Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-791/2021 ~ М-769/2021 от 14.12.2021

№ 2-791/2021

УИД 56RS0028-01-2021-001038-98

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 декабря 2021 года п. Переволоцкий

Оренбургская область

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Чариковой Т.Н., при секретаре Бикбаеве И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, указав, что на территории администрация МО Степановский сельсовет Переволоцкого района расположено недвижимое имущество (нежилое) ..., местоположение объекта: <адрес>, общей площадью ... кв.м., год ввода в эксплуатацию – ..., здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером .

Указанное имущество не является областной, федеральной и муниципальной собственностью, не обременено правами других лиц, хотя ранее и не было внесено в ЕГРН.

Отсутствие собственника бесхозяйного нежилого помещения, в котором осуществляются различные мероприятия, нарушает права неопределенного круга лиц, затрудняет производить ремонтные работы, финансирование различных мероприятий, создание безопасных условий для жителей, что может способствовать возникновению чрезвычайных ситуаций.

Заявитель просит признать право муниципальной собственности на данное бесхозяйное недвижимое имущество.

Представители заявителя и заинтересованного лица - администрации Переволоцкого района, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно заключению ... К от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен технический план для признания права и постановки на государственный кадастровый учет нежилое здание, расположенного по адресу: <адрес>, здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером .

Постановлением администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района -п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании из земель, находящихся на кадастровом плане территории при образовании из земель, находящихся в государственной собственности, земельного участка, площадью ... кв.м., местоположение участка <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – .... Земельный участок образуется для целей оформления прав МО Степановский сельсовет Переволоцкого района.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района от ДД.ММ.ГГГГ зданию – ... присвоен адрес – <адрес>.

Согласно постановлению -п от ДД.ММ.ГГГГ администрации Переволоцкого района земельный участок, площадью ... кв.м., местоположение участка <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – ... предоставлен администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка по адресу <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – ... сведения о правах – отсутствуют.

Таким образом, установлено, что данное нежилое помещение не имеет собственника, то есть является бесхозяйным недвижимым имуществом. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и суду не представлено.

Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

На основании части 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 14 Закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ) иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Как следует из положений ст. 4 Закона Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" в действующей редакции, перечень вопросов местного значения сельского поселения, муниципального района, городского округа определен Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". За сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляются вопросы, предусмотренные пунктами 4, 5, 6, 7, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 20, 22, 24, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится, в числе прочего, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;

Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 г. N 931 утвержден Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее-Порядок).

В силу пункта 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - федеральный орган, орган регистрации прав); территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее - орган регистрации прав).

На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее - орган регистрации прав).

Согласно пункту 3 Порядка на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

Согласно пункту 5 Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

Из пункта 9 Порядка следует, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 Закона.

В силу приведенных норм закона орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объекта недвижимости, приводит к отсутствию должного контроля за состоянием указанного имущества, а также не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

Указанное сооружение не зарегистрировано в качестве объекта муниципальной или государственной собственности, на балансе заявителя не состоит. Отсутствие собственника бесхозяйного имущества, нарушает права неопределенного круга лиц, может способствовать возникновению чрезвычайных ситуаций.

Суд не усматривает препятствий для признания за муниципальным образованием Степановский сельсовет Переволоцкого района права муниципальной собственности на данный объект.

В связи, с чем заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

заявление администрации муниципального образования Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области удовлетворить.

Признать недвижимое имущество (нежилое) ..., местоположение объекта: <адрес>, общей площадью ... кв.м., год ввода в эксплуатацию – ... год, здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , бесхозяйным недвижимым имуществом.

Признать право муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество (нежилое) здание раздевалки, спортивного назначения, местоположение объекта: <адрес>, общей площадью ... кв.м., год ввода в эксплуатацию – ... год, здание расположено в границах земельного участка с кадастровым номером , за муниципальным образованием Степановский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области.

Решение является основанием для постановки на учет недвижимого имущества и внесения записи в ЕГРН об объекте.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Переволоцкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Т.Н. Чарикова

2-791/2021 ~ М-769/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "Степановский сельсовет"
Другие
Администрация МО Переволоцкий район
Суд
Переволоцкий районный суд Оренбургской области
Судья
Чарикова Тамара Николаевна
Дело на сайте суда
perevolotsky--orb.sudrf.ru
14.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2021Передача материалов судье
15.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2022Дело оформлено
01.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее