Судья Яконов В.В. дело № 33-24855/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 августа 2017 года город Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Казакова Д.А.,
судей Борисихиной С.А., Кривцова А.С.,
по докладу судьи Кривцова А.С.,
при секретаре Бондаренко Д.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы администрации муниципального образования Курганинский район Ворушилина А.Н. на решение Курганинского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Васильева В.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Курганинский район о взыскании излишне удержанного налога на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения и процентов за нарушение срока возврата.
В обоснование исковых требований указано, что истица является получателем трудовой пенсии по старости, а так же дополнительного материального обеспечения как лицо, замещавшее должность муниципального служащего в администрации муниципального образования Курганинский район в течение 25 лет. С <...> года ответчик неправомерно удерживал налог на доходы физических лиц с её дополнительного материального обеспечения. В связи с чем, подлежит взысканию сумма удержанного налога и проценты за нарушение срока возврата.
В судебном заседании суда первой инстанции истица и ее представитель поддержали заявленные исковые требования в полном объеме, просили взыскать с ответчика излишне удержанный налог на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения за <...> г. в размере <...> рублей и проценты подлежащие уплате за каждый календарный день нарушения срока возврата (ст. 231 НК РФ) в размере <...>
Представитель ответчика, возражал относительно заявленных требований и просил оставить их без удовлетворения.
Обжалуемым решением Курганинского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2017 года исковые требования Васильевой В.Г. удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, глава администрации муниципального образования Курганинский район Ворушилин А.Н. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новое решение, которым отказать в удовлетворении требований иска, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, что повлекло вынесение незаконного решения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились лица участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены в соответствии с требованиями ст.ст. 113, 116 ГПК РФ, что подтверждается отчетами об отслеживании почтовых отправлений. С учетом наличия надлежащего извещения сторон, руководствуясь ст.ст. 167, 327 ГПК РФ, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив в соответствии со статьями 327 и 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Васильева В.Г. является получателем трудовой пенсии по старости, а так же дополнительного материального обеспечения как лицо, замещавшее должность муниципального служащего в администрации муниципального образования Курганинский район в течение 25 лет.
Распоряжением главы администрации муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от <...> <...> «О назначении дополнительного материального обеспечения Васильевой В.Г.» ей назначено дополнительное материальное обеспечение из расчета <...> к начисленной базовой, страховой и накопительной пенсии по старости.
Решением совета муниципального образования Курганинский район Краснодарского края от <...> <...> утверждено Положение о дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Курганинский район, согласно которому размер дополнительного материального обеспечения этим лицам устанавливается из расчета государственной пенсии по состоянию на <...> и индексации не подлежит (подпункт 3 пункта 9 Положения).
Размер дополнительного материального обеспечения был установлен Васильевой В.Г. из расчета государственной пенсии по состоянию на <...> в сумме <...> рублей, который впоследствии не изменялся.
При этом из выплачиваемого ответчиком дополнительного материального обеспечения Васильевой В.Г. удерживался налог на доходы физических лиц в размере 13% от суммы данного обеспечения.
Удовлетворяя исковые требования Васильевой В.Г. о взыскании с ответчика удержанного налога на доходы физических лиц с суммы дополнительного материального обеспечения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дополнительное материальное обеспечение относится к доходам, не подлежащим налогообложению.
Оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) пенсии по государственному пенсионному обеспечению, страховые пенсии, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) и накопительная пенсия, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (часть 2 статьи 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно статье 72 (пункты «ж», «з», «н» части 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (статья 5 Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ, статья 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»).
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых, обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.
При этом условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации), размер государственной пенсии муниципального служащего (часть 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ), дополнительные гарантии муниципальным служащим (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ) осуществляются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Поскольку ежемесячные доплаты за выслугу лет к трудовой пенсии муниципальных служащих за счет средств местных бюджетов являются одним из видов выплат по государственному пенсионному обеспечению, то в силу пункта 2 части 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации эти выплаты не подлежат налогообложению.
Учитывая установленные юридически значимые обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию излишне удержанный налог на доходы физических лиц с дополнительного материального обеспечения за <...> г. в размере <...> рублей и проценты подлежащие уплате за каждый календарный день нарушения срока возврата (ст. 231 НК РФ) в размере <...>
Доводы ответчика, не могут служить основанием для отмены решения суда и отказа в удовлетворении иска, так как они противоречат нормам действующего законодательства, опровергаются установленными судом фактическими обстоятельствами по делу.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, расчет подлежащих взысканию процентов, произведен судом правильно, исходя из подтвержденных документально сумм дополнительного материального обеспечения, периодов, ставки ЦБ РФ (пп. 5, п. 1, ст. 231 НК РФ) на основании расчета предоставленного истицей. Правильность данного расчета в суде первой инстанции стороной ответчика не опровергнута.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Курганинского районного суда Краснодарского края от 19 мая 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы администрации муниципального образования Курганинский район Ворушилина А.Н. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>