Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-75/2013 ~ М-74/2013 от 07.03.2013

Дело № 2-75/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО10.,

при секретаре судебных заседаний ФИО4,

с участием:

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

представителя заявителя ФИО2, действующего на основании доверенности, выданной ДД.ММ.ГГГГ,

председателя избирательной комиссии <адрес> ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2, представителя ФИО1, о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1»,

У С Т А Н О В И Л:

    

Решением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» ФИО1 отказано в регистрации кандидатом на должность главы <адрес>.

Считая решение избирательной комиссии незаконным, ФИО2, представитель ФИО1, обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1».

    Требования мотивированы тем, что решением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городского Совета депутатов досрочные выборы главы <адрес> назначены на ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия <адрес>, проверив соответствие порядка выдвижения ФИО1 требованиям Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», требованиям Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» и иные необходимые для регистрации кандидата документы, достоверность содержащихся в них сведений отказала в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1

Считает, что решение об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1 принято избирательной комиссией <адрес> с грубым нарушением действующего избирательного законодательства и подлежит отмене по следующим основаниям:

Первым основанием отказа в регистрации избирательная комиссии <адрес> считает, что ФИО1 в заявлении о согласии баллотироваться не указан избирательный округ, по которому он баллотируется. Пункт 24 ст. 38 Федерального закона, регулирующей порядок регистрации кандидата, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата. Разрешая вопрос о применении подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия <адрес> не исполнила требования подп. 1.1 п. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», если избирательная комиссия в срок, установленный п. 1.1 ст. 38 Закона, не известила кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретно сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подп. «в.1» и (или) подп. «в.2» п. 24, подп. «б.1» и (или) подп. «б.2» п. 25 Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Устава муниципального образования <адрес><адрес> является единственным населенным пунктом, находящимся в границах муниципального образования. Таким образом, при досрочных выборах главы <адрес>, соответствующим избирательным округом является <адрес>. На основании изложенного, в заявлении ФИО1 соответствующий избирательный округ указан правильно.

Кроме того, избирательная комиссия <адрес> сделала неправильный вывод и применила не соответствующую норму закона. В данном случае предоставление кандидатом недостаточных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 33 Федерального закона, основанием к отказу в регистрации не становится, а является основанием для передачи сведений об этом в СМИ и в информационный бюллетень о кандидате (п. 8 ст. 33, подп. «е» п. 3 ст. 61 Федерального закона).

Вторым основанием отказа в регистрации ФИО1 избирательная комиссия считает не правильное указание в сведениях о доходах участия в ООО «<данные изъяты>», кандидат не указал доли участия (%) в названной организации. В брокерских компаниях доли участия не указываются, так как они не предусмотрены законом. Указанная неточность не может служить основанием отказа в регистрации кандидата на должность главы <адрес> ФИО1

Пункт 24 ст. 38 Федерального закона, регулирующей порядок регистрации кандидата, содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации кандидата. Разрешая вопрос о применении подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Избирательная комиссия <адрес> допустила грубейшее нарушение подп. 1.1 п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, оставила без внимания постановление Центральной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которыми в случае не извещения избирательной комиссией в срок, установленный п. 1.1 ст. 38 Закона, кандидата о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретно сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подп. «в.1» и (или) подп. «в.2» п. 24, подп. «б.1» и (или) подп. «б.2» п. 25 Федерального закона.

Кроме того, избирательная комиссия <адрес> сделала неправильный вывод и применила не соответствующую норму закона. В данном случае предоставление кандидатом недостаточных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 33 Федерального закона, основанием к отказу в регистрации не становится, а является основанием для передачи сведений об этом в СМИ и в информационный бюллетень о кандидате (п. 8 ст. 33, подп. «е» п. 3 ст. 61 Федерального закона).

Третьим основанием отказа в регистрации ФИО1 избирательная комиссия считает не создание избирательного фонда.

Избирательная комиссия <адрес> не проверила и не уточнила, кем открыт избирательный счет кандидата. Специальный избирательный счет кандидата открывал сам кандидат ФИО1 Договор об открытии специального избирательного счета от ДД.ММ.ГГГГ в филиале <данные изъяты> структурное подразделение <данные изъяты> подписан кандидатом ФИО1, который создал избирательный фонд. Указанное основание избирательной комиссии является ошибочным, не основанным на нормах Федерального закона ФЗ-67.

Четвертым основанием отказа в регистрации ФИО6 избирательная комиссия считает признание всех 27 подписей недействительными, так как заявленный при уведомлении комиссии род занятий кандидата ФИО1 «пенсионер» в подписных листах не указан.

В решении избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ основанием признания всех 27 подписей недействительными указан подп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ. Ссылка избирательной комиссии на данную норму ошибочна, так как форма подписного листа ФИО1 соответствует требованиям приложения Федерального закона № 67-ФЗ, кандидат указал все данные, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и изготовлена с соблюдением требований, предусмотренных п. 5 ст. 37 Федерального закона. Федеральный закон № 67-ФЗ не предусматривает обязательного указания после слов «работающего» указание слов как указано в заявлении о согласии баллотироваться.

Таким образом, признание всех 27 подписей кандидата на должность главы <адрес> ФИО1 недействительными незаконно, не основано на нормах закона.

Указанные нарушения избирательной комиссии и неправильное толкование закона позволяют признать ее действия об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1 незаконными и предусматривают отмену решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Ссылаясь на ст. 29 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», пунктами 2, 3, 8 ст. 33, п. 1.1, п. 24 ст. 38, подп. «е» п. 3 ст. 61, ст.ст. 75, 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст. 259-261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просит:

- признать решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» незаконным;

- отменить решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1»;

- обязать избирательную комиссию <адрес> зарегистрировать кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1;

- учитывая сокращенный срок проведения избирательной компании, отсутствие участия ФИО1 в бесплатной жеребьевке средств массовой информации, с целью недопущения нарушения избирательных прав граждан, принимая во внимание, что исполнение решения суда может оказаться невозможным, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом: извещался судом по адресам, указанным в заявлении и документах, поданных им в избирательную комиссию: <адрес>, <адрес>, и <адрес>, посредством направления заказных писем и телеграмм (л.д. 29, 31, 59, 64, 65-67); номеру сотового телефона, представленного самим заявителем ФИО1 в <адрес> городской суд <адрес>, посредством направления телефонограмм и смс-сообщений (л.д. 46, 57, 61).

Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. Просил признать незаконным и отменит решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» незаконным, обязать избирательную комиссию <адрес> зарегистрировать кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1, обратить решение суда к немедленному исполнению, учитывая сокращенный срок проведения избирательной компании, отсутствие участия ФИО1 в бесплатной жеребьевке средств массовой информации, с целью недопущения нарушения избирательных прав граждан, принимая во внимание, что исполнение решения суда может оказаться невозможным.

Председатель избирательной комиссии <адрес> ФИО7 в судебном заседании с заявленными требованиями согласился частично, пояснил, что согласен с заявителем в части излишнего указания в решении об отказе в его регистрации кандидатом на должность главы <адрес> в качестве основания к отказу не создание им избирательного фонда, поскольку только в суд заявителем был представлен договор об открытии им избирательного счета. В остальном решение избирательной комиссии об отказе в регистрации ФИО1 кандидатом является обоснованным, так как кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться не указан избирательный округ, указание которого в заявлении является обязательным требованием закона. По подписным листам пояснил, что во всех подписных листах в строке «род занятий» кандидатом не указан «пенсионер», что было им заявлено при уведомлении комиссии о согласии баллотироваться кандидатом и в подтверждение этого статуса представлена копия пенсионного удостоверения. Подписные листы не пронумерованы. Таким образом, подписные листы, в которых не указан род занятий кандидата, заявленный им при уведомлении о регистрации, либо указан род занятий, не подтвержденный документально, признаются не соответствующими форме приложения к Федеральному закону, и все подписи в подписных листах, не соответствующих форме, признаются недействительными. Кроме того, в сведениях о размере и источниках доходов указал также недостоверные сведения: не указал доли (%) своего участия в ООО «<данные изъяты>». Поскольку ФИО1 на заседания избирательной комиссии не являлся, проживает в <адрес>, то избирательная комиссия не имела возможности известить его в установленный срок о выявленных нарушениях. Считает, что решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» является законным и оснований к его отмене не имеется. Просит в удовлетворении заявленных требований ФИО1 отказать в полном объеме.

Судом со всей очевидностью предприняты все возможные меры, необходимые усилия для слушания дела с личным участием ФИО1, своевременному и надлежащему его извещению о месте и времени слушания дела.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.

    При таких обстоятельствах суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела (л.д. 29, 31, 46, 57, 59, 61, 64, 65-67).

Выслушав пояснения сторон, исследовав и проанализировав представленные документы, выслушав заключение помощника прокурора ФИО5, полагавшего требования заявителя удовлетворению не подлежащими, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).

Пунктом 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации кандидата, в том числе: наличие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт «в.1»); отсутствие в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт «в.2»); недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом (подпункт «д»); не создание кандидатом избирательного фонда (подпункт «ж»).

Нормативным правовым актом, регулирующим выборы в органы местного самоуправления в <адрес>, является Закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>».

Процедура выдвижения и регистрации кандидатов, порядок и сроки сдачи документов, а также их перечень определяются этим законом.

В судебном заседании установлено, что решением от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городского Совета депутатов назначены досрочные выборы главы <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уведомил избирательную комиссию <адрес> о выдвижении своей кандидатуры на должность главы <адрес> в порядке самовыдвижения, указав в заявлении в графе «род занятий» - пенсионер. Вместе с заявлением в избирательную комиссию кандидат представил: копию пенсионного удостоверения; сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.

ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию <адрес> от уполномоченного представителя кандидата ФИО1 по финансовым вопросам ФИО8 поступило сообщение о том, что ФИО1 кандидатом по единому избирательному округу <адрес>, для проведения избирательной компании ДД.ММ.ГГГГ открыт специальный избирательный счет с указанием его номера в Универсальном дополнительном офисе Сбербанка России по адресу: <адрес>, <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в избирательную комиссию <адрес> для регистрации подписные листы кандидата на должность главы <адрес> в количестве 9 с количеством представленных для проверки подписей 27 в сброшюрованном виде.

Решением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» ФИО1 отказано в регистрации кандидатом на должность главы <адрес>. Основаниями отказа в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> комиссия признала:

- отсутствие указания в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы <адрес> избирательного округа, по которому он дал согласие баллотироваться, что является нарушением п. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в соответствии с подп. «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата;

- в сведениях о размере и источниках доходов, об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной), о вкладах в банках, ценных бумагах, представленных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, указано участие ФИО1 в ООО «<данные изъяты>», но не указаны доли (%) участия в названной организации, что является соответствии с подп. «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата;

    - в нарушение п. 11 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ специальный избирательный счет открыт ФИО8, которая по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем кандидата ФИО1 по финансовым вопросам не являлась, что влечет за собой отказ в регистрации кандидата на сновании подп. «ж» п. 24 ст. 38 Федерального закона;

    - признание комиссией при проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата ФИО1 всех 27 подписей избирателей недействительными на основании подп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, так как все подписи внесены в подписной лист, не соответствующий форме приложения к Федеральному закону в части не указания рода занятий, так как род занятий – «пенсионер», указанный ФИО1 в заявлении при уведомлении комиссии, в подписных листах не указан, в нарушение п. 16 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ и п. 1 ст. 29 Закона края подписные листы представлены в комиссию в непронумерованном виде, что в соответствии с подп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата.

    В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Федерального закона предусматривает право кандидата течение срока, определенного названной нормой, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.

    По своему смыслу данное законоположение, как призванное гарантировать гражданам Российской Федерации реализацию конституционного права на участие в выборах, предполагает право кандидата восполнить недостающие сведения и обязанность избирательной комиссии уведомить его о неполноте представленных сведений, независимо от того, чем обусловлена эта неполнота – недостаточным отражением необходимых сведений в представленных документах или же непредставлением какого-либо документа или документов.

В соответствии с п. 5 Разъяснения порядка применения пункта 1.1, подпунктов «в.1», «в.2» пункта 24, подпунктов «Б.1», «б.2» пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона.

Выявив отсутствие указания в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы <адрес> избирательного округа, по которому кандидат дал согласие баллотироваться, отсутствие указания долей ( %) участия ФИО6 ООО «<данные изъяты>» при указании на его участие в указанном обществе, избирательная комиссия <адрес> обязана была известить ФИО1 о наличии неполноты сведений о кандидате и несоблюдение требований закона к оформлению документов.

Избирательная комиссия <адрес> не представила доказательств выполнения возложенной на нее законом обязанности по уведомлению ФИО1 о неполноте представленных им сведений и несоблюдении требований закона к оформлению документов, поэтому не вправе была принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным подп. «в.2» п. 24 ст. 38 Федерального закона, в связи с отсутствием указания в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы <адрес> избирательного округа, по которому кандидат дал согласие баллотироваться, отсутствие указания долей ( %) участия ФИО6 ООО «<данные изъяты>» при указании на его участие в указанном обществе.

Доводы председателя избирательной комиссии ФИО7 о том, что избирательная комиссия не имела возможности в установленный срок известить ФИО1 о выявленных нарушениях при оформлении документов, так как он на заседания избирательной комиссии не являлся, проживает в <адрес>, не освобождают избирательную комиссию от выполнения возложенной на нее п. 1.1 ст. 38 Федерального закона обязанности по уведомлению кандидата о неполноте представленных сведений.

По изложенным основаниям суд принимает доводы заявителя ФИО1 в той части, что предоставление кандидатом неполных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 ст. 33 Федерального закона, не является основанием к отказу в регистрации кандидата.

В силу п. 1 ст. 58 Федерального закона № 67-ФЗ и п. 1 ст. 44 Закона <адрес> кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. Создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

В соответствии с п. 7, 13 ст. 59 Федерального закона кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет по требованию соответствующей комиссии, кандидата обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов. Комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств.

Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения соответствующей комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории избирательного округа, территории проведения референдума (п. 11 ст. 58 Федерального закона).

О том, что он не будет создавать избирательный фонд и финансировать избирательную компанию, ФИО1 избирательную комиссию не уведомлял.

ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию <адрес> от уполномоченного представителя кандидата ФИО1 по финансовым вопросам ФИО8 поступило сообщение о том, что ФИО1 кандидатом по единому избирательному округу <адрес>, для проведения избирательной компании ДД.ММ.ГГГГ открыт специальный избирательный счет с указанием его номера в Универсальном дополнительном офисе Сбербанка России по адресу: <адрес>, <адрес>

Таким образом, доводы представителя избирательной комиссии <адрес> ФИО7 о том, что каких-либо документов, кроме уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам, в комиссию не поступало, комиссия не вправе самостоятельно за кандидата истребовать документы, в связи с чем комиссия пришла к выводу о наличии такого основания для отказа в регистрации кандидата ФИО1 как не создание избирательного фонда, являются необоснованными. При наличии сообщения о том, что кандидатом открыт специальный избирательный фонд избирательная комиссия <адрес> в соответствии с указанными нормами Федерального закона обязана была осуществлять контроль за порядком формирования и расходованием средств этого избирательного фонда.

По изложенным основаниям суд принимает доводы заявителя ФИО1 в той части, что им был создан избирательного фонд, в связи с чем отказ в регистрации его кандидатом на должность главы <адрес> по мотиву не создания им избирательного фонда не основано на нормах действующего избирательного законодательства.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона края самовыдвижение кандидатов производится путём уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.

Пунктами 2, 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 2 ст. 23 Закона <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>» определено, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидат обязан указать основное место работы или службы, занимаемую должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий) и вместе с названным заявлением представить в соответствующую избирательную комиссию копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения об основном месте работе или службы, о занимаемой должности (роде занятий).

Пункт 57 ст. 2 Федерального закона № 67-ФЗ для целей настоящего Федерального закона понятие «род занятий» определяет как документально подтвержденную деятельность кандидата, приносящую ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий.

По смыслу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсионером является лицо, получающее пенсию по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячную государственную денежную выплату, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

В заявлении о согласии баллотироваться ФИО1 указал в графе «род занятий» - «пенсионер». В подтверждение указанных сведений представил копию пенсионного удостоверения, из которой следует, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ год пожизненно назначена пенсия по старости.

Пунктом 3 ст. 38 Федерального закона установлено, что процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными должны предусматриваться законом.

Согласно п. 8 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 6 к настоящему Федеральному закону. При этом в каждом подписном листе указываются необходимые сведения о кандидате, в том числе род занятий кандидата. Данные требования закона обусловлены необходимостью донести до избирателей точную информацию о кандидате, за которого избиратель намерен отдать свой голос.

На основании п. 1 ст. 29 Закона <адрес> края подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде.

В соответствии с п. 8 ст. 24 Закона <адрес> края количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может составлять менее 10 подписей.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в избирательную комиссию <адрес> представил 9 подписных листов с 27 подписями избирателей. ДД.ММ.ГГГГ избирательная комиссия <адрес> провела проверку подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата на должность главы <адрес> ФИО1 и установила, что все 27 подписей являются

недействительными.

В соответствии с формой подписного листа (приложение к Федеральному закону № 67-ФЗ) в строке «работающего_» должны быть указаны место работы, занимаемая должность или род занятий, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ о согласии баллотироваться в сроке «род занятий» ФИО1 указал «пенсионер». Согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ в получении избирательной комиссией документов от ФИО1 в подтверждение заявленного рода занятий кандидатом представлена копия пенсионного удостоверения. Иных документов, подтверждающих род занятий ФИО1 в избирательную комиссию не представлено.

В подписных листах кандидата в строке «работающего_» не указан род занятий «пенсионер», подтвержденный кандидатом документально, что не соответствует форме подписного листа, закрепленной приложением к Федеральному закону.

Представленные кандидатом ФИО1 подписные листы не пронумерованы.

В силу пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 6 к настоящему Федеральному.

Каких-либо оговорок или условий, при наступлении которых подписи избирателей могли бы быть признаны действительными в случае нарушения формы подписного листа, избирательное законодательство не содержит.

Действующее законодательство о выборах не возлагает на суд обязанности выяснять, не препятствует ли однозначному восприятию сведения о кандидате, содержащиеся в подписных листах, исключается ли иное толкование данных о роде занятий кандидата. Выяснение степени восприятия и толкования таких сведений нарушило бы принцип равенства всех кандидатов перед законом.

Таким образом, все 27 подписей в подписных листах , , , , , , , , , форма которых не соответствует требованиям приложения 6 к настоящему Федеральному закону, являются недействительными.

Недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом в соответствии с пп. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона является основанием для отказа в регистрации кандидата.

Таким образом, у избирательной комиссии <адрес> не имелось законных оснований для регистрации ФИО1 кандидатом на должность главы <адрес> по указанному основанию.

Требования закона по представлению кандидатом документов для сдачи в избирательную комиссию и их оформлению носят достаточно жесткий характер и обязанность по их надлежащему оформлению и представлению возложена на кандидата. Однако, при рассмотрении данной категории дел суд не занимает абсолютно формальную позицию, а учитывает все заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона, п. 1 ст. 29 Закона <адрес> края

регистрация кандидата, осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов указанных в п.п. 2 и 3 ст. 33 указанного Закона, п. 2 с. 23 и п. 5 ст. 24 Закона <адрес> края, иных предусмотренных Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата.

В силу пунктов 1 и 1.1 ст. 38, пункта 1 ст. 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязанность по предоставлению необходимого пакета документов, ответственность за полноту сведений, содержащихся в представленных для регистрации документов, и соблюдение требований Закона к оформлению этих документов возлагается на кандидатов, которые обладают равными правами и несут равные обязанности.

Оценивая представленные суду доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, учитывая положения избирательного законодательства, суд признает, что решение избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» избирательной комиссией <адрес> принято с соблюдением требований Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона <адрес> края «О выборах в органы местного самоуправления в <адрес>», и не находит оснований для признания решения комиссии незаконным и подлежащим отмене.

Согласно п. 2 ст. 78 Федерального закона, п. 2 ст. 260 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации жалоба (заявление) на решение комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть подана в течение 10 дней со дня принятия обжалуемого решения. ФИО1 отказано в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО2, представителя ФИО1, подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене решения избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации кандидатом на должность главы <адрес> ФИО1» отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес> краевого суда в течение пяти дней со дня составления судом мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы или представления через <адрес> городской суд <адрес>.

Председательствующий ФИО11     

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-75/2013 ~ М-74/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бардюков Вадим Григорьевич
Другие
Избирательная комиссия
Медведев Николай Анатольевич
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
07.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2013Передача материалов судье
07.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2013Судебное заседание
14.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2014Дело оформлено
01.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее