Дело №5-422/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 декабря 2019 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Петренко А.Р. , <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от 25 ноября 2019 года, 25.11.2019 в 10-00 час. по адресу: г. Севастополь, <адрес> была выявлен гражданин Украины Петренко А.Р., который нарушил режим пребывания(проживания) в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание(проживание) В Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5, 10 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2012 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ст.ст. 7,14,16 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Должностным лицом действия Петренко А.Р. квалифицированы по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Петренко А.Р. свою вину признал, пояснил, что родился в <данные изъяты> в <данные изъяты>. вместе с матерью переехал в г.<данные изъяты> В 2005 году переехал в город Севастополь, и работал без официального трудоустройства. С 2007 года проживает в гражданском браке с гражданской Российской Федерации ФИО1, совместно имеют <данные изъяты>. <данные изъяты>. Официально брак не оформлен в связи с отсутствием документов. В настоящее время оформляет документы с целью получения гражданства РФ.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что своими действиями Петренко А.Р. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
2) разрешение на временное проживание;
3) вид на жительство;
4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п. 5 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, Петренко А.Р. пребывал на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Вина Петренко А.Р.в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 25.11.2019г. № №
- заявлением об установлении личности иностранного гражданина;
- заключением об установлении личности от №№
- объяснениями Петренко А.Р. от 25.11.2019г.
Судья соглашается с квалификацией правонарушения по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наряду с назначением административного штрафа предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено, что Петренко А.Р. проживает на территории города Севастополя с 2005 года, состоит в семейных отношениях с гражданской Российской Федерации ФИО2 с которой имеет троих детей, получивших гражданство Российской Федерации при рождении.
Учитывая цели административного наказания, личность правонарушителя, наличием самостоятельной семьи на территории Российской Федерации, что свидетельствует о наличии стойких социальных связей с территорией РФ, судья полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч.1.1 ст.18.8, ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Петренко А.Р. , ДД.ММ.ГГГГ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Наименование платежа: Административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.С. Степанова