Дело № 5-164/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Ульяновск 03 июня 2016 года
Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Леонтьевой И.А.,
представителей общества с ограниченной ответственностью «Армада-фильм» Шнейдмиллер Р.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Харченко С.Л., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Горшковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Армада-фильм», ОГРН 1027301480953, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
УС Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Армада-фильм» (далее ООО «Армада-фильм») специалистом первого разряда отдела иммиграционного контроля УФМС России по Ульяновской области Бахитовым А.Р. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, согласно которому ООО «Армада-фильм» совершило нарушение по адресу: <адрес>, а именно:
Юридическое лицо ООО «Армада-фильм» нарушило порядок уведомления УФМС России по Ульяновской области о расторжении трудового договора с иностранным гражданином – гражданкой Республики <данные изъяты>, ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлявшей трудовую деятельность в ООО «Армада-фильм» в качестве повара на основании срочного трудового договора № от 27 марта 2015 года, который был расторгнут на основании дополнительного соглашения к договору №1 от 01 июля 2015 года по инициативе работника и считался расторгнутым с 01 июля 2015 года.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июня 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Таким образом, ООО «Армада-фильм» обязано было направить уведомление до 06 июля 2015 года, однако уведомление о расторжении трудового договора с гражданинкой Республики <данные изъяты> ФИО15. ООО «Армада-фильм» в УФМС России по Ульяновской области не направило, то есть юридическое лицо ООО «Армада-фильм» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Представитель УФМС России по Ульяновской области ФИО9 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители юридического лица ООО «Армада-фильм» Шнейдмиллер Р.В., Харченко С.Л. вину в совершении административного правонарушения признали. Представитель Харченко С.Л. пояснил, что выявленное нарушение действительно имело место, просил при назначении наказания применить административное приостановление деятельности, указав о том, что в настоящий момент юридическое лицо находится в трудном финансовом положении, фактически деятельность не осуществляет. В случае назначения административного наказания в виде штрафа, организация не сможет исполнить данный вид наказания. Представитель Шнейдмиллер Р.В., пояснил, что данное правонарушение было допущено неумышленно.
Заслушав представителей юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Совершение юридическим лицом ООО «Армада-фильм» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП-73 № от 27 апреля 2016 года, из содержания которого следует, что протокол составлен о правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Армада-фильм», поскольку последнее до 06 июля 2015 года не уведомило в установленном порядке в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении 01 июля 2015 года трудового договора с гражданкой Республики <данные изъяты> ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, чем нарушило положения пункта 8 статьи 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д.1). Протокол составлен в присутствии представителя юридического лица ООО «Армада-фильм», который с фактом правонарушения согласился, пояснил, что нарушение допущено в связи с незнанием законодательства. Копию протокола представитель юридического лица получил 27 апреля 2016 года (л.д.1 – оборотная сторона);
- письмом начальника отдела по вопросам трудовой миграции ФИО10 от 30 марта 2016 года №, из содержания которого следует, что с 01 февраля 2015 года по 30 марта 2015 года в отдел по вопросам трудовой миграции в УФМС России по Ульяновской области поступило уведомление от работодателя ООО «Армада-фильм» о заключении трудового договора с иностранными гражданами ФИО2 С.Ю. и ФИО11, осуществляющими трудовую деятельность на основании патентов, оформленных в 2015 году. В ходе проверки документов выяснилось, что срок действия патентов, на основании которых осуществлялась трудовая деятельность указанными иностранными гражданами, истек в феврале-марте 2016 года, уведомления о расторжении трудовых договоров от работодателя в УФМС России по Ульяновской области не поступали. За переоформлением патентов иностранные граждане не обращались. (л.д.53-54);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей, что ООО «Армада-фильм» является действующим юридическим лицом, имеющим юридический адрес: <адрес>
- копией трудового договора № от 27 марта 2015 года, заключенного между ООО «Армада-фильм» в лице директора ФИО3 и гражданкой Республики <данные изъяты> ФИО17, из которого следует, что работодатель 24 марта 2015 года принял на работу вышеуказанного иностранного гражданина (л.д.49-51);
- копией дополнительного соглашения № от 01 июля 2015 года к трудовому договору № от 27 марта 2015 года, из которого следует, что между ООО «Армада-фильм» в лице директора ФИО3 и ФИО18. расторгнут вышеуказанный срочный трудовой договор по инициативе работника. Трудовой договор считается расторгнутым с 01 июля 2015 года (л.д.52);
- копией паспорта гражданина Республики <данные изъяты> ФИО19, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.55), копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д.56), копией миграционной карты (л.д.57), копией страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на имя ФИО20 (л.д.58), сведениями ФМС России с отметками о посещении РФ ФИО21. с 25 февраля 2015 года до 15 ноября 2015 года (л.д.59-60);
- сведениями УФМС России по Ульяновской области о просмотре уведомлений (л.д.61).
Изложенные доказательства оцениваются судом как допустимые и достоверные, а в своей совокупности достаточными для установления виновности юридического лица ООО «Армада-фильм» в совершении административного правонарушения, квалифицируемого судом по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ – как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Пояснения представителей юридического лица в судебном заседании о том, что в настоящее время ООО «Армада-фильм» находится в трудном финансовом положении какими-либо сведениями в судебном заседании подтверждены не были.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что совершением вмененного правонарушения ООО «Армада-фильм» причинило вред общественным отношениям в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ, а также учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности совершение административного правонарушения впервые, признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить ООО «Армада-фильм» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
При этом каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, суд не усматривает.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Общественная опасность правонарушения соизмеряется законодателем, в том числе видом и размером установленной за него санкции.
Обстоятельств, указанных в статьях 2.9, 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется, в связи с чем основания для освобождения ООО «Армада-фильм» от административной ответственности, либо прекращения дела об административном правонарушении, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Армада-фильм» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей, перечислив сумму штрафа по следующим реквизитам:
УФК МФ РФ Управление ФМС России по Ульяновской области ИНН 7325058013, КПП 732501001, № 40101810100000010003, в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73701000, КБК 19211640000016025140 (штрафы за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, статья 18.15 КоАП РФ), УИН 19211739990019008731.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Леонтьева