Решение по делу № 33-6234/2019 от 08.10.2019

г. Сыктывкар Дело № 2-3731/2019(33-6234/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Харманюк Н.В.,

судей Агранович Ю.Н., Сироткиной Е.М.,

при секретаре Мельниковой А.В.,

рассмотрела в судебном заседании 21 ноября 2019 года дело по апелляционной жалобе Карпова А.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 августа 2019 года, которым

Карпову А.В. отказано в удовлетворении требований к Сыктывкарскому ЛУ МВД России на транспорте о признании выслуги за участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона день за три и включении в выслугу лет для назначения пенсии и в срок службы в специальном звании ... дней; возложении обязанности засчитать службу в вооруженных силах РФ в полуторном исчислении, произвести новый расчет выслуги лет; взыскании денежных средств.

Заслушав доклад судьи Агранович Ю.Н., пояснения истца Карпова А.В., представителя ответчика - МВД по Республике Коми Сергеева В.В., представителя ответчика - Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте и третьих лиц - УТ МВД России по СЗФО, МВД РФ Апаршиной Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Карпов А.В. обратился в суд с иском к Сыктывкарскому ЛУ МВД России на транспорте, в котором просил признать выслугу за участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона день за три и включить в выслугу лет для назначения пенсии и в срок службы в специальном звании ... дней; обязать отдел кадров Сыктывкарского линейного отдела внутренних дел на транспорте северного УВДТ на транспорте МВД России засчитать службу в вооруженных силах РФ один год за полтора, произвести новые расчеты выслуги лет и передать данные в пенсионный фонд МВД по РК; взыскать с Сыктывкарского линейного отдела внутренних дел на транспорте северного УВДТ денежные средства в размере ... рубль, из них: пенсионное обеспечение с <Дата обезличена> с учетом повышения пенсии на ...% (ввиду увеличения срока выслуги за счет включенных периодов) - ... рубля, ежемесячная надбавка к пенсии как ВБД – ... рублей с учетом ежегодного повышения надбавки к пенсии.

В обоснование своих требований указал, что в <Дата обезличена> проходил службу в ... в должности ..., был направлен в служебную командировку для выполнения служебно-боевых задач по ..., где проходил службу в должности .... В служебной командировке находился в период с <Дата обезличена>., т.е. выполнял служебно-боевые задачи и оперативно-розыскные мероприятия. <Дата обезличена>. Сосногорским городским судом (дело <Номер обезличен>) вынесено решение о возмещении денежной выплаты за ... дней фактического участия в контртеррористической операции, в связи с чем, полагает, что в выслугу лет должен был войти стаж в количестве ... дней за участие в контртеррористической операции, т.к. копия решения суда и копия удостоверения ВБД находились в личном деле. Ответчиком не переданы данные в отдел пенсионного обслуживания центра финансового обеспечения МВД по РК о том, что истец является ветераном боевых действий и принимал участие в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона, что повлияло не только на общую выслугу, но и на размер пенсии и дополнительных выплат. О данном нарушении узнал <Дата обезличена> при обращении по другому вопросу в пенсионный отдел МВД РК. После указанного обращения произведен новый пересчет выслуги. Однако в новом перерасчете служба в вооруженных силах РФ засчитана один год за год, тогда как служба проходила в районах Крайнего Севера и расчет выслуги должен быть произведен как один год за полтора. Из ... дней участия в контртеррористической операции из расчета один день за три зачтены только ... дней, которые указаны в приказах. Пенсионным отделом МВД по РК произведен перерасчет довольствия за период с <Дата обезличена> в соответствии с пунктом «б» статьи 55 Закона Российской Федерации от 12.02.1993г. № 4468-1. Вместе с тем полагает, что расчет должен быть произведен на весь период пенсионного обеспечения.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Управление на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, МВД по РК, МВД России.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. При участии в предыдущих судебных заседаниях на иске настаивал.

Представитель ответчика Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте, представители третьих лиц Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, МВД по РК с иском не согласились по доводам представленных суду возражений, в том числе, по причине пропуска истцом срока исковой давности для обращения в суд с настоящим требованиями.

Представитель третьего лица МВД РФ после объявленного в судебном заседании перерыва в судебное заседание не явился, до объявления перерыва с иском не согласился по доводам возражений.

Судом принято приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Из материалов дела усматривается, что спор разрешен судом первой инстанции без привлечения МВД по РК в качестве соответчика, в связи с чем, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РК 17.10.2019г. перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В судебном заседании апелляционной инстанции истец поддержал исковые требования.

Представители ответчиков и третьих лиц с требованиями истца не согласились, просили оставить их без удовлетворения.

Разрешая спор по существу, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, в период с <Дата обезличена>. Карпов А.В. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации по призыву в в/ч <Номер обезличен> Республики Коми в районах Крайнего Севера.

В период с <Дата обезличена>. истец проходил службу в органах внутренних дел, в том числе, в период с <Дата обезличена> находился в командировке на территории ... для выполнения служебно-боевых задач по .... Имеет удостоверение ветерана боевых действий, выданное <Дата обезличена>

Приказом УТ МВД России ...<Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Карпов А.В, уволен со службы в органах внутренних дел по пункту «е» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов).

<Дата обезличена> Карпов А.В. обратился с письменной претензией в адрес Сыктывкарского ЛУ МВД России на транспорте, в которой просил внести в данные о выслуге лет за участие в контртеррорестической операции на территории Северо-Кавказского региона день за три и включить в выслугу лет для назначения пенсии, а также в срок службы в специальном звании, провести перерасчет выслуги лет с учетом ... дней и передать указанные сведения в ОПО ЦФО МВД по Республике Коми для осуществления перерасчета пенсии и соответствующих дополнительных выплат.

<Дата обезличена>. Сыктывкарским ЛУ МВД России на транспорте по результатам проведенной проверки был подготовлен ответ на обращение Карпова А.В., в котором сообщалось, что на день увольнения <Дата обезличена>. ему определена выслуга в календарном исчислении - ..., в льготном .... При этом в расчете выслуги лет для назначения пенсии не учтены (отсутствуют) периоды фактического участия Карпова А.В. в боевых действиях в период нахождения в служебной командировке на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, также в пенсионном деле отсутствовали документы, подтверждающие факт нахождения Карпова А.В. в служебной командировке и статуса «Ветеран боевых действий».

В соответствии с поступившими от истца приказами руководителя группы управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России от <Дата обезличена><Номер обезличен>, от <Дата обезличена>. № <Номер обезличен>, Карпову А.В. были зачтены в льготном исчислении 1 день за 3 дня следующие периоды нахождения в служебной командировке с <Дата обезличена>. (... дней) и с <Дата обезличена>. (... дня). Таким образом, выслуга лет для назначения Карпову А.В. пенсии на <Дата обезличена>. в календарном исчислении составила ..., в льготном исчислении ..., что предусматривает повышение пенсии на ...%.

Сыктывкарским ЛУ МВД России на транспорте подготовлен новый расчет выслуги лет для назначения пенсии Карпову А.В и направлен в ОПО ЦФО МВД по РК для соответствующего перерасчета.

ОПО ЦФО МВД по РК Карпову А.В. как ветерану боевых действий произвел перерасчет пенсии за период с <Дата обезличена>., который составил ... рублей.

Пенсионное обеспечение военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируется специальным Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым предусмотрено, что время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в статье 1 этого Закона (часть 2 статьи 18 Закона).

Статья 1 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 не содержит указания на распространение действия данного Закона на военнослужащих, проходившие военную службу по призыву.

Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - действительную срочную военную службу) в вооруженных силах и воинских формированиях, указанных в пункте «а» статьи 1 настоящего Закона, и семей этих лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

На основании ч. 3 ст. 18 указанного Закона порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого Закона, определяется Правительством РФ, т.е. Постановлением от 22.09.1993г. №941, изданным во исполнение требований Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1.

Из п. 5 указанного Постановления следует, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Так как требования истца основаны на необходимости зачисления периода прохождения службы по призыву в выслугу лет в органах внутренних дел, к правоотношениям сторон подлежит применению Закон от 12.02.1993г. № 4468-1 и принятое в соответствии с ним Постановление Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941, которые не предусматривают возможностью включения службы по призыву (срочной военной службы) в выслугу лет в льготном исчислении.

Таким образом, зачет истцу службы в Вооруженных силах РФ по призыву в выслугу лет на льготных условиях в полуторном исчислении законом не предусмотрен, следовательно, служба Карпова А.В. по призыву в период с <Дата обезличена>. правомерно включена в расчет выслуги лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Рассматривая требования истца о включении в выслугу лет для назначения пенсии и в срок службы периодов участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона из расчета один день за три дня, обязании ответчика СЛУ МВД России на транспорте произвести новые расчеты выслуги лет и передать данные в пенсионный отдел МВД по РК, судебная коллегия приходит к следующему.

В ст. 3 Федерального закона от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» содержится понятие «контртеррористической операции», под которым понимаются специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. Зоной проведения контртеррористической операции являются отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружения, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.

Согласно п. 3 ст. 12 указанного Федерального закона руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.

Положениями ст. 19 данного Федерального закона было предусмотрено, что социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.

В силу ст. 22 Федерального закона военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).

Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 651 «О внесении изменения в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993г. № 941» установлен следующий порядок исчисления выслуги лет: один день службы за три дня засчитывается за время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией не ранее 03.08.1998г. или утвержденных руководителем контртеррористической операции не ранее 10.03.2006г.

Как неоднократно разъяснял Верховный Суд РФ (Определение Верховного Суда РФ от 04.03.2010г. № 20-В09-11; Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2007г. № 6-В07-29; Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006г.) само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий еще не означает фактическое участие в боевых действиях. Фактическое участие в боевых действиях определяется только на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба. Как следует из материалов дела, истцу в выслугу лет включены периоды с <Дата обезличена> (... дней) и с <Дата обезличена>. (... дня).

При этом период участия истца в КТО с <Дата обезличена> (... дней) подтвержден выпиской из приказа первого заместителя командующего ОГВ(С) на территории Северо-Кавказского региона РФ от <Дата обезличена>. № <Номер обезличен>, однако не включен ответчиком в выслугу лет.

Иных приказов о непосредственном участии истца в боевых действиях (контртеррористических операциях) на территории Северо-Кавказского региона в период с <Дата обезличена>., за исключением представленных в материалы дела, не имеется.

Ссылка истца на вступившее в законную силу решение ... городского суда от <Дата обезличена>. № <Номер обезличен> является несостоятельной, поскольку указанным решением разрешался вопрос о взыскании денежных выплат за период пребывания Карпова А.В. в командировке с <Дата обезличена>., а не включения указанного периода в его выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Кроме того, при рассмотрении гражданского дела ... городским судом не участвовал ответчик по настоящему делу СЛУ МВД России на транспорте, в связи с чем, принятое по спору решение не имеет преюдициального значение для разрешения настоящего дела в силу положений ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, предусматривающих, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Учитывая, что непосредственное участие Карпова А.В. в контртеррористических операциях может быть подтверждено только определенными средствами доказывания, а именно приказами уполномоченных должностных лиц о проведении таких операций и его участия в них, судебная коллегия приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истца, а именно о включении в выслугу лет для назначения пенсии и в срок службы из расчета один день за три дня периода участия истца в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона с <Дата обезличена> ... дней).

Статьей 11 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, и их семей в зависимости от последнего места службы этих лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации - в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, а также их семей.

Порядок расчета выслуги лет сотрудника на момент назначения истцу пенсии был установлен Инструкцией по организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 27.05 2005г. №418.

Согласно п. 6 названной Инструкции пенсии, пособия и компенсации пенсионерам и их семьям назначаются соответствующими пенсионными органами МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ по месту увольнения со службы.

Документы для назначения пенсий лицам, уволенным с военной службы (службы), а также членам семей умерших (погибших) военнослужащих и сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы) (п. 7).

В соответствии с п. 8 Инструкции кадровыми подразделениями по последнему месту военной службы (службы) военнослужащего, сотрудника проверяются данные о прохождении военной службы (службы), уточняются и подтверждаются периоды военной службы (службы), подлежащие зачету на льготных условиях (при необходимости запрашиваются архивы), после чего составляется расчет выслуги лет для назначения пенсии, который согласовывается с пенсионным органом и объявляется лицу, оформляемому на пенсию, под роспись. Каждый пункт расчета выслуги лет должен содержать ссылку на соответствующую норму нормативного правового акта. Расчет выслуги лет может быть согласован за три месяца, предшествующие увольнению. При этом кадровым подразделением лицу, оформляемому на пенсию, разъясняются вопросы, связанные с пенсионным обеспечением.

Аналогичные положения содержатся в Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 09.01.2018г. № 7 и действующей с 03.04.2018г.

Принимая во внимание изложенное, СЛУ МВД России на транспорте необходимо обязать произвести новые расчеты выслуги лет с учетом включенного периода с <Дата обезличена>. ... дней) и передать данные в пенсионный отдел МВД по РК

Рассматривая требования Карпова А.В. о взыскании ежемесячной надбавки к пенсии как ветерану боевых действий за период с <Дата обезличена>., судебная коллегия находит их подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Из нормативных положений Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12.02.1993г. № 4468-1, Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 19.12.2003г. № 763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», Приказа МВД России от 07.05.2004г. № 282 об утверждении Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел РФ, в их системной взаимосвязи следует, что к числу лиц, которым на основании п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-I предоставляется такая мера социальной поддержки, как повышение пенсии за выслугу лет, отнесены, в частности, ветераны боевых действий из числа военнослужащих, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации. Таким ветеранам боевых действий пенсии повышаются на 32 процента расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере социальной пенсии, предусмотренного пп. 1 п. 1 ст. 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При этом минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-I, пересматриваются одновременно с изменением (индексацией) размера указанной социальной пенсии. Реализация названной меры социальной поддержки военнослужащих - ветеранов боевых действий - осуществляется при предъявлении ими соответствующего удостоверения, которое выдается, в том числе, при документальном подтверждении факта участия их в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях.

Таким образом, основанием для повышения пенсии за выслугу лет военнослужащим, уволенным в запас (отставку), на ... процента расчетного размера пенсии, указанного в части 1 статьи 46 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-I, является наличие у них статуса ветерана боевых действий, подтвержденного соответствующим удостоверением.

Доводы ответчика о том, что для повышения истцу пенсии за выслугу лет в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-I. необходимо дополнительное документальное подтверждения факта его участия в боевых действиях, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные.

Из материалов дела следует, что на момент назначения пенсии Карпов А.В. имел удостоверение установленного образца, выданное ему МВД по РК <Дата обезличена>., то есть факт его участия в боевых действиях подтвержден.

Законность получения истцом удостоверения ветерана боевых действий в установленном законом порядке ответчиком не оспорена, удостоверение ветерана боевых действий, выданное Карпову А.В., недействительным не признано.

Из объяснений Карпова А.В. и материалов дела следует, что копия удостоверения «ветеран боевых действий» находилась в его личном деле.

В заявлении о назначении пенсии от <Дата обезличена> истцом было указано, что он получает пенсию как ветеран боевых действий.

В соответствии с пунктом «б» статьи 55 Закона РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 в случае, если пенсионер приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии.

Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком (ст.58 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1).

Как усматривается из материалов дела, несмотря на имеющиеся у СЛУ МВД России на транспорте сведений о наличии у Карпова А.В. удостоверения ветерана боевых действий, копия данного удостоверения не была предоставлена ответчиком в пенсионный отдел МВД по РК, в связи с чем, истцу не была назначена доплата к пенсии как участнику боевых действий.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым удовлетворить исковые требования истца и взыскать недополученную надбавку к пенсии как участнику боевых действий с МВД по РК за весь период с <Дата обезличена>. в сумме ... рубля.

Доводы ответчика о пропуске истцом срока исковой давности судебной коллегией признаются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права. Спорные правоотношения вытекают из законодательства о пенсионном обеспечении, носят публично-правовой характер, поэтому номы Гражданского кодекса РФ, регулирующие исковую давность, не применимы к указанным правоотношениям.

Вместе с тем, оснований для удовлетворения требований истца о взыскания недополученной пенсии за выслугу лет судебная коллегия не усматривает.

Материалами дела подтверждается, что на момент назначения Карпову А.В. пенсии в его личном деле отсутствовали приказы об участии в контртеррористических операциях, имелась лишь копия справки № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., в которой указан срок командировки Карпова А.В. на территории Северо-Кавказского региона в период с <Дата обезличена> без указания дней фактического участия в боевых действиях и реквизитов соответствующих приказов.

При увольнении из органов внутренних дел истец был ознакомлен с расчетом выслуги лет в календарном и льготном исчислении лично под подпись, претензий к расчету не имел.

Из объяснений представителя Сыктывкарского ЛУ МВД на транспорте следует, что приказы об участии в контртеррористических операциях к ним не поступают, они выдаются сотрудникам на руки и при назначении пенсии предоставляются ими работодателю.

В ходе рассмотрения дела Карпов А.В. подтвердил, что приказы об участии в контртеррористических операциях он получил от своего сослуживца еще в <Дата обезличена>., однако представил их в кадровую службу ответчика только <Адрес обезличен>.

Запись в послужном списке Карпова А.В. о фактическом участии его в контртеррористических операциях в период с <Дата обезличена>. и с <Дата обезличена>. была сделана после обращения истца в <Дата обезличена>. в Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте и предоставлении истцом копий данных приказов.

На основании ст. 51 Закона от 12.02.1993г. № 4468-1, лица, указанные в ст.1 настоящего Федерального закона с заявлением о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и Федеральной службы безопасности РФ.

В силу ст. 54 указанного Закона днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления.

Таким образом, реализация права на пенсионное обеспечение лиц, указанных в ст. 1 Закона, производится в заявительном порядке с предоставлением пенсионному органу соответствующих документов, необходимых для решения данного вопроса.

Обязанность пенсионного органа произвести начисление пенсии обусловлена не только возникновением обстоятельств, с которыми законодательство связывает возможность назначения пенсии, но и с фактом подачи соответствующего заявления и представления документов, подтверждающих обстоятельства, на которых заявитель основывает требование о пенсии.

Как следует из материалов дела, приказы, подтверждающие периоды участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона при обращении с заявлением о назначении пенсии истцом представлены не были, а поступили от Карпова А.В. только в <Дата обезличена>.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия приходит к выводу о том, что факт своевременного неполучения истцом оспариваемых сумм пенсии по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, материалами дела не подтвержден.

Доводы истца о том, что ответчик должен был самостоятельно запросить указанные приказы в архиве МВД по РК, судебной коллегией отклоняются как несостоятельные, поскольку действующим законодательством обязанность по предоставлению всех необходимых документов для назначения пенсии возложена на заявителя.

Несостоятельны также доводы истца о том, что только в <Дата обезличена> он узнал, что ему не засчитали в выслугу лет дни участия в контртеррористических операциях, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе, расчетом выслуги лет, с которым истец был ознакомлен при увольнении.

Таким образом, принимая во внимание, что приказы, подтверждающие периоды участия Карпова А.В. в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона, при назначении пенсии истцом представлены не были, а поступили от него только в <Дата обезличена> то снований для взыскания в его пользу недополученных сумм пенсии за спорный период не имеется.

В силу ст. 103 ГПК РФ с МВД по РК подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета МОГО «Сыктывкар» в сумме ....

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия    

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 августа 2019 года отменить, принять новое, которым

Удовлетворить исковые требования Карпова А.В. к СЛУ МВД России на транспорте о включении в выслугу лет и в срок службы в специальном звании ... дней участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона (с <Дата обезличена>.) из расчета день за три дня (всего ... дней); обязании произвести новые расчеты выслуги лет и передать данные в пенсионный отдел МВД по РК.

Взыскать с МВД по РК в пользу Карпова А.В. недополученную надбавку к пенсии как участнику боевых действий за период с <Дата обезличена>. в сумме 101855,24 рубля.

Взыскать с МВД по РК госпошлину в доход местного бюджета МОГО «Сыктывкар» в сумме 3237 рублей 10 копеек.

В остальной части исковые требования Карпова А.В. оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-6234/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Карпов Анатолий Владимирович
Ответчики
Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Агранович Ю.Н.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
28.01.2020Судебное заседание
28.01.2020Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
28.01.2020Судебное заседание
16.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2019Передано в экспедицию
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
19.08.2020Судебное заседание
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее