Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2-421/2016 ~ М-2-420/2016 от 15.11.2016

           Дело № 2-421/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2016 года                                                                                              с.Байкалово

Байкаловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Лошкаревой О.В.

с участием старшего помощника прокурора Байкаловского района Свердловской области Барановой А.В.,

представителя ответчика ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Байкаловскому району Решетниковой С.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

третьего лица Гобовой Е.В.,

при секретаре Язовских Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421/2016 по исковому заявлению прокурора Байкаловского района Свердловской области в интересах Гобовой Е.В. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики МСП СО по Байкаловскому району о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Байкаловского района Свердловской области обратился в Байкаловский районный суд с иском в интересах Гобовой Е.В. к Министерству архитектуры и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики МСП СО по Байкаловскому району о предоставлении жилого помещения.

Исковое заявление прокурора содержит требование о возложении обязанности на государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» приобрести жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органами местного самоуправления на территории МО Байкаловский муниципальный район, Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области зачислить приобретенное помещение в специализированный жилой фонд Свердловской области, Министерству архитектуры и развития инфраструктуры распределить приобретенное жилое помещение Гобовой Е.В., государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения, направить для подписания в Управление социальной политики по Байкаловскому району, Управлению социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району обеспечить подписание Гобовой Е.В. договора найма специализированного жилого помещения и направить его в ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в течение 5 рабочих дней.

В обоснование иска прокурор указал, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Байкаловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ мать Гобовой Е.В. – ФИО5 признана ограниченно дееспособной, отец Гобовой Е.В. – ФИО6 в соответствии с решением Байкаловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних Гобовой Е.В., ФИО7 Постановлением администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ над Гобовой Е.В. установлена опека ФИО9 Приказом начальника Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району от ДД.ММ.ГГГГ Гобова Е.В. поставлена на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области. Данное право на сегодняшний день не реализовано. В настоящее время Гобова Е.В. состоит на учете в органах опеки и попечительства как нуждающаяся в обеспечении жильем. Собственного жилья у Гобовой Е.В. не имеется, нанимателем жилых помещений по договорам социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является. Гобова Е.В. обратилась в прокуратуру Байкаловского района с заявлением о защите нарушенных прав в сфере жилищных отношений.

В судебном заседании участвующая в деле старший помощник прокурора Байкаловского района Баранова А.В. поддержала заявленные исковые требования, обосновав их теми же обстоятельствами, которые указаны в исковом заявлении прокурора Байкаловского района, и просила об удовлетворении заявленных исковых требований.

Лицо, в интересах которого прокурор Байкаловского района обратился с иском в суд, - Гобова Е.В. в судебном заседании пояснила, что поддерживает исковые требования прокурора Байкаловского района Свердловской области, она родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее матерью является ФИО5, отцом – ФИО6 Она проживала с родителями до 14-летнего возраста. После того, как отец ДД.ММ.ГГГГ был лишен родительских прав, а мать ДД.ММ.ГГГГ ограничили в дееспособности, ее опекуном стала ФИО9, которая была ее учителем, проживала по соседству, родственником ее не являлась. В ДД.ММ.ГГГГ ей было 17 лет, под опеку ее взяли раньше, когда она училась в школе. Родители не состояли в зарегистрированном браке. Она проживала с родителями в <адрес>, пошла в школу в <данные изъяты> класс, до этого с момента рождения они жили в <адрес>, детский сад она не посещала, сразу пошла в школу. Из <адрес> они переехали в <адрес> в <адрес>, она пошла в школу в первый класс, проучившись два класса ее тетя (сестра папы) забрала ее к себе в <адрес>, третий класс она училась в школе <адрес>. Она не окончила <данные изъяты> классов в школе <адрес>, сестра с мужем переехали в <адрес>, ее мама переехала с ними и забрала ее с собой. В пятый класс она пошла в <адрес> школу, отец переехал к ним позже. В <адрес> школе она окончила <данные изъяты> классов, проживала с матерью до обучения в <данные изъяты> классе. При обучении в <данные изъяты> классе ее забрала опекун ФИО9, но она иногда проживала с мамой, когда мама употребляла спиртное, она жила с опекуном. С 14-летнего возраста попечитель на нее получала деньги. Когда отца лишили родительских прав, он ушел от мамы и переехал в <адрес>, брата забрали в детский дом, она осталась проживать с опекуном. Когда она (Гобова Е.В.) уезжала в <адрес> учиться, мама осталась проживать в <адрес>, где и проживает по настоящее время. Мама ее воспитанием не занималась, почти все время употребляла спиртные напитки. После окончания <данные изъяты> классов она уехала в <адрес>, окончила <данные изъяты> политехникум по специальности «повар-кондитер». В <данные изъяты> политехникуме, независимо от успеваемости, она получала стипендию и социальную стипендию, остальные студенты получали только стипендию, социальную стипендию не получали. Затем поступила учиться в <данные изъяты> гуманитарный колледж на учителя начальных классов, в ДД.ММ.ГГГГ году окончила его и пошла работать. В <данные изъяты> гуманитарном колледже она не получала стипендию за оценки, т.к. училась на «тройки», ей выплачивали только социальную стипендию как оставшейся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ родила сына, брак официально не оформлен, находится в отпуске по уходу за ребенком, жилое помещение в <адрес> снимает. Отец живет в <адрес> с другой семьей, детей у него нет. В настоящее время у нее закончилась временная регистрация в <адрес>, но она продолжает проживать в данной квартире и пользоваться жилым помещением по устному договору аренды. Дом в <адрес> принадлежал матери опекуна, в настоящее время данное жилое помещение снесено. Она с ребенком ФИО3 зарегистрированы в жилом доме по <адрес>, которого в настоящий момент не существует, у ее мамы своего жилья нет. До ДД.ММ.ГГГГ получала пособие ее опекун, с момента обучения в техникуме, а затем – в колледже она сама стала получать пособие до ДД.ММ.ГГГГ. Также после окончания <данные изъяты> политехникума и <данные изъяты> гуманитарного колледжа она получала выходное пособие после окончания учебных заведений. В настоящее время с родителями не общается, с сестрой и братом общается. Муж работает водителем на хлебозаводе.

Представитель ответчика ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Байкаловскому району Решетникова С.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что Управление социальной политики по Байкаловскому району не может являться ответчиком по данному делу. Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, являются основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений (пункт 8 Порядка предоставления жилых помещений). Уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд (пункт 9 Порядка предоставления жилых помещений). В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставления жилых помещений и подпунктом 3 пункта 1 постановления Правительства Свердловской области от 16.04.2013 года № 491-ПП на Управления социальной политики возложен учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Следовательно, Управление социальной политики по Байкаловскому району не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, и не может являться надлежащим ответчиком по таким делам. Гобова Е.В. состоит в очереди для обеспечения жилым помещением по договору специализированного жилищного фонда, номер очереди 9. Предоставление жилого помещения вне очереди нарушит право остальных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в очереди, которые приобрели право на обеспечение жилым помещением ранее Гобовой Е.В. В соответствии с Порядком предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 года № 527-ПП, Фонд в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в Управление социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Управление социальной политики по Байкаловскому району не отказывало Гобовой Е.В. в осуществлении действий по обеспечению подписания ею договора найма специализированного жилого помещения, такой договор в Управление социальной политики из Фонда не поступал. До ДД.ММ.ГГГГ лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, выплаты пособий осуществляла администрация МО Байкаловский муниципальный район, с ДД.ММ.ГГГГ выплату пособий данной категории стало производить Управление социальной политики на основании Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ Гобовой Е.В. исполнилось 18 лет. Опекун Гобовой Е.В. не обращалась с заявлением о лишении родительских прав. Специалист <адрес> территории, которая работала с трудными семьями, в том числе с семьей Гобовой Е.В., пояснила, что Е. жила у опекуна, ее младшему брату была установлена инвалидность, мать Гобовой Е.В. деньги пропивала, в связи с чем специалист по <адрес> территории обратилась с ходатайством об ограничении матери Гобовой Е.В. в дееспособности, чтобы она не расходовала деньги. Когда Гобова Е.В. училась в <данные изъяты> классе, примерно 3 месяца она получала пособие, затем поступила учиться в техникум, и сама стала расходовать денежные средства. То есть 5 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ Гобова Е.В. получала пособие из администрации МО Байкаловский муниципальный район. С ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной политики стало заниматься постановкой на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до этого данным вопросом занимались администрации сельских поселений. В Управление социальной политики было направлено рекомендательное письмо, из которого следовало, что все дела с администраций поселений были приняты для постановки детей на учет. Гобова Е.В. была поставлена на учет как оставшаяся без попечения в администрации МО Баженовское сельское поселение. Личное дело Гобовой Е.В. было передано по акту приема-передачи дел из администрации МО Баженовское сельское поселение в Управление социальной политики ДД.ММ.ГГГГ. То есть с данного времени Управление социальной политики стало заниматься постановкой на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до этого данным вопросом занималась администрация поселения.

Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства (л.д.52), о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств, в том числе об отложении дела, суду не предоставил.

Представитель ответчика Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен (л.д.54). В материалах дела имеется отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области. В отзыве (л.д.95-99, 100) указано, что главным распорядителем бюджетных средств по строке «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений» является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в указанном выше порядке, составляет пять лет. Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области определено в качестве уполномоченного органа по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот, по принятию решений о предоставлении жилых помещений указанной категории лиц и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» по содержанию указанных жилых помещений. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, определено в качестве уполномоченного органа по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот, по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для указанной категории лиц, по управлению данными жилыми помещениями, относящимися к государственной казне Свердловской области. Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот осуществляется за счет областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в соответствии с законодательством Свердловской области, регулирующим порядок обеспечения граждан, относящихся к указанной категории лиц, жилые помещения, приобретенные в указанных целях за счет средств областного бюджета, являются государственным казенным имуществом Свердловской области и передаче в муниципальную собственность не подлежат. Министерство осуществляет функции по учету указанных жилых помещений, полномочия по предоставлению детям-сиротам этих помещений по договорам найма специализированных жилых помещений возложены на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».

Представитель ответчика ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства» в судебное заседание не явился, о дне слушания был извещен (л.д.53), направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.46-48). В материалах дела имеется отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержится заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства». В отзыве (л.д.33, 34-36) указано, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, а согласно ст.ст.124, 125 ГК РФ к субъекту гражданского права Свердловской области применяются нормы юридического лица, в том числе в судах, где от ее имени выступают органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющих статус этих органов, и область отвечает по своим обязательствам имуществом, то иски надлежит предъявлять к субъекту Российской Федерации Свердловской области, которая определяет своего представителя в судах в установленном порядке. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 18.10.2010 года № 1524-ПП, Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным органом государственной власти Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. В функции Министерства финансов Свердловской области входит непосредственное составление проекта областного бюджета, организация исполнения областного бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение их до главных распорядителей средств областного бюджета, управление средствами на едином счете областного бюджета, участие в установленном порядке в разработке проектов законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам, находящимся в ведении Министерства. В соответствии с п.3 Постановления Правительства Свердловской области № 527-ПП от 24.04.2013 года «Об утверждении Порядка приобретения жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, заключаемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» источником финансирования являются средства областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, а получателем бюджетных средств является Фонд. Фонд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещает государственный заказ на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для детей-сирот в пределах лимитов бюджетных обязательств и в соответствии с бюджетной росписью Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и заключает государственные контракты на приобретение жилых помещений, государственные инвестиционные контракты на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство, государственные контракты на участие в долевом строительстве, заключаемые на строительство (реконструкцию) жилых помещений для государственных нужд Свердловской области. Также согласно изменениям, внесенным в действующее законодательство Российской Федерации Федеральным законом от 29.02.2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», исключен подпункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан вне очереди на основании договора социального найма жилого помещения и не установлен срок, в течение которого жилое помещение должно быть предоставлено лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно действующему законодательству Российской Федерации учет детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, осуществляется территориальными отраслевыми органами исполнительными органами власти Свердловской области – Управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области. На основании приказа Территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району от ДД.ММ.ГГГГ Гобова Е.В. принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), Гобова Е.В. числится под . Считает, что нарушений прав истца нет, так как соблюдается предусмотренный действующим законодательством порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке. В случае удовлетворения заявленных истцом требований, в первоочередном порядке вне установленного списка, будут нарушены права граждан, у которых право на приобретение жилого помещения возникло раньше, чем у истца, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований на данные цели. Предоставление жилого помещения Гобовой Е.В. в случае удовлетворения заявленных исковых требований планируется в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.42), направил ходатайство, в котором выразил просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений по исковым требованиям прокурора не имеет (л.д.51).

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Баженовское сельское поселение в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.44), направил заявление, в котором выразил просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений по исковым требованиям прокурора не имеет (л.д.55).

Суд, с учетом мнения старшего помощника прокурора Байкаловского района, участвующей в деле, третьего лица Гобовой Е.В., представителя ответчика Управления социальной политики МСП СО по Байкаловскому району считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и представителей третьих лиц администрации МО Баженовское сельское поселение, администрации МО Байкаловский муниципальный район.

Заслушав прокурора, третье лицо, представителя ответчика Управления социальной политики МСП СО по Байкаловскому району, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно копии записи акта об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Третьякова Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе мать указана ФИО5, в графе отец указан ФИО6 (л.д.19, 73-74).

Из копии записи акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова (Третьякова) Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, в графе мать указана ФИО5, в графе отец указан ФИО6 (л.д.18, 71-72).

Как следует из данных свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ, Гобова Е.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, о чем <данные изъяты> составлена запись о рождении от ДД.ММ.ГГГГ. В графе отец указан ФИО6, в графе мать – ФИО5 (л.д.13).

Решением Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, лишен родительских прав в отношении несовершеннолетних детей: Гобовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.9).

Решением Байкаловского районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признана ограниченно дееспособной (л.д.10).

Согласно постановления главы администрации МО Байкаловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 назначена попечителем Гобовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Закреплено за Гобовой Е.В. жилье по адресу: <адрес> (л.д.12, 141).

Из свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ, о чем <данные изъяты> составлена запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ. В графе мать указана Гобова Е.В., в графе отец – ФИО8 (л.д.65).

Из свидетельства об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО8 признан отцом ребенка ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ у Гобовой Е.В., с присвоением ребенку фамилии ФИО3, имени ФИО3, отчества ФИО3, о чем <данные изъяты> составлена запись акта об установлении отцовства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.66).

То есть до достижения 18 лет, Гобова Е.В. осталась без попечения родителей.

Тот факт, что Гобова Е.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, сторонами ответчиков не оспаривается, подтверждается представленными в судебное заседание материалами дела.

Таким образом, Гобова Е.В. относится к категории лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ.

Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Реализация конституционного права граждан РФ на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений.

Согласно ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 N 491-ПП "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определены уполномоченные исполнительные органы государственной власти Свердловской области. 1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области: по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области "Фонд жилищного строительства"; по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области: по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области; 3) Министерство социальной политики Свердловской области: по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области; по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых государственному казенному учреждению Свердловской области "Фонд жилищного строительства" в установленном порядке.

Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 N 527-ПП (в ред. от 13.05.2016), утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области. Получателем бюджетных средств, предусмотренных для приобретения (строительства, реконструкции) жилых помещений детям-сиротам, является государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства". Средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жильем детей-сирот, направляются на приобретение (строительство, реконструкцию) жилых помещений, не ограниченных правами третьих лиц, не находящихся в залоге или под арестом и не имеющих других обременений, установленных федеральным законодательством, преимущественно введенных в эксплуатацию в текущем или предшествующем году, и участие в завершении строительства жилых домов на территориях муниципальных образованиях в Свердловской области. Средства областного бюджета, предусмотренные для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, рассчитываются исходя из общей площади жилого помещения до 33 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области, на территории которого планируется приобретение (строительство, реконструкция) жилых помещений.

В соответствии с пунктами 9, 10 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для зачисления построенных (приобретенных) жилых помещений для детей-сирот в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области Фонд передает в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в течение 20 рабочих дней от даты получения полного пакета документов, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляет подготовку и принятие приказа о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области.

Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет учет жилых помещений, приобретенных детям-сиротам, включенных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, в Реестре государственного имущества Свердловской области.

В соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые дома и квартиры государственного специализированного жилищного фонда, находящиеся в оперативном управлении Фонда (далее - жилые помещения), предоставляются детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по договорам найма специализированных жилых помещений однократно.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством Свердловской области, жилые помещения могут быть предоставлены детям-сиротам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. Детям-сиротам предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений в виде жилых домов, квартир по месту их учета для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее - учет), благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, не менее нормы предоставления площади жилого помещения.

Согласно пункту 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд. Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений в одном экземпляре возвращаются управлениями социальной политики в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

Согласно Закона Свердловской области от 22.03.2006 года № 17-ОЗ «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достигшие возраста 14 лет, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, для целей предоставления жилых помещений для детей-сирот. При этом осуществление учета указанной категории возложено на органы опеки и попечительства.

По ст.2 Закона Свердловской области от 07.12.2012 года № 96-ОЗ «О предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области» гражданам могут предоставляться жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, в том числе, жилые помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно жилые дома и квартиры, входящие в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений Свердловской области.

Жилые помещения государственного жилищного фонда Свердловской области по ст.3 Закона СО № 96-ОЗ предоставляются гражданам путем: 1) принятия решений о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области гражданам, имеющим право на предоставление им таких жилых помещений; 2) заключения с гражданами, в отношении которых приняты решении о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области, договоров социального найма, договоров найма специализированных жилых помещений или договоров безвозмездного пользования; 3) передачи гражданам, с которыми заключены договоры, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области.

Решения о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, определенными правительством Свердловской области. Порядок принятия решений о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом (ст.5 Закона № 96-ОЗ).

По ст.6 Областного закона № 96-ОЗ, договоры найма специализированных жилых помещений, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключаются исполнительными органами государственной власти Свердловской области или государственными учреждениями Свердловской области, указанными в решениях о предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области. Государственные учреждения Свердловской области, которые вправе заключать договоры социального найма и договоры найма специализированных жилых помещений, определяются Правительством Свердловской области.

Согласно приказа Управления социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району от ДД.ММ.ГГГГ Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлена на учет для целей предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда Свердловской области (л.д.11).

Как следует из копии постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предложениях комиссии по жилищным вопросам» главы МО Баженовское сельское поселение и информации Баженовского сельского поселения, Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, на основании постановления главы администрации МО Байкаловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ за Гобовой Е.В., проживающей в <адрес>, закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>, комиссией по оценке помещений администрации МО Баженовское сельское поселение признано непригодным для проживания, принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в льготную очередь на внеочередное получение жилья (л.д.147, 149).

Из копии аттестата об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В. окончила <данные изъяты> (л.д.16).

Согласно копии диплома от ДД.ММ.ГГГГ Гобова Е.В. окончила <данные изъяты>, присвоена квалификация <данные изъяты> по профессии <данные изъяты> с получением среднего (полного) общего образования (л.д.17).

Из сведений ГАПОУ СО «<данные изъяты> политехникум» от ДД.ММ.ГГГГ года        следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обучавшаяся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, была зачислена на полное государственное обеспечение с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. являлась лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.142-143).

Как следует копии диплома о среднем профессиональном образовании от ДД.ММ.ГГГГ, Гобова Е.В. окончила ГБОУ СПО СО «<данные изъяты> гуманитарный колледж», присвоена квалификация – учитель начальных классов (л.д.132-134).

Из сведений ГБПОУ СО «<данные изъяты> гуманитарный колледж» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за ДД.ММ.ГГГГ Гобовой Е.В. были начислены и выплачены компенсации на питание, на одежду, пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, оставшимся без попечения родителей, социальная стипендия, денежная компенсация при выпуске детей-сирот (л.д.144-146).

Согласно справки МАДОУ МО <адрес> «Детский сад » от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работает в МАДОУ «Детский сад » с ДД.ММ.ГГГГ в должности «воспитатель» (приказ о приеме на работу -лс от ДД.ММ.ГГГГ, трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ). В настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет (приказ -к от ДД.ММ.ГГГГ). МАДОУ «Детский сад » является бюджетной организацией и финансируется из областного бюджета (л.д.69).

Факт нахождения Гобовой Е.В. в трудовых отношениях с МАДОУ «Детский сад » подтверждается данными копии трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.76), копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.110-113).

Из сведений ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Байкаловском районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированная по адресу: <адрес>, получателем пенсии и иных выплат не является (л.д.106).

Согласно данных администрации МО Байкаловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на бесплатную приватизацию жилья на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район не использовала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75).

Согласно данных администрации МО Байкаловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не является собственником жилого помещения, правом приватизации не пользовалась (л.д.14).

Из свидетельства о регистрации по месту жительства следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства: <адрес> (л.д.67).

Согласно данных администрации МО Баженовское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не является нанимателем жилого помещения и членом семьи нанимателя по договору социального найма, жилое помещение Гобовой Е.В. по договору социального найма не предоставлялось, право на бесплатную приватизацию жилья на территории МО Баженовское сельское поселение не использовала (л.д.135).

Согласно сведений администрации МО Баженовское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Совместно с ней по указанному адресу зарегистрированы: мать – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., сын – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Прибыли из <адрес>. В доме по адресу: <адрес>, были только зарегистрированы, фактически никогда не проживали. Собственником дома являлась ФИО1, умершая ДД.ММ.ГГГГ. Дом находился в состоянии, непригодным для проживания, в настоящее время отсутствует (снесен). Основание: <данные изъяты> (л.д.136).

Из сведений ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МО <адрес> зарегистрированы: ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Сведения о ранее зарегистрированных: Гобова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., прописка ДД.ММ.ГГГГ – выписка ДД.ММ.ГГГГ (л.д.109).

Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что недвижимого имущества на праве собственности за Гобовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не зарегистрировано (л.д.70).

По сведениям Филиала специализированного областного государственного унитарного предприятия «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости» «Талицкое Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в отделе «Байкаловское БТИ» СОГУП «Областной Центр недвижимости», согласно данным учетной регистрации документов о правах, осуществляемой в период до начала деятельности органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (до ДД.ММ.ГГГГ), сведений о наличии у Гобовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, недвижимого имущества на территории Байкаловского района, на праве собственности (общей долевой собственности) не зарегистрировано (л.д.15).

Согласно заявления Гобовой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она обратилась к прокурору Байкаловского района с заявлением об оказании помощи в реализации права на предоставление жилья, в котором указала, что является лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ей как лицу из данной категории лиц полагается предоставление жилья (л.д.7).

Доказательства по делу подтверждают право Гобовой Е.В. на однократное получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, как оставшейся без попечения родителей до достижения возраста 18-ти лет, по договору найма специализированного жилого помещения.

Учитывая, что в вышеприведенных законах норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения не определена, суд считает, что предоставление жилого помещения должно осуществляться по норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма. Норма предоставления – это минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (часть 2 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Норма предоставления, по общему правилу, устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Для граждан, категории которых определены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, норма предоставления может устанавливаться соответствующими нормативными правовыми актами (часть 3 статьи 49, часть 3 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации). Поэтому для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может применяться норма предоставления, установленная законами субъектов РФ для предоставления жилых помещений по договорам социального найма, но не ниже нормы предоставления, установленной в соответствующем муниципальном образовании.

С учетом того, что Гобова Е.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, принята на учет, состоит на учете в настоящее время, жильем по достижению 18 лет не обеспечена, зарегистрирована на территории Байкаловского района, жилого помещения на праве собственности, по договору социального найма не имеет, она имеет право на предоставление жилья по заявленному основанию.

При таких обстоятельствах, требования о предоставлении жилого помещения обоснованы, подлежат удовлетворению. Однако, с учетом положений Постановления Правительства СО от 16.04.2013 № 491-ПП требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Суд считает необходимым возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность по приобретению за счет средств областного бюджета жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории МО Байкаловский муниципальный район, не ниже установленных социальных норм, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям для Гобовой Е.В., по предоставлению жилого помещения Гобовой Е.В., по заключению с ней договора найма специализированного жилого помещения.

Иск прокурора Байкаловского района Свердловской области в интересах Гобовой Е.В. к ответчикам – Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, ТОИОГВ СО - Управление социальной политики МСП СО по Байкаловскому району о предоставлении жилого помещения является необоснованным.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть представлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения субъективного права – права на получение жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                        ░.░.░░░░░░░░░

2-2-421/2016 ~ М-2-420/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Байкаловского района Свердловской области
Ответчики
Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области- Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по Байкаловскому району
Государственное казенное учреждение Свердловской области "Фонд жилищного строительства"
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Другие
Гобова Елена Викторовна
Администрация муниципального образования Баженовское сельское поселение
Администрация МО Байкаловский муниципальный район
Суд
Ирбитский районный суд Свердловской области
Судья
Лошкарева Ольга Вячеславовна
Дело на сайте суда
irbitsky--svd.sudrf.ru
15.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2016Передача материалов судье
15.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2016Судебное заседание
26.12.2016Судебное заседание
28.12.2016Судебное заседание
28.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2017Дело оформлено
23.06.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее