Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1493/2014 ~ М-1688/2014 от 03.07.2014

К делу №2-1493/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 июля 2014 года                                    Хостинский районный суд города Сочи

Краснодарского края в составе:

председательствующий судья Сидоров В.Л.,

при секретаре Ягудиной С.О,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Потаповой Е.Ю. к администрации города Сочи о признании отказа органа муниципальной власти недействительным, признании права пользования жилым помещением, обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

    Истица Потапова Е.Ю. обратилась в Хостинский районный суд города Сочи с исковым заявлением к администрации города Сочи о признании отказа органа муниципальной власти недействительным, признании права пользования жилым помещением, обязании совершить определенные действия.

    В судебном заседании истица указывает, что она работает в должности <данные изъяты>. Она нуждается в улучшении жилищных условий, состояла в льготной медицинской очереди на получение социального жилья. Постановлением администрации города Сочи от 12 августа 2011 года по договору найма служебного жилого помещения была предоставлена квартира <адрес>. Этим же постановлением администрации города Сочи вышеуказанная квартира была включена в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением к категории служебных жилых помещений. На основании постановления администрации города Сочи от 12 августа 2011 года с ней 23 августа 2011 года был заключен договор найма служебного жилого помещения без указания конкретного срока заключения договора. Она и <данные изъяты> зарегистрированы в указанной квартире. Потапова Е.Ю. является <данные изъяты> по старости и работает <данные изъяты>, о чем свидетельствуют записи в ее трудовой книжке, выселению она и <данные изъяты> из предоставленного ей жилого помещения не подлежит. Истица полагает, что администрация города Сочи необоснованно препятствует исключению квартиры <адрес> из специализированного жилищного фонда для последующего предоставления ей и <данные изъяты> указанного жилья по договору социального найма в соответствии с пунктом 1.5 постановления Главы города Сочи от 02 августа 2006 года «Об утверждении положения о предоставлении служебных помещений по договорам социального найма». Указанная квартира является муниципальной собственностью и может быть предоставлена истице по договору социального найма. Истица просит суд признать отказ администрации города Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 06 мая 2014 в исключении квартиры <адрес> из специализированного жилищного фонда и заключении с истицей договора социального найма жилого помещения – недействительным и необоснованным; просит обязать администрацию города Сочи принять решение об исключении служебной квартиры <адрес> из специализированного жилищного фонда; обязать администрацию города Сочи принять решение о включении квартиры <адрес> в фонд социального использования; признать за Потаповой Е.Ю. право пользования квартирой <адрес> на условиях договора социального найма и обязать администрацию города Сочи заключить с Потаповой Е.Ю. договор социального найма жилого помещения: квартиры <адрес>.

Представитель администрации города Сочи в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении иска, считает, что оснований к исключении квартиры <адрес> из специализированного жилищного фонда и заключении с истицей договора социального найма жилого помещения не имеется.

Третье лицо Потапов В.Я. в судебное заседание не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания, суд на основании ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст.40 Конституции РФ право на жилище признается в числе основных прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии с п.3 ст.10 Жилищного Кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают:1) из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему;2) из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей;3) из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности.

Согласно ч.1 ст.11 Жилищного Кодекса РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. Защита жилищных прав осуществляется путем:1) признания жилищного права;2) восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения;3)прекращения или изменения жилищного правоотношения;6) иными способами, предусмотренными настоящим Кодексом, другим федеральным законом.

Согласно ст.14 Жилищного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда;2) установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;6) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

Согласно ст.15 Жилищного Кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ст.22 Жилищного Кодекса РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Порядок перевода установлен в ст.23 Жилищного Кодекса РФ и перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений). Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, Потапова Е.Ю. работает <данные изъяты>. Данный факт подтверждается представленной в суд копией трудовой книжки.

Так как она нуждается в улучшении жилищных условий, то состояла в льготной медицинской очереди на получение социального жилья.

В 2010 году протоколом жилищной комиссии профсоюзного комитета МУЗ г. Сочи «Детская поликлиника № 1» муниципальное учреждение здравоохранения г. Сочи ходатайствовало о предоставлении истице служебного жилья первоочередно, согласно списка работников.

На основании ходатайства главы администрации Хостинского района города Сочи Т., постановлением администрации города Сочи от 12 августа 2011 года Потаповой Е.Ю. на состав семьи: она и муж - Потапов В.А., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, по договору найма служебного жилого помещения была предоставлена квартира <адрес>.

Этим же постановлением администрации города Сочи вышеуказанная квартира была включена в специализированный муниципальный жилищный фонд с отнесением к категории служебных жилых помещений.

На основании постановления администрации города Сочи от 12 августа 2011 года с истицей 23 августа 2011 года был заключен договор найма служебного жилого помещения , без указания конкретного срока заключения договора.

Истица и ее супруг проживают в указанной квартире по настоящее время. Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения муниципального или государственного жилищного фонда от 18 июня 2014 года , истица и ее супруг зарегистрированы в указанной квартире по месту жительства с 31 августа 2011 года.

Все это время истица и ее супруг регулярно оплачивают коммунальные услуги, производят за свой счет текущий и капитальный ремонт, оплачивают содержание дома.

Судом установлено, что на настоящий момент квартира <адрес> является единственным жильем для истицы и ее моего супруга.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ни у истицы, ни у ее супруга на территории РФ нет никакой другой собственности.

Судом установлено, что в связи с тем, что 29 декабря 2013 года истице <данные изъяты>, то 16 апреля 2014 года истица обосновано обратилась с письменным заявлением на имя Главы города Сочи с просьбой исключить квартиру <адрес>, из специализированного жилищного фонда и заключить с ней договор социального найма.

Однако Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи в письме от 06 мая 2014 года истице было отказано, так она, по их мнению, не попадает под категорию граждан, которые не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления им других жилых помещений.

Из ответа следует, что при окончании трудовых отношений, истица и ее супруг Потапов В.А., ДД.ММ.ГГГГ.р., пенсионер, который состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в Хостинском районе города Сочи в списках «Участник ВОВ» с 13 апреля 2010 года, должны будут освободить предоставленное им служебное жилье.

13 июня 2014 года истица обратилась на личный прием к Главе города Сочи, где ей было предложено обратиться в суд для разрешения данного вопроса.

Суд приходит к выводу о том, что данные действий и ответы должностных лиц администрации города Сочи являются незаконными и необоснованными, а также нарушающими права и законные интересы истицы на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма по следующим основаниям.

В силу п. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ право на жилое помещение в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования возникает в результате постановки на учет граждан, признанных в установленном порядке в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 49 ЖК РФ), и заключения с ними договора социального найма жилого помещения (ст. 60 ЖК РФ).

Из ответа департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 06 мая 2014 года следует, что Потаповой Е.Ю. отказано в удовлетворении ее обращения по тем основаниям, что квартира, расположенная <адрес>, отнесена к жилым помещениям специализированного жилищного фонда и была предоставлена на период трудовых отношений, в связи с чем должна быть освобождена после прекращения таких отношений в соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений.

Согласно постановления Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42, исключение жилого помещения из специализированного жилищного фонда производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований установленных данным постановлением.

Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, Потапова Е.Ю. не имеет в собственности другого жилья.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса РФ она относится к кругу лиц, имеющих право состоять в очереди нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Кроме того, супруг истицы Потапов В.А., который вселен в указанное жилое помещение вместе с ней, согласно договора, также распоряжением главы администрации Хостинского района города Сочи от 30 апреля 2010 года , состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в списках «Участник ВОВ».

В силу требований статьи 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещений, и состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу п. 1.3 Постановления Главы города Сочи № 1956 от 28 сентября 2011 года «Об утверждении Положения о порядке учета, предоставления и использования служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Сочи», включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением его к категории служебных жилых помещений и исключение из такого фонда осуществляется Постановлением администрации города Сочи с соблюдением требований и в порядке, установленном Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 42.

В соответствии с пунктом 1.5 Положения «О предоставлении служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда города Сочи и пользовании ими», утвержденного постановлением Главы города сочи от 02 августа 2006 года № 1490, служебные жилые помещения постановлением Главы города Сочи могут быть исключены из специализированного муниципального жилищного фонда в случаях, предусмотренных пунктом 4.7 указанного Положения, подпунктами 2, 5 которого установлен запрет на выселение из служебных жилых помещений без предоставления другого жилого помещения пенсионеров по старости, а также лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

Судом установлено, что Потапова Е.Ю. является <данные изъяты>, о чем свидетельствуют записи в ее трудовой книжке.

На основании ч. 1 ст. 1 ЖК РФ - жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и беспрепятственного осуществления всех жилищных прав.

На основании ч. 1 ст. 11 ЖК РФ - защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законом. На основании ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, прекращения или изменения жилищных правоотношений в том числе.

Суд приходит к выводу о том, что отказом администрации города Сочи нарушены права истицы на получение жилого помещения по договору социального найма и дальнейшей его приватизации, срок которой согласно Федерального закона от 25 февраля 2013 года № 16-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 федерального закона «О введении в действие Жилищного кодека РФ» истекает 1 марта 2015 года.

По указанным основаниям иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить исковое заявление Потаповой Е.Ю. к администрации города Сочи о признании отказа органа муниципальной власти недействительным, признании права пользования жилым помещением, обязании совершить определенные действия.

    Признать отказ администрации города Сочи в лице департамента имущественных отношений администрации города Сочи от 06 мая 2014 в исключении квартиры <адрес> из специализированного жилищного фонда и заключении с истицей Потаповой Е.Ю. договора социального найма указанного жилого помещения – необоснованным.

Обязать администрацию города Сочи принять решение об исключении служебной квартиры <адрес> из специализированного жилищного фонда.

Обязать администрацию города Сочи принять решение о включении квартиры <адрес> в фонд социального использования.

Признать за Потаповой Е.Ю. право пользования квартирой <адрес> на условиях договора социального найма, и обязать администрацию города Сочи заключить с Потаповой Е.Ю. договор социального найма жилого помещения: квартиры <адрес>.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                                                                                             В.Л. Сидоров

На момент публикации не вступило в законную силу

2-1493/2014 ~ М-1688/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Потапова Елена Юрьевна
Ответчики
Администрация г.Сочи
Другие
Потапов Вячеслав Александрович
Суд
Хостинский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Сидоров В.Л.
Дело на странице суда
sochi-xostinsky--krd.sudrf.ru
03.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014Передача материалов судье
07.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2014Судебное заседание
30.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2014Дело оформлено
20.11.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее