Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-565/2022 (2-5040/2021;) ~ М-4732/2021 от 16.12.2021

03RS0004-01-2021-006899-50

2-565/2022 (2-5040/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 января 2022 года город Уфа

Республика Башкортостан

Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе в составе председательствующего судьи Сайфуллина И.Ф.,

при секретаре Козырицкой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Военного прокурора Уфимского гарнизона к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Башкортостан» и Ахматсафиной Г. Г. об изменении формулировки увольнения,

УСТАНОВИЛ:

заместитель военного прокурора Уфимского гарнизона обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссара Мишкинского и Бураевского районов Республики Башкортостан законодательства о противодействии коррупции.

Проведенная проверка показала, что старшим помощником военного комиссара Мишкинского и Бураевского района Республики Башкортостан по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе Ахматсафиной Г.Г. длительное время не соблюдаются установленные законодательством о противодействии коррупции обязанности и запреты.

В этой связи, в целях противодействия коррупции и проведения проверки достоверности и полноты предоставленных помощником военного комиссара сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению, а также рассмотрения вопроса о привлечении Ахматсафиной Г.Г. к установленной законом ответственности, проинформирован Военный комиссариат Республики Башкортостан.

Комиссариат республики, осуществив проверку достоверности предоставленных помощником военного комиссара сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 – 2019 годы, ДД.ММ.ГГГГ провел заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, которой усмотрены основания для увольнения Ахматсафиной Г.Г. в связи с утратой доверия.

ДД.ММ.ГГГГ комиссариат республики, руководствуясь предписанием комиссии, издал приказ об увольнении Ахматсафиной Г.Г. по вышеуказанному основанию, однако в виду того, что до вынесения названного приказа, а именно: ДД.ММ.ГГГГ помощником военного комиссара подано заявление об увольнении по собственному желанию, комиссариатом республики ДД.ММ.ГГГГ принято решение об увольнении Ахматсафиной Г.Г. по собственному желанию.

В виду того, что увольнение лица, совершившего коррупционное нарушение, влекущее за собой увольнение в связи с утратой доверия, по собственному желанию противоречит установленному законодательством о противодействии коррупции принципу неотвратимости ответственности за нарушение коррупционных нарушений, просит признать незаконным действия комиссариата республики, выразившиеся в увольнении Ахматсафиной Г.Г. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) и возложить на него обязанность изменить формулировку основания увольнения на увольнение в связи с утратой доверия по п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; признать незаконным указанное в приказе военного комиссара Республики Башкортостан от 20.09.2021 № 203 (параграф 11) основание увольнения Ахматсафиной Г.Г. в соответствии п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию) и изменить формулировку основания увольнения на увольнение в связи с утратой доверия по п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; возложить на Ахматсафину Г.Г. обязанность в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда предоставить в комиссариат республики трудовую книжку и возложить на него обязанность внести изменения в запись об увольнении Ахматсафиной Г.Г. из комиссариата республики в её трудовую книжку.

Помощник военного прокурора Уфимского гарнизона Алябьев М.А. зявленные требования по изложенным в иске доводам поддержал и, указав на отсутствие доказательств законности увольнения в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по собственному желанию), просил иск удовлетворить.

Представитель Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Республики Башкортостан» Голенков А.Н., руководствуясь установленным, в удовлетворении искового заявления, не возражал.

Ахматсафина Г.Г. извещалась о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание, в том числе обеспечив явку своего представителя, не явились, каких-либо возражений, отзывов суду не направила, ходатайством просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В силу ст. 35 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации одного из основных принципов гражданского процесса – принципа состязательности и равноправия сторон.

Из материалов гражданского дела следует, что судом предприняты все необходимые меры для своевременного извещения не явившихся участников судебного разбирательства о времени и месте слушания по делу, которые не представили доказательств лишения их возможности присутствовать в судебном заседании, в том числе в связи с принимаемыми ограничительными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, указанное свидетельствует о реализации ими своих прав в гражданском процессе в объеме самостоятельно определенном для себя, а потому суд, руководствуясь указаниями Постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 18.03.2020 № 808 и от 08.04.2020 № 821 и разъяснениями Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, не усмотрев препятствий для разрешения дела в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст. 167 ГПК РФ определил, рассмотреть дело в отсутствие таковых.

Выслушав явившихся лиц, изучив и оценив материалы дела, в пределах заявленных исковых требований и представленных доказательств, суд, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 21 и 349 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях распространяются требования трудового законодательства и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными трудовым законодательством, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

В соответствии со ст. 349.2 ТК РФ и п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» работникам организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, запрещается получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

При этом, указанные работники обязаны:

уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

уведомлять работодателя в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, как только ему станет об этом известно;

уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка в случаях, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта, и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Названные ограничения распространяются, в том числе и на работников военных комиссариатов субъектов, созданных в соответствие с Положением о военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 07.12.2012 № 1609, для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, и являющихся, территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, что не оспаривается сторонами, военной прокуратурой Уфимского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссара Мишкинского и Бураевского районов Республики Башкортостан, в ходе которой установлено, что старшим помощником военного комиссара Мишкинского и Бураевского районов Республики Башкортостан по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе Ахматсафиной Г.Г., чья должность в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 28.02.2015 № 119, от 04.04.2016 №175 и от 21.11.2019 № 685 относится к числу должностей, на которые распространяются обязанности, ограничения и запреты, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 №568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» в течение продолжительного времени указанные обязанности и запреты, не соблюдались.

Так, проверкой установлено, что Ахматсафина Г.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляла трудовую деятельность в военном комиссариате Мишкинского и Бураевского районов Республики Башкортостан на различных должностях, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего помощника военного комиссара по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе.

В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему в её обязанности при замещении последней названной должности входило проведение работы по возмещению расходов на изготовление и установку надгробных памятников умершим (погибшим) защитникам Отечества, в.том числе разъяснение гражданам законодательства по вопросам предоставления мер социальной поддержки, ведение персонального учета пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации, проживающих на территории, обслуживаемой военным комиссариатом, приём поступающих от граждан в военный комиссариат документов для возмещения расходов на изготовление и установку надгробных памятников умершим (погибшим) защитникам Отечества, и оплаты ритуальных услуг по их захоронению, а также направление названных документов в финансовый орган - центр социального обеспечения военного комиссариата Республики Башкортостан.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому на Ахматсафину Г.Г. также возложены обязанности по соблюдению ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», в том числе уведомлять работодателя, органы прокуратуры и другие государственные органы об обращении к нему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

В нарушение названных требований закона и условий трудового договора Ахматсафина Г.Г. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с исполнением трудовых обязанностей регулярно получала от представителей организаций, оказывающих на территории Республики Башкортостан, включая Мишкинский и Бураевский районы, ритуальные и мемориальные услуги, денежные средства в виде вознаграждения за оформление и направление в центр социального обеспечения военного комиссариата Республики Башкортостан комплектов документов для выплаты указанным организациям из средств федерального бюджета компенсации расходов за изготовление и установку надгробных памятников умершим (погибшим) защитникам Отечества.

При этом работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к ней каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Ахматсафина Г.Г. не уведомляла.

Так, в указанный период времени на банковские счета Ахматсафиной Г.Г., открытые в публичном акционерном обществе «Сбербанк России», от таких лиц поступило <данные изъяты> руб., из них <данные изъяты> руб. в 2017 году, <данные изъяты> руб. - в 2018 году, <данные изъяты> руб. - в 2019 году и <данные изъяты> руб. - в 2020 году.

Кроме того, Ахматсафиной Г.Г. независимо от того, что её должность относится к числу должностей, обязанных в соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 24.11.2014 № 865, от 04.04.2016 № 175 и от 21.11.2019 № 685 представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должным образом такую обязанность не исполняла.

Так, в разделе 1 предоставленных ею справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017-2019 отчетные годы Ахматсафина Г.Г. не указала сведения о получении ею указанного выше денежного вознаграждения.

Кроме того, в разделе 4 справок за 2017 - 2019 годы не указала 4 банковских счета, открытых на ее имя в публичном акционерном обществе «Сбербанк России», включая счета, используемые для получения указанных выше вознаграждений, что может свидетельствовать об умышленном сокрытии факта получения указанных денежных средств.

Аналогичным образом, в разделе 4 аналогичных справок на своего супруга - Александрова А.А. не указала 6 счетов, открытых на его имя в публичном акционерном обществе «Сбербанк России», в разделе 3.2 не указала принадлежащие ему автомобили <данные изъяты>, а в разделе 3.1 сведения о наличии у него в собственности следующих объектов недвижимости:

объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, <адрес> (площадь кв.м.);

нежилое здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, <адрес> (площадь кв.м);

земельный участок и нежилое здание, расположенные по адресу: Республика Башкортостан, <адрес> (площадью <данные изъяты> кв.м соответственно);

земельный участок, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, <адрес> (площадь кв.м);

нежилое здание (площадью кв.м.) и земельный участок (площадью 3051+/-19 кв.м), расположенные по адресу: Республика Башкортостан, <адрес>

Кроме того, в разделе 3 справки на своего супруга за 2019 год также не указала принадлежащее ему нежилое здание, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, <адрес> (площадь кв.м.).

ДД.ММ.ГГГГ об изложенном в порядке ч. 4.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» для принятия мер по противодействию коррупции, в том числе проведения по указанным фактам проверки достоверности и полноты предоставленных Ахматсафиной Г.Г. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и соблюдения ею требований к служебному поведению, а также последующего рассмотрения вопроса о привлечении последней к установленной законом ответственности, в том числе предусмотренной ст. 13.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 7.1. ст. 81 ТК РФ, военной прокуратурой Уфимского гарнизона проинформирован военный комиссар Республики Башкортостан.

По результатам проведенной Военным комиссариатом Республики Башкортостан проверка достоверности предоставленных Ахматсафиной Г.Г. сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017-2019 годы, ДД.ММ.ГГГГ назначено и проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов военного комиссариата Республики Башкортостан, которой, как следует из протокола заседания комиссии , сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Ахматсафиной Г.Г. признаны недостоверными и неполными, а военному комиссару республики рекомендовано привлечь её ответственности в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, то есть по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам названного заседания военным комиссаром Республики Башкортостан издан приказ , которым предписано уволить старшего помощника военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) военного комиссариата Мишкинского и Бураевского районов Ахматсафину Г.Г., в связи с утратой доверия, после окончания её нетрудоспособности, то есть принято решение, предусмотренное п. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на изданный ранее приказ, военный комиссар республики издает приказ , которым, на основании поступившего ДД.ММ.ГГГГ заявления Ахматсафиной Г.Г., последняя с ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

ДД.ММ.ГГГГ военный комиссар республики приказом отменил приказ , изданный ДД.ММ.ГГГГ, как нереализованный.

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2019 № 1931-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Матвеева Ю. В. на нарушение его конституционных прав частями 1 - 3 и 6 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции»

Между тем, возможность расторжения трудового договора, освобождение работника от замещаемой должности и увольнение в связи с утратой работодателем доверия к работнику в случаях несоблюдения последним добровольно взятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.11.2016 № 26-П и Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2017 № 1736-О)., что следует из нижеследующего.

Одним из центральных направлений современной российской внутренней политики, ориентированной в том числе на повышение качества и эффективности государственного управления, является противодействие коррупции, которая в Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 14.11.2013 № Пр-2685, названа одной из системных угроз общественной безопасности, существенно затрудняющей нормальное функционирование органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В порядке реализации данной задачи наряду с ратификацией Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003 был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции», устанавливающий, как следует из его преамбулы, основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Названный Федеральный закон предусматривает правила и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает на него и представителя нанимателя (работодателя) обязанности, направленные на предотвращение и урегулирование конфликта интересов (ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 10, части 1 - 3 ст. 11). При этом непринятие лицом, на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 6 ст. 11) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2019 № 1931-О).

Аналогичным образом невыполнение работником обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 8 указанного закона по предоставлению полных и достоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности (ч. 9 ст. 8) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.05.2019 №1264-О).

Кроме того, государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких- либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, а невыполнение этой обязанности должно повлечь его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (части 1 и 3 ст. 9).

Такое правовое регулирование направлено на повышение эффективности противодействия коррупции, основывается на принципах приоритетного применения мер по предупреждению коррупции, ориентировано на обеспечение безопасности государства и не может расцениваться как нарушающее права граждан.

Из содержания приведенного следует, что увольнение работника по не реабилитирующим основаниям, наделенного антикоррупционными обязанностями, ограничениями, запретами, и не принявшего меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в том числе не уведомившего о склонении его к совершению коррупционных правонарушений, а также сокрывшего сведения о получении дополнительного вознаграждения от сторонних лиц за деятельность, связанную с исполнением предоставленных ей работодателем полномочий и в связи с этим регулярно предоставлявшего недостоверные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, является для работодателя обязательным, и не зависит от его усмотрения.

Таким образом, учитывая то, что факт совершения Ахматсафиной Г.Г. коррупционного проступка нашел своё подтверждение в ходе служебной проверки, а комиссией, чьё решение никем не оспорено, рекомендовано применить меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия, принятое ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром Республики Башкортостан решение об увольнении старшего помощника военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) военного комиссариата Мишкинского и Бураевского районов Ахматсафину Г.Г. в связи с утратой доверия, то есть в соответствие с п. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, отвечало требованиям действующего законодательства.

Такой правовой подход соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определение от 27.07.2020 №21-КГПР20-2-К5.

При таких обстоятельствах, увольнение Ахматсафиной Г.Г. по иным основаниям, в частности, по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ), нарушает один из основных принципов противодействия коррупции - неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Таким образом, учитывая то, что совершение работником коррупционного проступка является безусловным основанием для увольнения такого работника в соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 77 ТК РФ у военного комиссара республики отсутствовали правовые изменения основания увольнения.

Из изложенного следует, что установленная приказом военного комиссара республики от ДД.ММ.ГГГГ формулировки основания увольнения не соответствующей закону.

Руководствуясь изложенным, суд в целях устранения нарушений закона и применения установленных законодательством мер дисциплинарной ответственности, полагает возможным признать незаконным приказ военного комиссара Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в части указания об увольнении старшего помощника военного комиссара (по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе) военного комиссариата Мишкинского и Бураевского районов Ахматсафину Г.Г. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (по инициативе работника) и, изменив формулировку основания увольнения на увольнение в соответствии с п. 1 ст. 13.2 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 7.1 ст. 81 ТК РФ (в связи с утратой доверия), обязать Ахматсафину Г.Г. в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу представить в Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Башкортостан» трудовую книжку для внесения записи об изменении основания увольнения, а Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Башкортостан» внести трудовую книжку соответствующие изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковое заявление заместителя Военного прокурора Уфимского гарнизона к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Башкортостан» и Ахматсафиной Г. Г. об изменении формулировки увольнения, удовлетворить.

Признать незаконным приказ военного комиссара Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в части указания об увольнении старшего помощника военного комиссара Мишкинского и Бураевского района Республики Башкортостан по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе Ахматсафиной Г. Г. в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (по инициативе работника).

Изменить формулировку основания увольнения старшего помощника военного комиссара Мишкинского и Бураевского района Республики Башкортостан по финансово-экономической, социальной и пенсионной работе Ахматсафиной Г. Г. на увольнение в соответствии с п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с утратой доверия).

Обязать Ахматсафину Г. Г. в течение 10 (десять) дней со дня вступления решения в законную силу представить в Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Башкортостан» трудовую книжку для внесения записи об изменении основания увольнения, а Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Республики Башкортостан» внести трудовую книжку соответствующие изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме

Судья И.Ф. Сайфуллин

2-565/2022 (2-5040/2021;) ~ М-4732/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора Уфимского гарнизона Васильев А.А.
Ответчики
Ахматсафина Гульнара Гайнисламовна
Военный Комиссариат РБ
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Сайфуллин И.Ф.
Дело на странице суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2021[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2021Подготовка дела (собеседование)
23.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2022Судебное заседание
18.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее