Петрозаводский городской суд Дело № 2-2261/19-2011 г.
г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
06 мая 2011 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Орловой А. А., при секретаре Трофимовой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Петрозаводскому городскому Совету об обязании к выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы, взыскании недополученной пенсии,
установил:
Ершова В. П. обратилась в суд с требованиями о признании незаконными действий ответчика по прекращению выплаты доплаты за стаж муниципальной службы и обязании Петрозаводского городского Совета возместить ей ущерб в виде недополученной ежемесячной доплаты за стаж муниципальной службы к трудовой пенсии по старости с 01 октября 2010 года, исчисленный по аналогии с госслужащими, в сумме <данные изъяты> руб.; продолжить с 01 марта 2011 года выплату указанной надбавки в размере 80% месячного должностного оклада, из расчета его размера на данный момент, с начислением районного коэффициента и северной надбавки, в размере <данные изъяты> руб.
Заявленные требования мотивированы тем, что она вышла в добровольную отставку с муниципальной службы. При этом ей была назначена доплата в размере 80% месячного должностного оклада, предусмотренная ст. 17 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия». Ее выплата прекращена ответчиком без каких – либо уведомлений с 01 октября 2010 года. После ее обращений, в феврале 2011 года доплата выплачена за период с октября по декабрь 2010 года и за январь 2011 года в сумме <данные изъяты> руб., из расчета <данные изъяты> руб. в месяц, т.е. без учета изменений, внесенных Законом РК от 28.05.2010г. № 1388- ЗРК, в ст. 11 Закона РК «О муниципальной службе в РК», согласно которым размер доплаты перестал зависеть от размера трудовой пенсии по старости. Истица считает, что подобный подход неправомерен, поскольку противоречит Конституции Российской Федерации и умаляет ее право на социальное обеспечение, равное, по аналогии, объему пенсионного обеспечения государственных служащих.
В расчете, в обоснование материального требования, указала на то, что Законом РК от 28.05.2010г. № 1388 – ЗРК гарантировано сохранение доплаты без вычета трудовой пенсии по старости, следовательно, сумма недоплаты за период с октября 2010 года по февраль 2011 года представляет собой разницу между доплатой в размере <данные изъяты> руб. за 5 месяцев, исчисленной из расчета 80% должностного оклада с коэффициентом 1,65 и фактически выплаченными суммами, из расчета доплаты в размере <данные изъяты> руб. – за октябрь-январь; <данные изъяты> руб. – за февраль.
В судебном заседании Ершова В. П. иск поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении.
Указала на то, что ответчиком, несмотря на многочисленные обращения ветеранов муниципальной службы, в течение длительного времени не предпринимались меры для реализации их права на получение доплаты, закрепленное изменениями, внесенными в Закон РК «О муниципальной службе в РК», впоследствии - в Устав Петрозаводского городского округа – соответствующий Порядок назначения, перерасчета и выплаты не разрабатывался. Полагала, что, несмотря на это, ответчику следовало руководствоваться нормами законодательства о муниципальной службе как нормами прямого действия.
Представитель ответчика – Бурлакова В. Л., действующая в интересах Петрозаводского городского Совета на основании доверенности, иск не признала.
Пояснила, что выплаты были приостановлены ошибочно, но когда выяснилось, что в отношении истицы имеется решение суда 2007 года об обязании к выплате, невыплаченные суммы ей возмещены и выплата доплаты продолжена в размере, установленном по решению суда.
Полагала, что ссылки истицы на выплату в более высоком размере, с использованием методики, измененной законодательством о муниципальной службе и по аналогии с госслужащими, являются необоснованными. Не оспаривая тот факт, что Законом РК от 28.05.2010г. № 1388- ЗРК изменен механизм расчета доплаты, указала на то, что им не установлены ее конкретные размеры, поскольку этот вопрос отнесен к компетенции органов местного самоуправления, что обусловлено необходимостью учета финансовых возможностей каждого муниципального образования.
Указала на то, что решением сессии Петрозаводского городского Совета от 27.04.2011г. утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа, вступивший в действие с 06.05.2011г. – с момента опубликования, которым и следует руководствоваться в рассматриваемых правоотношениях.
Полагала, что ни выплатой доплаты в ранее установленном размере (без учета изменений в законодательстве о муниципальной службе), ни ее последующим начислением в размере, установленном указанным Порядком…. (который в процентном выражении ниже ранее установленного), принцип социальной защищенности, и соответственно, права истицы, не нарушены. Поскольку доплата была введена в качестве компенсации перехода с большого оклада на маленькую пенсию, а в настоящее время размер трудовой пенсии значительно увеличился; а также потому, что и при понижении доплаты в процентном выражении сообразно Порядку…, ее размер в денежном выражении будет больше, чем ранее.
Представитель Администрации Петрозаводского городского округа, привлеченной к участию в деле в качестве 3 лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.
Выслушав объяснения истицы и представителя ответчика, показания свидетелей и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
В судебном заседании установлено, что , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 09 сентября 1997 года уволена с муниципальной службы в связи с выходом в отставку, и, имея стаж муниципальной службы 24 полных года, на основании ст. 17 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» через Петрозаводский городской Совет получала ежемесячную доплату к пенсии по старости, установленную распоряжением главы самоуправления города от 03.02.1998г. № составляющую суммарно с учетом государственной пенсии 80 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Доплата производилась на основании распоряжений главы самоуправления города в соответствии с порядком, установленным Уставом Петрозаводского городского округа.
В период с октября 2010 года по январь 2011 года выплата была приостановлена в отсутствие законных оснований. В феврале 2011 года доплата выплачена за период с октября по декабрь 2010 года и за январь 2011 года в сумме <данные изъяты> руб., из расчета <данные изъяты> руб. в месяц. С февраля по апрель 2011 года выплачивается в размере <данные изъяты> руб.
Из объяснений представителя ответчика следует, что Петросоветом предпринимались меры по подготовке муниципального нормативного акта, регулирующего вопросы доплаты, а ее выплата истице в спорный период была приостановлена ошибочно, что выразилось в неосведомленности работников бухгалтерии о наличии решения суда от 22.03.2007г., которым ответчик был обязан выплачивать Ершовой В. П. доплату, рассчитываемую таким образом, чтобы сумма доплата и трудовой пенсии по старости составляла 80% от оклада.
Однако доводы о принимаемых мерах, выразившихся в создании рабочей группы по подготовке проекта муниципального правового акта, и об ошибочности оспариваемого бездействия опровергаются показаниями начальника юридического отдела Петросовета С., допрошенного в качестве свидетеля.
Он показал, что после внесения изменений в законодательство о государственной службе в РК, касающихся изменения механизма расчета доплаты в части исключения зависимости ее размера от размера пенсии, ветераны муниципальной службы стали обращаться в органы местного самоуправления с тем, чтобы инициировать внесение аналогичных изменений в законодательство о муниципальной службе. С этой целью была создана рабочая группа по подготовке проекта. Но в период ее работы соответствующие изменения в закон были внесены Законодательным Собранием РК, поэтому, рабочая группа ограничилась подготовкой проекта изменений в Устав Петрозаводского городского округа, и в апреле- мае завершила свою работу. Аналогичные показания относительно целей и мотивации деятельности рабочей группы дала И., являвшаяся ее членом. Она показала, что после внесения изменений в закон работа группы утратила смысл, и после мая 2010 года не продолжалась, проект Положения о размерах и порядке выплаты доплаты не разрабатывался.
Наряду с этим, С. показал, что после внесения в Устав изменений, содержащих ссылку на Порядок назначения и выплаты доплаты…, и в связи с отсутствием такого порядка, выплата доплаты была приостановлена всем муниципальным пенсионерам. Такое решение в части пенсионеров Петросовета было принято на совместном совещании руководителем аппарата, начальником юридического отдела (им) и бухгалтером, дабы не превысить полномочия.
Таким образом, фактическим основанием оспариваемого бездействия ответчика явилось то, что действующей с 10.09.2010г. редакцией статьи 56 Устава ни размер, ни порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии не установлены, а нормы законодательства о муниципальной службе в данной части не императивны, что явствует и из письменного отзыва ответчика.
Между тем подобный подход в отношении истицы неправомерен, свидетельствует об объективном нарушении ее прав и не может служить отказу в удовлетворении иска.
Конституция Российской Федерации (ст.ст. 7, 39) в соответствии с целями социального государства гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого — предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, относится к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).
Согласно пункту 12 статьи 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства, а в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
С введением в действие с 1 января 1997 года Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 05.12.1996г. № 160-ЗРК данным законодательным актом в пределах предоставленных Республике Карелия как субъекту Российской Федерации полномочий муниципальным служащим, а также лицам, имеющим стаж работы на муниципальной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин и получающим трудовую пенсию по старости, была гарантирована ежемесячная доплата к пенсии за счет местного бюджета (ст.ст. 17 и 32 Закона). Размер данной доплаты ограничивался 80 процентами месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а срок ее выплаты определялся сроком, на который назначена трудовая пенсия (ст. 17 Закона).
С 13.08.2007г. правовое регулирование осуществлялось Законом Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия» от 24.07.2007 N 1107-ЗРК, в соответствии со ст. 11 которого, законодатель констатировал право муниципального образования в своем уставе предусмотреть за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), и определил, что сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Статьей 56 Устава Петрозаводского городского округа, принятого Решением Петросовета от 19.10.1999 N XXIII-XXVI/418 в редакции от 04.03.2008) в качестве дополнительных гарантий лицам, находящимся на трудовой пенсии, пенсии по инвалидности и имеющим стаж муниципальной службы, было установлено право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, пенсии по инвалидности.
Согласно ч. 2 названной статьи ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячная доплата составляла 55 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях муниципального служащего за каждый полный год выслуги сверх указанных сроков, при этом сумма пенсии (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов его месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Законом Республики Карелия от 28 мая 2010 № 1388-ЗРК «О внесении изменений в Закон Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия», внесены изменения в ст. 11, согласно которым в части 2 слова "Сумма пенсии по старости (инвалидности) (без учета увеличения базовой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи) и ежемесячной доплаты" заменена словами "Размер ежемесячной доплаты"; статья дополнена частью 5 - «Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты устанавливается представительным органом муниципального образования.".
Решением Петросовета от 02.09.2010 N 26/44-875 в ст. 56 Устава внесены изменения, вступившие в силу с 10.09.2010г., согласно которым, при сохранении права на получение доплаты, определено, что порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности устанавливается решением Петрозаводского городского Совета.
Вопрос о правовой природе ежемесячных доплат к пенсии, по крайней мере, государственным служащим субъектов Российской Федерации был неоднократно предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Имея в виду закрепленный п. 1 ст. 3 Закона РФ «О системе государственной службы в РФ» принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы, проявляющийся, согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ «О муниципальной службе в РФ», в соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, суд усматривает основания для применения обозначенных Конституционным Судом РФ подходов при разрешении настоящего спора.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 1 декабря 1999 г. N 189-О по жалобе гражданина К. на нарушение его конституционных прав положениями ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона Республики Коми "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Коми "О государственной службе Республики Коми", предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии при наличии у государственного служащего определенного стажа государственной службы (выслуги лет) являются дополнительным, помимо назначаемой на общих основаниях пенсии, обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации, в силу чего при изменении законодателем правил исчисления таких доплат и их размера право на социальное обеспечение, в том числе конституционное право на получение государственной пенсии в установленных законом случаях и размерах, не нарушается.
Следовательно, при отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия начисления за счет средств субъекта Российской Федерации доплат к устанавливаемым государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших в субъекте Российской Федерации соответствующие государственные должности, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции РФ.
Это, однако, не означает, что при изменении правового регулирования законодатель субъекта Российской Федерации обладает неограниченной свободой усмотрения и может произвольно отказаться от взятых на себя ранее публично-правовых обязательств по предоставлению отдельным категориям граждан социальных гарантий, основанных на положениях данной статьи Конституции РФ.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 24 мая 2001 г. N 8-П по делу о проверке конституционности положений части первой ст. 1 и ст. 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", при внесении в действующее правовое регулирование изменений, оказывающих неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям.
Приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ корреспондирует позиция Европейского Суда по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на пенсию по старости или на социальные выплаты в конкретном объеме не относится к правам и свободам, гарантируемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (Постановления от 18 ноября 2004 года по делу "Праведная против Российской Федерации" и от 25 октября 2005 года по делу "Юрий Романов против Российской Федерации").
Действительно, как указывает ответчик, норма Закона РК от 24.07.2007г. № 1107-ЗРК (в ред. Закона РК от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК), устанавливая иной принцип исчисления размера доплаты и предусматривая возможность установления минимально гарантированного размера, по методу правового регулирования является диспозитивной, и предписывает муниципальным образованиям варианты возможного поведения, предоставляя право в пределах законных средств урегулировать правоотношения по установлению доплат к пенсии по собственному усмотрению.
Вместе с тем, предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, предполагает и его обязанность, в случае установления таковой, разработать механизм реализации такого права.
Внесением в Устав указанных изменений орган местного самоуправления в пределах своей компетенции и полномочий подтвердил право на дополнительные гарантии в области пенсионного обеспечения для муниципальных служащих, но в период с сентября 2010г. по май 2011г. не принимал соответствующий механизм его реализации, в том числе, в отношении тех муниципальных служащих, которые приобрели такое право на основании ранее действовавшего законодательства.
Поэтому суд не усматривает препятствий для применения норм закона РК от 12.10.2009г. № 1326 –ЗРК «О государственной службе Республики Карелия» в части расчета размера доплаты в спорный период по аналогии, как регулирующего сходные правоотношения, с учетом положений ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ», согласно которой в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
По мнению суда, противоправность бездействия ответчика в данном случае не может быть оправдана отсутствием принятого им же самим порядка назначения, перерасчета и выплаты. Правоотношения и обязательства ответчика по выплате истице доплаты возникли до 10.09.2010г. Поскольку право на получение доплаты ранее им установлено и не утрачено в рамках действовавшего в спорный период правового регулирования, это означает, что законодатель муниципального образования принял на себя определенное социальное обязательство.
Утверждение же им в дальнейшем соответствующего порядка реализации установленного права, в любом случае не должно затрагивать и ущемлять права тех лиц, которые приобрели право на доплату до введения в действие нового правового регулирования. Иное означало бы придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан.
По мнению суда, применение принципа недопустимости поворота к худшему, закреплено и в действующем в настоящее время муниципальном правовом акте.
Решением сессии Петрозаводского городского Совета от 27.04.2011г.№ 27/02-39 утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности лицам, имеющим стаж муниципальной службы в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа (далее – Порядок…), вступивший в действие с 06.05.2011г. – с момента опубликования.
Названным Порядком…. исключена зависимость размера доплаты от изменения размера трудовой пенсии по старости (инвалидности), что соответствует принципу регулирования доплаты как дополнительного вида пенсионного обеспечения, закрепленному ч. 2 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. № 1107-ЗРК (в ред. Закона РК от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК).
Однако, сохранив прежние основания назначения доплаты, представительный орган установил минимальный и максимальный размеры доплаты – соответственно 20% и 29% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, тогда как ранее ее размеры составляли от 55% и 80%.
Вместе с тем, пунктом 2 решения, утвердившего Порядок… его действие распространено на правоотношения, возникшие с 01 октября 2010 года. А пунктом 3 установлено, что размер ежемесячной доплаты, установленный в соответствии с настоящим решением, не может быть меньше размера ежемесячной доплаты, установленного на 01 сентября 2010 года.
Таким образом, учитывая, что правоотношения с истицей возникли до указанной даты, следует признать, что на нее не распространяется исчисление размера доплаты по вновь утвержденным процентным ставкам.
О том же, по мнению суда, свидетельствует используемая в п. 3 решения терминология. Указывая, что «размер ежемесячной доплаты …, установленный в соответствии с настоящим Решением, не может быть меньше размера ежемесячной доплаты, установленного на 01 сентября 2010 года», представительный орган признает ранее возникшее право, имея в виду, что приведенная формулировка в части размера доплаты воспроизводит ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. № 1107-ЗРК, где под устанавливаемым размером доплаты понимается его процентное выражение - «размер ежемесячной доплаты не может превышать 80% месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
Доводы представителя ответчика об ином толковании, подразумевающем под размером доплаты ее денежное выражение, по мнению суда, являются голословными, поскольку из пояснительной записки к проекту рассматриваемого Решения, это не усматривается.
Поэтому, рассматривая исковое требование истицы с точки зрения его объема, применительно к ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, применяемой по аналогии на основании ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, суд учитывает, что ст. 12 ГК РФ в качестве способов защиты права предусмотрены как признание права, так и изменение правоотношения, и возмещение убытков.
Истица имеет стаж, превышающий необходимый на 14 лет (установленный как в ч. 1 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. №1107-ЗРК в ред. закона от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК, так и ст. 56 Устава муниципального образования).
В соответствии со ст. 21 Закона Республики Карелия от 10.01.1997 N 167-ЗРК (в ред. от 12.10.2009) "О государственной службе Республики Карелия", ежемесячная доплата устанавливается в размере 20 процентов месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного стажа государственной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 23, 27, 32, 38, 45, 53, 62, 72 и 80 процентов месячного должностного оклада государственного служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
С использованием указанного механизма, применяемого судом к спорному периоду на основании ч. 3 ст. 11 ГПК РФ, истица имеет право на получение доплаты в размере 80% месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и северной надбавки без учета размера трудовой пенсии по старости – принимая во внимание положения ч. 2 ст. 11 Закона РК от 24.07.2007г. №1107-ЗРК в ред. закона от 28.05.2010г. № 1388-ЗРК.
Размер указанной доплаты составляет <данные изъяты> руб.: с учетом оклада по должности, занимаемой на день прекращения муниципальной службы (консультанта Петрозаводского городского Совета, <данные изъяты> рублей х 80% х 1,65; что в части расчета не оспорено ответчиком.
Убытками истицы, в соответствии со ст. 15 ГК РФ, являются неполученные доходы в виде разницы между доплатой в размере <данные изъяты> руб. за 5 месяцев, исчисленной из расчета 80% должностного оклада с коэффициентом 1,65 и фактически выплаченными суммами, из расчета доплаты в размере <данные изъяты> руб. – за октябрь-январь; <данные изъяты> руб. – за февраль, в сумме <данные изъяты>
Определяя период взыскания, суд учитывает, что социальное обязательство по выплате доплаты в рамках нового правового регулирования законодательством субъекта муниципальной и гражданской службы, было принято муниципальным образованием внесением изменением в Устав, вступивших в силу с 10.09.2010г. Следовательно, с этого момента у истицы возникло право на получение доплаты по новым условиям. Вместе с тем, принимая во внимание ч. 3 ст. 196 ГПК РФ и рассматривая дело в пределах заявленных требований, приходит к выводу о взыскании убытков в указанном размере за период с октября 2010 года по февраль 2011 года включительно.
Принимая во внимание позицию ответчика, не оспаривающего право на получение доплаты, но ссылающегося на иной, нежели требует истица, порядок ее исчисления, учитывая периодический характер платежей, и установленные обстоятельства, суд находит, что нарушенное право подлежит восстановлению и путем обязания производить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 80% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с 01.03.2011 г. в сумме <данные изъяты> руб. до изменения размера оклада.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Взыскать с Петрозаводского городского Совета в пользу <данные изъяты> недополученной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы за период с октября 2010 года по февраль 2011 года включительно.
Обязать Петрозаводский городской Совет с 01 марта 2011 года производить выплату ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости за стаж муниципальной службы в размере 80% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А.Орлова
Мотивированное решение изготовлено 18.05.2011г.