Дело № 2-7269/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 августа 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Рыбалко О.Г.,
при секретаре Йылмаз Л.Н.,
с участием:
представителя истца ФИО9,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитету по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права пользования жилым помещением по договору социального найма, возложении обязанности заключить договор социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитету по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права пользования по договору социального найма жилыми помещениями: две комнаты позиции 83-85 и позиции 87-89, расположенными по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, с учетом членов семьи дочери ФИО2, сына ФИО4, дочери ФИО5, возложении обязанности заключить договор социального найма на данное жилое помещение с учетом членов семьи. В обоснование исковых требований указала, что обратившись с заявлением о заключении договора социального найма на вышеуказанное жилое помещение, получила отказ. С данным отказом она не ФИО3, так как этот отказ нарушает её жилищные права и её несовершеннолетних детей. Данное жилое помещение было предоставлено на законных основаниях. С ДД.ММ.ГГГГ вся семья зарегистрирована по данному адресу по месту жительства, исправно оплачивает коммунальные платежи, регистрация не оспаривалась. В настоящее время <адрес> не используется в качестве общежития, истцы в квартире зарегистрированы постоянно. Спорные жилые помещение являются изолированными, оборудованными и предназначенными для постоянного проживания граждан и являются муниципальной собственностью. Данное жилье является единственным местом жительства, поскольку другого жилья у них в собственности или в пользовании на ином законном основании не имеется.
Истец ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образов, участия в судебном заседании не принимала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя.
Представитель истца ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования доверителя поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило. ФИО3 отзыву представителя Комитета по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа ФИО10, с заявленными требованиями не ФИО3, поскольку оснований для заключения с ФИО1 договора социального найма на жилые помещения не имеется.
Третье лицо Управление образования администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Отдел опеки и попечительства о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимало, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.
С учетом мнения представителя истца, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФИО3 ч.1, 3 ст.92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом.
ФИО3 п.2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. (ст. 94 ЖК РФ).
ФИО3 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений.
ФИО3 ст.100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
ФИО3 ч.ч. 3, 4 ст. 57, ФИО3 ст. 63 ЖК РФ основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса РФ решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (п. 6 ст. 12, п. 5 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 49 ЖК РФ).
В судебном заседании установлено, что комнаты 83, 84, 85 в <адрес>, 193, 194, по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, являются муниципальной собственностью Петропавловск-Камчатского городского округа, что подтверждается выписками из Реестра муниципального имущества Петропавловск-Камчатского городского округа № №, 3495 от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО3 Петропавловск-Камчатского городского округа «О включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда - жилые помещения в общежитиях» № от ДД.ММ.ГГГГ, а также ФИО3 Петропавловск-Камчатского городского округа «О включении жилых помещений в состав специализированного жилищного фонда-жилые помещения в общежитиях» № от ДД.ММ.ГГГГ, комнаты позиции 83-85 и позиции 87-89, расположенными по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> отнесены в состав специализированного жилищного фонда – жилые помещения в общежитиях.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства о заселении от ДД.ММ.ГГГГ № от ИП Попова между МУП ПКГО «Горизонт» (Наймодатель) и ФИО1 (Наниматель) заключен договор найма жилого помещения в общежитии №, ФИО3 которому наймодатель передает нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности общей/жилой площадью 22,6/24,0 квадратных метров расположенное по адресу город Петропавловск - Камчатский <адрес>, 193, 194 <адрес>, для временного проживания в нем.
ФИО3 п. 3 указанному договору вместе с Нанимателем право пользования указанно жилой/общей площадью в общежитии, имеют следующие члены его семьи: сын – ФИО4 и дочь – ФИО2
Настоящий договор заключен на время работы ИП Павлуш (п.4).
Из поквартирной карточки следует, что в данном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы: истец ФИО1, её сын – ФИО4 и дочь – ФИО2, а с ДД.ММ.ГГГГ - дочь ФИО5 (л.д. 16).
Комитет по управлению жилищным фондом Администрации ПКГО письмом от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 о заключении договора социального найма, сообщил, что жилые помещения – комнаты позиции 83, 84, 85 в <адрес>, 193, 194, по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> были предоставлены ФИО1 для временного проживания. На момент принятия решения о предоставлении ФИО1 указанного жилого помещения, оно находилось в ведении органов местного самоуправления и использовалось в режиме специализированного жилищного фонда – «жилое помещение в общежитии», в связи, с чем ограниченный правовой режим по праву пользования данным жилым помещением не утрачен (л.д. 10).
Обращаясь в суд с требованием о признании права пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма, ФИО1 ссылается на статью 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которой предусмотрено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, введение в законодательство нормы статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" было обусловлено задачей защиты прав граждан, проживающих в общежитиях, переданных или подлежащих передаче в муниципальную собственность от государственных или муниципальных предприятий (учреждений), на момент передачи выполняющих в отношении нанимателей функцию и наймодателя, и работодателя (Определение от ДД.ММ.ГГГГ №-О Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О-О и №-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О, от ДД.ММ.ГГГГ №-О и др.).
Таким образом, статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ должна применяться с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
Как следует из пункта 3 ФИО3 Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П по делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», введение в законодательство нормы статьи 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» было обусловлено задачей защиты прав именно тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилых помещений, принадлежащих другому наймодателю, не являющемуся их работодателем. Соответственно, распространяя на жилые помещения в общежитиях правовой режим социального найма и тем самым фактически предрешая вопрос о правовом режиме самих зданий, в которых они находятся, федеральный законодатель преследовал цель устранить неопределенность правовых последствий передачи этих зданий в ведение органов местного самоуправления.
Изменение правового режима таких жилых помещений обусловлено передачей зданий, в которых они расположены, в ведение органов местного самоуправления, когда проживающие в них граждане оказываются пользователями жилых помещений, принадлежащих наймодателю, который не является их работодателем. Сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее в связи с наймом жилых помещений в общежитии (пункт 3.1 вышеуказанного ФИО3 Конституционного суда РФ).
Из материалов дела усматривается, что спорное жилое помещение на момент вселения в него истца, находилось муниципальной собственности и использовалось в режиме специализированного жилищного фонда.
На основании вышеизложенного, учитывая, что спорное жилое помещение было передано в муниципальную собственность до вселения в него истицы, а также в установленном порядке отнесено к составу специализированного жилищного фонда, данное здание не утратило статус общежития, в нем ФИО1, ФИО4, ФИО2, ФИО5 были предоставлены жилые помещения (позиции 83-85, 87-89) в <адрес>, 193, 194 <адрес> город Петропавловск - Камчатский, на которые не может быть заключен договор социального найма, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для заключения с ФИО1 договора социального найма на жилые помещения, в связи с чем, требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Кроме того, учтено судом и то, что по сообщению Управления Росреестра по Камчатскому краю ФИО2 является собственником ? доли в праве на жилое помещение, расположенное в г. Петропавловске-Камчатском <адрес>; ФИО4 является собственником ? доли в праве на жилое помещение, расположенное в г. Петропавловске-Камчатском <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО5, к администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Комитету по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа о признании права пользования по договору социального найма жилыми помещениями две комнаты позиции 83-85 и позиции 87-89, расположенными по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, с учетом членов семьи дочери ФИО2, сына ФИО4, дочери ФИО5, возложении обязанности заключить договор социального найма на данное жилое помещение с учетом членов семьи, отказать в связи с необоснованностью.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 29 августа 2017 года.
Председательствующий подпись
ВЕРНО:
Подлинник решения подшит в деле № 2-7269/2017.
Судья О.Г. Рыбалко