Дело № 2-1931/2016 г.
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации1 августа 2016 года г. Муром Владимирской области
Муромский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Кротова С.Л.
при секретаре Серяковой Ю.Р.,
с участием прокурора Цыганова Е.О.,
представителя третьего лица администрации округа Муром Голева А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Север» о возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Муромский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском и просил обязать ООО «Севере» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории земельных участков, имеющих кадастровые номера .... расположенных по адресу: ....
В обоснование заявленных требований указал, что Городской прокуратурой с привлечением специалиста-эксперта Муромского отдела Управления Росреестра по Владимирской области (дата) проведена проверка исполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.
В результате которой было установлено, что на территории земельных участков, имеющих кадастровые номера .... расположенных по адресу: ...., размещено несанкционированное место складирования отходов (твердых бытовых отходов и другое). Объем размещенных отходов ввиду их значительного накопления установить не представляется возможным.
Указанные земельные участки на основании договоров аренды от (дата) предоставлены комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации о. Муром в аренду ООО «Север». Срок аренды земельных участков с (дата)
Согласно п.п. .... данных договоров, арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
На основании актов приема-передачи земельных участков от (дата)., являющихся приложением к договорам аренды, в момент передачи земельные участки находились в удовлетворительном состоянии, и были пригодны для использования по назначению.
Поэтому, в настоящее время обязанность по удалению отходов и рекультивации места несанкционированной свалки расположенной на территории о. Муром, а именно: на территории участка с кадастровым номером .... и на территории участка с кадастровым номером .... должна быть возложена на ООО «Север».
В судебном заседании прокурор Цыганов Е.О. исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика ООО «Север», надлежаще извещённый о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица администрации округа Муром Голев А.С. считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме (л.д.28-30).
Заслушав объяснения прокурора, представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещаются.
В силу ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», способы хранения и захоронения отходов производства и потребления должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российский Федерации».
Согласно ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 26.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), территории муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов; организацию деятельности в области обращении с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют орган местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов определяется органом местно самоуправления и должен соответствовать требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии со ст. 12 указанного закона, создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных)исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений.
В силу п. 24 ч 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городских округов.
....
Во исполнение возложенных полномочий Совет народных депутатов округа Муром 28.09.2010 г. принял решение № 1124, которым утвердил Правила благоустройства и содержания территорий округа Муром. Согласно ч.2 ст.10 указанных Правил установлено, что на территории округа не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега. Согласно п.10 ст.17 Правил, ликвидация несанкционированных свалок производится виновным в их организации хозяйствующими субъектами или физическими лицами за свой счет, а при невозможности их выявления - владельцами (пользователями) территории в сроки, установленные уполномоченными органами.
Судом установлено, что на территории земельных участков, имеющих кадастровые номера ...., расположенных по адресу: .... размещено несанкционированное место складирования отходов (твердых бытовых отходов и другое). Объем размещенных отходов ввиду их значительного накопления установить не представляется возможным.
Указанные земельные участки на основании договоров аренды от (дата) предоставлены комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации о. Муром в аренду ООО «Север», со сроком с (дата)
Согласно п.п. .... договоров аренды, арендатор обязан использовать участок в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием. Не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.
На основании актов приема-передачи земельных участков от (дата) являющихся приложением к договорам аренды, в момент передачи земельные участки находились в удовлетворительном состоянии, и были пригодны для использования по назначению.
Поэтому, в настоящее время обязанность по удалению отходов и рекультивации места несанкционированной свалки расположенной на территории о. Муром, а именно: на территории участка с кадастровым номером .... и на территории участка с кадастровым номером .... должна быть возложена на ООО «Север».
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Таким образом, в результате бездействия ответчиков нарушены гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создана угроза жизни и здоровья граждан.
В связи с чем, исковые требования Муромского городского прокурора подлежат удовлетворению в полном объёме.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет округа Муром государственная пошлина в сумме ...., от уплаты которой прокурор в силу закона освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235, 237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Муромского городского прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «Севере» в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории земельных участков, имеющих кадастровые номера .... расположенных по адресу: ....
Взыскать с ООО «Север» государственную пошлину в бюджет округа Муром в сумме ....
Ответчик вправе подать в Муромский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, и прокурором, участвующим в деле, также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.Л. Кротов