств: <данные изъяты>, ; <данные изъяты>, г.н. не нашли своего подтверждения. Оснований не доверять представленным компетентными органами сведениям у суда не имеется

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. ст. 23, 45 НК РФ МИНФС России № 16 по Самарской области в адрес Матосян П. В. направил требование от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налога, в котором сообщалаось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ До настоящего времени задолженность по налогу ответчиком не погашена.

В соответствии с пп. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по недоимке, пени, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Расчет административным ответчиком не оспорен, доказательств своевременной оплаты задолженности по налогам суду не представлено.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по налогам и пени подлежат частичному удовлетворению. Требования административного истца в части взыскания задолженности по транспортному налогу за транспортные средста <данные изъяты>, ; <данные изъяты>, г.н. удовлетворению не подлежат, поскольку из представленных в материалы дела сведений, наличие у ответчика указанного имущества в спорный налоговый период не подтверждено.

Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 293 - 294 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Самарской области к Матосяну П. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ пени удовлетворить частично.

Взыскать с Матосян П. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>, пени <данные изъяты>

Взыскать с Матосян П. В. в доход государства государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья             О.В. Житникова              

2а-2074/2016 ~ М-1557/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России по Самарской области
Ответчики
Матосян П.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Житникова О. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
25.04.2016Регистрация административного искового заявления
26.04.2016Передача материалов судье
27.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
14.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2016Дело оформлено
14.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее