Дело № 5-2-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Большое Игнатово 14 мая 2020 г.
Судья Ичалковского районного суда Республики Мордовия Ежова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стрелков В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, по национальности мордвина, русским языком владеющего в переводчике не нуждающегося, со средним образованием, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Ташто Кшуманця, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Стрелков В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Указанное правонарушение совершено им при следующих обстоятельствах.
06 мая 2020 г. в 17 час. 27 мин. ФИО нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушил самоизоляцию на дому по месту жительства (пребывания) по адресу: <адрес>, на срок 14 дней со дня возвращения 25 апреля 2020 г. в Республику Мордовию из г. Москва, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и находился по адресу: <адрес>, в целях, не связанных со случаями, предусмотренными пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019».
В судебном заседании Стрелков В.А. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал.
Участвующие в деле лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, в том числе правом на участие в судебном заседании.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По смыслу закона лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно добросовестно пользоваться предоставленными ему законом процессуальными правами, не допуская злоупотребления ими.
О дне, месте и времени рассмотрении дела Стрелков В.А. извещен посредством телефонограммы.
Обязательное присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу судом не признавалось
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.
При таких обстоятельствах, полагаю возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Стрелкова В.А., что согласуется с требованиями частями 2, 3 статьи 25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Стрелкова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» новая коронавирусная инфекция (COVID-19, код МКБ-10 - B34.2 «Коронавирусная инфекция неуточненная»), добавлена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, наряду с ООИ (чума, холера, оспа), утвержденных ранее Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 №715.
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. № 78-УГ (ред. от 10 мая 2020 г. № 139-УГ) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» граждане, прибывшие с территории субъектов Российской Федерации, где зарегистрированы случаи новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) обязаны:
1) передавать сведения о месте и датах их пребывания, возвращения, контактной информации в соответствующий орган местного самоуправления по месту жительства (месту пребывания);
2) обеспечить самоизоляцию на дому по месту жительства (месту пребывания) на срок 14 дней со дня возвращения (прибытия) в Республику Мордовия, не покидать место жительства (место пребывания), не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью (в этом случае обязательно указывать свой статус "изолированный");
3) при появлении первых признаков респираторной инфекции оставаться по месту жительства (месту пребывания) и незамедлительно обращаться за медицинской помощью в медицинскую организацию по месту прикрепления без посещения медицинских организаций (вызов врача на дом) для оформления листков нетрудоспособности;
4) соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме самоизоляции на дому и (или) предписания должностных лиц Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, связанных с соблюдением режима самоизоляции на дому.
Факт совершения Стрелков В.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 06 мая 2020 г.; рапортом от 06 мая 2020 г. УУП ПП №7 ММО МВД России «Ичалковский» КАА.; объяснениями от 06 мая 2020 г. Стрелкова В.А., согласно которым он пояснил, что работает в г.Москва. 25 апреля 2020 г. приехал из Москвы домой в с.Большое Игнатово по месту проживания без регистрации <адрес> После приезда 06 мая 2020 г. примерно в 17 час. 10 мин. он вместе с сыном вышел из дома; объяснениями от 06 мая 2020 г. свидетеля ЛВН, согласно которым свидетель пояснил, что 06 мая 2020 г. Стрелков В.А., прибывший 25 апреля 2020 г. из г. Москва, не пробыв положенные 14 суток в самоизоляции, вышел из дома; объяснениями от 06 мая 2020 г. свидетеля БИБ, согласно которым пояснил, что 06 мая 2020 г. Стрелков В.А., прибывший 25 апреля 2020 г. из г.Москва в нарушение режима самоизоляции вышел из дома; объяснениями от 07 мая 2020 г. свидетеля СОВ, согласно которым она проживает по <адрес>. По-соседству с ними проживает семья ФИО11, которые работают и проживают в Москве, но иногда приезжают в с.Большое Игнатово. Примерно 29 апреля 2020 г., точную дату не помнит, ее сыну на мобильный телефон позвонил сын ФИО11, Даниил и сообщил что они приехали из г.Москвы, об этом ей сказал сын; объяснениями от 07 мая 2020 г. главного специалиста отдела по взаимодействию с территорией Большеигнатовского сельского поселения администрации Большеигнатовского муниципального района РМ БСН, из которых следует, что 01 мая 2020 г. их отделу стало известно, что из г. Москва приехал Стрелков В.А. который проживает по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ к Стрелков В.А. был осуществлен выезд, однако из указанного дома вышла СЕМ, которая сообщила, что ее сын еще не приехал из Москвы и когда он приедет она не знает, поэтому вручить уведомление о самоизоляции не представилось возможным. Уведомление составляется при лице, кому оно вручается с внесением в него персональных данных лица; копией паспорта гражданина Российской Федерации № на имя Стрелкова В.А.; фотоснимком, согласно которому подтверждается нахождение Стрелкова В.А. 06 мая 2020 г. в 17 час. 27 мин. <адрес> (л.д. 1-6, 11, 12,14,15).
Оценивая представленные доказательства в соответствии со статьей 26.11КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, поскольку получены без нарушения требований закона, и достоверными, в связи с тем, что они согласуются между собой и дополняют друг друга, а также достаточными для принятия решения по делу.
Содержание протокола об административном правонарушении свидетельствует о том, что он составлен с участием Стрелкова В.А., ему были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, с данным процессуальным документом Стрелков В.А. ознакомлен, однако, от дачи объяснений, подписи в протоколе и получения его копии отказался, о чем должностным лицом сделаны соответствующие в протоколе записи «от подписи отказался», «от подписи и получения копии отказался», удостоверенные подписью свидетелями ЛВН, БИБ, что согласуется с требованиями части 5 статьи 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд считает доказанной вину Стрелкова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Стрелкова В.А., согласно которым он не знал о том, что нельзя прогуливаться по улицам и ходить в магазин и о том, что о принимаемых мерах по нераспространению коронавирусной инфекции ему не известно, полагаю не состоятельными и вызванными желанием избежать ответственности за содеянное.
В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из представленных материалов дела следует, что Стрелков В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, со своей семьей, работает в <адрес>, по месту жительства характеризуется положительно, ранее к административной ответственности не привлекался (л.д. 8, 10, 11).
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Стрелкова В.А., не установлено.
При определении вида и размера наказания Стрелкову В.А. суд принимает во внимание положение части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что совершенное Стрелковым В.А. административное правонарушение посягает на общественную безопасность и общественный порядок и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом изложенных обстоятельств дела, отношения Стрелкова В.А. к содеянному, имущественного положения виновного, который работает, полагаю возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6.1КоАП РФ в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь частью 3 статьи 23.1, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Стрелков В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Административный штраф подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (ПП №7 по Большеигнатовскому району Республики Мордовия) ИНН 1310000041, р/с 40101810022020017002 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия Банка России в г. Саранск, Код бюджетной классификации 18811601201019000140 БИК 048952001 КПП 131001001 ОКТМО 89613000, идентификатор 18880413200000995722.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Ежова