Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-126/2016 (12-1841/2015;) от 28.12.2015

Дело № 12- 126/2016

РЕШЕНИЕ

г.Пермь Пермского края 27.01.2016 года

Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре Кривощековой К.Н.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Кузовниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Товарищества собственников жилья «Революции, 4» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края Артемовой О.А. от 07.12.2015г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Революции, 4» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 16 минут при обследовании территории района сотрудниками отдела благоустройства <адрес> установлен факт ранее проведенных работ без соответствующих разрешений, выдаваемых в установленном порядке. В частности, не получено разрешение на производство земляных работ по форме согласно приложению к постановлению Администрации города Перми от 22.02.2008 г. № 129 «Об утверждении координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории г. Перми». Земляные работы выразились в установке металлического ограждения на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес>. В соответствии с заявлением о получении разрешения на производство земляных работ является ТСЖ «Революции, 4». Также установлено, что на фасаде вышеуказанного дома (со стороны входных групп) имеются графические рисунки, тем самым содержание фасада жилого <адрес> находится в ненадлежащем эстетическом состоянии. Таким образом, в результате бездействия ТСЖ «Революции, 4», чем нарушены п. 4.1.12, 6.5.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановление получено защитником юридического лица ТСЖ «Революции, 4».

ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Революции, 4» подало мировому судье жалобу на указанное постановление.

ДД.ММ.ГГГГ жалоба ТСЖ «Революции, 4» поступила в Свердловский районный суд г. Перми.

В жалобе заявитель просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывает, что отсутствует и недосказана вина ТСЖ, на что было указано мировому судье в письменных возражениях. Земельный участок, на котором должно быть зафиксировано событие административного правонарушения не относится к городским территориями объектам внешнего благоустройства. Фототаблица, на которую указывает суд, как на доказательство вины ТСЖ, не содержит изображения вскрытия грунта, факт проведения земляных работ ничем не подтверждается. Вывод, сделанный сотрудником администрации Свердловского района г. Перми является не верным, основанным только на собственных домыслах. Каким образом был установлен факт ранее проведенных земляных работ без фиксации вскрытия грунта, нарушения благоустройства материалами дела не установлено. Также фототаблица не содержит изображения установки металлического ограждения. Кроме того, наличие не капитального металлического ограждения на придомовой территории само по себе не является земляными работами в силу определения земляных работ (п. 2.7. Правил благоустройства). При установке легкого, прозрачного, металлического ограждения не требуется такого вида работ, как земляные работы с выемкой грунта. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ должен фиксировать события, которые происходят на момент проверки и подтверждаться фототаблицей. В настоящем случае факты, указанные в акте расходятся с фактами зафиксированными на фото. В Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ,. составленным сотрудником Администрации, не содержится информации о месте, времени совершения административного правонарушения. Материалами проверки не установлено, какие именно работы были произведены, как земляные работы, когда и где работы были произведены. Таким образом, «ранее проведенные земляные работы» — это может быть и год назад, и два года, и когда ТСЖ еще не было зарегистрировано. При таких обстоятельствах применяется порядок исчисления сроков привлечения к ответственности установленный ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФИО об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным сотрудником Администрации, имеется существенный недостаток, т.е. отсутствуют данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАПуРФ и имеющие значение для данного дела об административном правонарушении, а именно нет сведений о времени и месте проведения земляных работ. Истек срок давности привлечения к административной ответственности. Площадь рисунка составила менее 1 % площади фасада, что не за положением п. 6.5.1. Правил благоустройства. Просит признать правонарушение малозначительным.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, на доводах жалобы настаивала.

Судья, изучив материалы административного дела, приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи без изменения по следующим основаниям.

Статья 6.7 закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях" предусматривает, что неисполнение или нарушение муниципальных нормативных правовых актов, принятых в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, в целях организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования, использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящей главы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати до пятидесяти тысяч рублей…

Согласно п. 4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> запрещается производить строительные, ремонтные, в том числе земляные, работы без соответствующих разрешений, выдаваемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 6.5.1 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ фасады зданий не должны иметь видимых повреждений строительной части, декоративной отделки и инженерных элементов и должны поддерживаться в надлежащем эстетическом состоянии. Повреждения окраски фасадов зданий не должны превышать 1% от общей площади фасада.

В соответствии с 9.2. Правил благоустройства и содержания территории в городе Перм утвержденные решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ производство территории города строительных, монтажных, земляных работ допускается на основании разрешений, выдаваемых соответствующими исполнительными органами местно самоуправления.

В соответствии с Постановлением Администрации г. Перми от 22.02.2008 № 129 (ред. 03.06.2015) "Об утверждении Порядка координации, планирования и выдачи разрешений производство земляных работ на территории города Перми" (далее Постановление № 129) в целях обеспечения нормальной жизнедеятельности города, уменьшения отрицательно влияния производимых работ на условия проживания и деятельности жителей города исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, максимальной экономии материальных ресурсов управлением внешнего благоустройства администрации города Перми (далее - управление внешнего благоустройства) осуществляется координацию производства земляных работ на территории города Перми.

Пунктом 3.2. Постановления предусмотрена координация производства земляных работ включая ежегодное формирование сводного плана производства земляных работ по городу Перми учет и увязку по срокам и адресам производства земляных работ на плановый год и перспективу до 3 лет. В соответствии с п 3.3. Постановления № 129, планирование производства земляных работ на территории города Перми осуществляется Уполномоченным органом посредств; формирования сводного плана на производство земляных работ в пределах административных границ (далее - сводный план района). Пунктом 4.1. Постановления предусмотрено, что земляные работы на территории города Перми производятся на основании разрешения на производство земляных работ (далее Разрешение) согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Разрешение выдается Уполномоченным органом. Правом подписи Разрешения обладает глава Уполномоченого органа, заместитель главы Уполномоченного органа, курирующий вопрос производства земляных работ. Законом Пермского края «Об административных правонарушениях» установлю административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пермского края.

Вина ТСЖ «Революции, 4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", подтверждена доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые были предметом исследования при рассмотрении дела мировым судьей: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4), актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), фотографиями к нему (л.д. 8-10), заявкой на выдачу разрешения на производство земляных работ для установки забора от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.13) а также планами согласования места расположения забора в августе – сентябре 2015г. (л.д.58-60).

Оснований усомниться в правильности выводов мирового судьи о доказанности вины ТСЖ «Революции, 4» во вмененном ему правонарушении не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии вины ТСЖ «Революции, 4» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" были предметом рассмотрения мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка. Судья сделал обоснованный вывод о том, что имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что не получено разрешение на производство земляных работ по форме согласно приложению к постановлению Администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении координации, планирования и выдачи разрешений на производство земляных работ на территории г. Перми». Заявка на производство земляных работ для установки забора и факт его установки, подтверждает производство земляных работ при установке металлического ограждения на придомовой территории многоквартирного жилого <адрес> установлено, что на фасаде вышеуказанного дома (со стороны входных групп) имеются графические рисунки, тем самым содержание фасада жилого <адрес> находится в ненадлежащем эстетическом состоянии.

Вопреки доводам жалобы, не относятся к предмету доказывания наличие либо отсутствие права пользования, иного права жилым помещением, земельным участком, на котором расположен многоквартирный жилой дом, поэтому проведение муниципальными органами мероприятий по благоустройству территории города находится в пределах полномочий административного органа.

Доводы жалобы об отсутствии события правонарушения, не принимаются судом, так как опровергаются исследованными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о ТСЖ «Революции,4» как лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

При этом в протоколе указана дата и время выявления факта совершения административного правонарушения, а заявкой на выдачу разрешения на производство земляных работ для установки забора от 28.09.2015г. (л.д.13) и планами согласования места расположения забора в августе – сентябре 2015г. (л.д.58-60), подтверждается, что совершено данное правонарушение было после 21.09.2015г., следовательно, на момент рассмотрения дела мировым судьей, срок давности привлечения к административной ответственности 3 месяца не истек.

При этом необходимо отметить, что КоАП РФ не содержит какого-либо перечня минимальных либо необходимых доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении. Формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении отвечает требованиям допустимости и обоснованно принят мировым судьей за основу постановления по делу об административном правонарушения.

Другие материалы дела, вопреки доводам жалобы, составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, мировой судья обоснованно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность освобождения от административной ответственности по малозначительности правонарушения относится к праву, а не обязанности лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, и обусловлена оценкой всех обстоятельств дела. Характер совершенного правонарушения, не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие вредных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств.

Таким образом, Товарищества собственников жилья «Революции, 4» совершило административное правонарушение в форме бездействия. Вывод мирового судьи о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену постановления мирового судьи, не допущено. Наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере в пределах санкции ч.1 ст. 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 г. N 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление от 07.12.2015 мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Перми Пермского края Артемовой О.А. остановить без изменения, жалобу Товарищества собственников жилья «Революции, 4» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья: Т.В. Анищенко

12-126/2016 (12-1841/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Революции, 4"
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

Другой кодекс: ст. 6.7 ч.1

Дело на сайте суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
28.12.2015Материалы переданы в производство судье
27.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Вступило в законную силу
09.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее