Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1032/2020 (2-7979/2019;) ~ М-4398/2019 от 26.07.2019

У

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Х 17 сентября 2020 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи А21.,

при секретаре А10,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска А11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования Х в лице Департамента градостроительства администрации Х к А8, А1 об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права собственности; по иску муниципального образования Х в лице Департамента градостроительства администрации Х к А4, А5, А7, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А2, А3, А6, А6 об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

А4, А5, А6, А7, А8 обратились в суд с иском к администрации Х о снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами У, установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером У, признании права общедолевой собственности на земельный участок с кадастровым номером У в следующих долях: 9/160 долей – за А4, 51/80 доля – за А5, 1/160 доля – за А6, 12/80 долей – за А7, 12/80 долей – за А8 Требования мотивировали тем, что они являются собственниками в долях объектов недвижимости, расположенных на земельном участке с кадастровым номером У. Границы указанного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены. При проведении кадастровых работ земельного участка выяснилось, что фактическая площадь земельного участка составляет 791 кв.м, кроме того, установлено пересечение фактических границ земельного участка с кадастровым номером У с земельными участками с кадастровыми номерами У, права собственности на которые за кем-либо не зарегистрированы.

Департамент градостроительства администрации Х обратился в суд с иском к А8, А1 об изъятии для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права государственной собственности на квартиры №У, 2, расположенные по адресу: Х, строение 7, 1/20 долю земельного участка с кадастровым номером У. Требования мотивированы тем, что А8, А1 являются собственниками указанного имущества. Земельный участок, на котором расположено имущество, попадает в границы сноса – распоряжением администрации Х изъят для муниципальных нужд в целях строительства участка автомобильной дороги в створе Х от Х до Х II этап. Сторонам договориться о выкупной цене спорного имущества не представилось возможным.

Департамент градостроительства администрации Х обратился в суд с иском к А4, А5, А7, А6 об изъятии для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права государственной собственности на жилые помещения с кадастровыми номерами У, расположенные по адресу: Х, жилой дом с кадастровым номером У – строение У по адресу: Х, 9/10 долю земельного участка с кадастровым номером У. Требования мотивированы тем, что А4, А5, А7, А6 являются собственниками указанного имущества. Земельный участок, на котором расположено имущество, попадает в границы сноса – распоряжением администрации Х изъят для муниципальных нужд в целях строительства участка автомобильной дороги в створе Х от Х до Х II этап. Сторонам договориться о выкупной цене спорного имущества не представилось возможным.

Определением Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года указанные дела объединены в одно производство, делу присвоен У – 7979/2019 (У – 1032/2020).

Определением Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года прекращено производства по делу У в части иска А4, А5, А6, А7, А8 к администрации Х о снятии земельных участков с кадастрового учета, установлении границ земельного участка, признании права собственности на земельный участок.

00.00.0000 года из числа третьих лиц исключены А12, А13, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Х, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации Х.

С учетом уточненных исковых требований Департамент градостроительства администрации Х просит изъять для муниципальных нужд у А4 жилой дом с кадастровым номером У, 1/10 долю земельного участка с кадастровым номером У, определив размер возмещения в сумме 903000 рублей; изъять для муниципальных нужд у А5 объекты недвижимости с кадастровыми номерами У, 8/10 долей земельного участка с кадастровым номером У, определив размер возмещения в сумме 3755000 рублей; изъять для муниципальных нужд у А7 жилой дом с кадастровым номером У, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У, определив размер возмещения в сумме 1828000 рублей; изъять для муниципальных нужд у А6 жилой дом с кадастровым номером У, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У; изъять для муниципальных нужд у А1 квартиру с кадастровым номером У, определив сумму возмещения в размере 1153000 рублей; изъять для муниципальных нужд у А8 квартиру с кадастровым номером У, 1/20 долю земельного участка с кадастровым номером У, определив сумму возмещения 1170000 рублей; прекратить право собственности указанных лиц на данное имущество; признать право собственности на указанные объекты недвижимого имущества за муниципальным образованием Х; выселить и снять с регистрационного учета по адресу: Х, строение 4 А7, А2, А3, А6; выселить и снять с регистрационного учета по адресу: Х, строение 6 А6 (т. 3 л.д. 211 – 215).

В судебном заседании представитель истца Департамента градостроительства администрации Х, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ Х «Управление капитального строительства» А14 на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала.

В судебное заседание ответчики А4, А5, А6, А8, А1 не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены, направили в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании ответчик А7, действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А2, А3, А6, представитель ответчиков А4, А5, А6, А8, А1А16 против удовлетворения исковых требований не возражали, однако просили определить сумму возмещения за изымаемые объекты недвижимости с учетом судебной экспертизы.

В судебное заседание представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Х не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил, ранее направил письменные пояснения по делу, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав представителя истца Департамента градостроительства администрации г. Красноярска, третьего лица МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» А14, ответчика А7, представителя ответчиков А4, А5, А6, А8, А1А16, заключение помощника прокурора, полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению с учетом судебной экспертизы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с выкупом земельного участка для государственных и муниципальных нужд, регулируются ст. 279 ГК РФ, согласно которой решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 282 Гражданского кодекса Российской Федерации, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Как следует из п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации У от 00.00.0000 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», принудительное отчуждение имущества для государственных и муниципальных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения; выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду.

Судом установлено, что распоряжением администрации Х У-арх от 00.00.0000 года «Об изъятии земельных участков и объектов недвижимости в створе Х от Х до Х» принято решение об изъятии путем выкупа для муниципальных нужд в целях строительства автомобильной дороги в створе Х от Х до Х (II этап) объектов недвижимости, в том числе земельного участка с кадастровым номером У площадью 400 кв.м, расположенных на нем жилых домов по адресу: Х.

Собственниками земельного участка с кадастровым номером У являются: А7 (1/40 доля), А6 (1/40 доля), А8 (1/20 доля), А5 (8/10 долей), А4 (1/10 доля) (т. 3 л.д. 105 – 109).

На земельном участке с кадастровым номером У расположены:

- жилой Х в Х с кадастровым номером У площадью 24 кв.м (собственник А4 т. 3 л.д. 121 – 123);

- объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером У, расположенный по адресу: Х, площадью 56,2 кв.м (собственник А5 т. 3 л.д. 119 – 120);

- жилой дом с кадастровым номером У площадью 41 кв.м, расположенный по адресу: Х, строение 3 (собственник А5 т. 3 л.д. 116 – 118);

- жилой дом с кадастровым номером У площадью 60 кв.м, расположенный по адресу: Х, строение 4 (собственник А7 т. 3 л.д. 113 – 115);

- жилой дом с кадастровым номером У площадью 63,6 кв.м, расположенный по адресу: Х, строение 6 (собственник А6 т. 3 л.д. 110 – 112);

- Х кадастровым номером У площадью 31,8 кв.м, расположенная по адресу: Х, строение 7 (собственник А1 т. 1 л.д. 14 – 17);

- Х кадастровым номером У площадью 31,8 кв.м, расположенная по адресу: Х, строение 7 (собственник А8 т. 1 л.д. 18 – 21).

А6 зарегистрирован и фактически проживает в принадлежащем ему жилом доме по адресу: Х, строение 6.

А7 зарегистрирован и фактически проживает со своими несовершеннолетними детьми – А2, А17 А3, А6 в принадлежащем ему жилом доме по адресу: Х, строение 4 (т. 3 л.д. 151).

А1, А8 регистрации в принадлежащих им жилых помещениях не имеют, однако в Х по адресу: Х, строение 7 соответственно имеются их личные вещи, мебель, что подтверждается пояснениями их представителя, данных в судебных заседаниях, их письменными пояснениями, а также заключением судебной экспертизы, из которой следует, что в жилых помещениях имеются вещи собственников.

А4 также регистрации в принадлежащем ей жилом помещении не имеет, однако в жилом доме с кадастровым номером У ее личные вещи, мебель, что подтверждается пояснениями их представителя, данных в судебных заседаниях, их письменными пояснениями, а также заключением судебной экспертизы, из которой следует, что в жилом помещении имеются вещи собственника.

А5 в принадлежащих ему жилых домах с кадастровыми номерами У не зарегистрирован, однако фактически проживает в жилом доме с кадастровым номером У, что подтверждается письменными пояснениями представителя А5

00.00.0000 года в адрес в адрес А1, А8, А4, А5, А7, А6 администрацией Х направлены проекты соглашений об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, согласно которым размер предлагаемой администрацией Х денежной компенсации за изымаемые объекты недвижимого имущества составляет А1 1153000 рублей (за квартиру с кадастровым номером У), А8 1170000 рублей (за квартиру с кадастровым номером У, 1/20 долю земельного участка с кадастровым номером У), А5 3755000 рублей (за жилые дома с кадастровыми У, 8/10 долей земельного участка с кадастровым номером У), А4 903000 рублей (за жилое помещение с кадастровым У, 1/10 доли земельного участка с кадастровым номером У), А7 1828000 рублей (за жилой дом с кадастровым номером У, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У), А6 1951000 рублей (за жилой дом с кадастровым номером У, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У).

Согласие на подписание соглашений об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд собственники не выразили.

Учитывая, что земельный участок и расположенные на нем здания изымаются для муниципальных нужд в связи со строительством участка автомобильной дороги, администрацией Х собственникам направлены проекты соглашений об изъятии объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, от подписания которых они отказались, суд приходит к выводу о том, что законодательно закрепленный порядок прекращения права собственности ответчиков на жилые помещения в связи с изъятием недвижимого имущества для муниципальных нужд путем выкупа стороной истца соблюден.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 20 Постановления от 00.00.0000 года У «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что нормы, содержащиеся в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены, прежде всего, на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения. Под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка, в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений).

В связи с тем, что сторонами спора не достигнуто соглашение о выкупной стоимости изымаемого имущества, Департамент градостроительства администрации Х обратился в суд с требованиями о выкупе недвижимого имущества, прекращении права собственности, выселении, признании права собственности на недвижимое имущество.

Рассматривая спор по существу, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований Департамента градостроительства администрации Х об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером У и расположенных на нем жилых домов после возмещения А4, А5, А7, А6, А8, А1 денежной компенсации за изымаемые объекты недвижимости, о прекращении права собственности А4, А5, А7, А6, А8, А1 на указанные объекты недвижимости, о признании муниципальной собственности на данное имущество. При этом, суд исходит из того, что изъятие обусловлено необходимостью строительства участка автомобильной дороги, решение об изъятии жилого помещения путем выкупа принято компетентным органом, соблюдена предусмотренная частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедура, предшествующая изъятию жилого помещения у собственников.

При определении размера денежной компенсации за изымаемые объекты недвижимого имущества, суд исходит из следующего.

Определением Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года по делу назначена судебная оценочная экспертиза с целью определения рыночной стоимости имущества, подлежащего изъятию; проведение экспертизы поручено ООО «Агентство профессиональной оценки».

При определении размера денежной компенсации за изымаемые объекты недвижимого имущества, суд принимает во внимание заключение судебной экспертизы, проведенной ООО «Агентство профессиональной оценки» на основании определения Октябрьского районного суда Х от 00.00.0000 года, согласно которому рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером У составляет 1494000 рублей, квартиры с кадастровым номером У (собственник А1) – 1135000 рублей, квартиры с кадастровым номером У (собственник А8) – 1135000 рублей, жилого дома с кадастровым номером У (собственник А4) – 1097000 рублей, объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером У (собственник А5) – 2569000 рублей, жилого дома с кадастровым номером У (собственник А5) – 1464000 рублей, жилого дома с кадастровым номером У (собственник А7) – 2142000 рублей, жилого дома с кадастровым номером У (собственник А6) – 2270000 рублей, стоимость многолетних насаждений – ели определена в сумме 2500 рублей, размер убытков, причиненных собственникам изъятием, включая переезд, определен А4 72000 рублей, А5 – 191000 рублей, А7 201000 рублей, А6 205000 рублей, А8 70000 рублей, А1 68000 рублей.

Указанное экспертное заключение соответствует положениям Федерального закона РФ от 00.00.0000 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, дата составления отчета более приближена ко дню принятия настоящего решения. С данным экспертным заключением в вышеуказанной части ответчики выразили согласие.

Таким образом, суд определяет размер денежной компенсации за изымаемое имущество и убытков, подлежащих возмещению:

- А4 в размере 1318 400 рублей, исходя из расчета: 1097000 рублей (стоимость жилого дома с кадастровым номером 24:50:0100392:81) + 72000 рублей (размер убытков) + 149400 рублей (стоимость 1/10 доли земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100392:65) = 1318 400 рублей;

- А5 в размере 5421 700 рублей, исходя из расчета: 2569000 рублей (стоимость объекта индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером 24:50:0100392:66) + 1464000 рублей (стоимость жилого дома с кадастровым номером У) + 191000 рублей (размер убытков) + 1195200 рублей (стоимость 8/10 долей земельного участка с кадастровым номером У) + 2500 рублей (стоимость многолетних насаждений) = 5421700 рублей;

- А7 в размере 2380350 рублей, исходя из расчета: 2142000 рублей (стоимость жилого дома с кадастровым номером У) + 201000 рублей (размер убытков) + 37350 рублей (стоимость 1/40 доли земельного участка с кадастровым номером У) = 2380350 рублей;

- А6 в размере 2512350 рублей, исходя из расчета: 2270000 рублей (стоимость жилого дома с кадастровым номером 24:50:0100392:103) + 205000 рублей (размер убытков) + 37350 рублей (стоимость 1/40 доли земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100392:65) = 2512350 рублей;

- А8 в размере 1279700 рублей, исходя из расчета: 1135000 рублей (стоимость квартиры с кадастровым номером У) + 70000 рублей (размер убытков) + 74700 рублей (стоимость 1/20 доли земельного участка с кадастровым номером У) = 1279700 рублей;

- А1 в размере 1203 000 рублей, исходя из расчета: 1135000 рублей (стоимость квартиры с кадастровым номером У) + 68000 рублей (размер убытков) = 1203000 рублей.

Поскольку принудительное отчуждение имущества для государственных и муниципальных нужд возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения, право собственности А15, А5, А7, А6, А8, А1 на объекты недвижимости может быть прекращено после возмещения им выкупной цены, установленной решением суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно с. 1 ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Возможность принудительного снятия гражданина с регистрационного учета предусмотрена статьей 7 Закона РФ от 25.06.1993г. У «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и пунктом 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995г. У.

Согласно вышеперечисленным нормам снятие гражданина Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства осуществляется на основании вступившего в законную силу решения суда при выселении или признании утратившим право пользования жилым помещением.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что в настоящее время в жилом доме по адресу: Х, строение 6 на регистрационном учете состоит и фактически проживает А6; в жилом помещении по адресу: Х, строение 4 на регистрационном учете состоят и фактически проживают А7, А2, А17 А.С., А6

Изъятие у А4, А5, А6, А7, А8, А1 земельного участка и расположенных на нем жилых помещений, факт выплаты соответствующей денежной компенсации являются основанием для прекращения права собственности ответчиков на указанные объекты недвижимого имущества, признания права собственности на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0100392:65, жилые помещения с кадастровыми номерами У У за муниципальным образованием Х, а так же основанием для выселения А6 из жилого дома по адресу: Х, строение 6, А7, А2, А3, А6 из жилого дома по адресу: Х строение 4 в связи с изъятием объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.

При этом, требование истца о снятии ответчиков с регистрационного учета не является самостоятельным материально-правовым требованием и не подлежит рассмотрению судом. Так, в соответствии с пп. «е» п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 года У «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением на основании вступившего в законную силу решения суда органами регистрационного учета производится снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства. Таким образом, настоящее решение суда будет являться основанием для снятия выселенных лиц с регистрационного учета.

Согласно ч. 3 ст. 95 ГПК РФ эксперты получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения.

В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 85 ГПК РФ эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной им экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны произвести оплату экспертизы до ее проведения. В случае отказа стороны от предварительной оплаты экспертизы эксперт или судебно-экспертное учреждение обязаны провести назначенную судом экспертизу и вместе с заявлением о возмещении понесенных расходов направить заключение эксперта в суд с документами, подтверждающими расходы на проведение экспертизы, для решения судом вопроса о возмещении этих расходов соответствующей стороной с учетом положений части первой статьи 96 и статьи 98 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 96 ГПК РФ денежные суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам и специалистам, или другие связанные с рассмотрением дела расходы, признанные судом необходимыми, предварительно вносятся на счет, открытый в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, стороной, заявившей соответствующую просьбу.

Поскольку по делу ООО «Агентство профессиональной оценки» была проведена судебная экспертиза, однако до настоящего времени указанная экспертиза сторонами не оплачена, судом при принятии настоящего решения судебная экспертиза принята во внимание, в материалах дела имеется ходатайство экспертного учреждения о возмещении расходов на проведение судебной экспертизы, суд считает необходимым взыскать с Департамента градостроительства администрации Х в пользу ООО «Агентство профессиональной оценки» заявленные ко взысканию в сумме 72 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования муниципального образования Х в лице Департамента градостроительства администрации Х к А8, А1 об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права собственности; по иску муниципального образования Х в лице Департамента градостроительства администрации Х к А4, А5, А7, действующему в своих интересах и в интересах несовершеннолетних А2, А3, А6, А6 об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, прекращении права собственности, выселении, признании права собственности удовлетворить.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования Х принадлежащие А4 жилое здание с кадастровым номером У, расположенное по адресу: Х, 1/10 долю земельного участка с кадастровым номером У.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования Х принадлежащие А5 объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером У по адресу: Х, жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, 8/10 долей земельного участка с кадастровым номером У.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования Х принадлежащие А7 жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х Х, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования Х принадлежащие А6 жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования Х принадлежащие А1 Х по адресу: Х, Х.

Изъять для муниципальных нужд в собственность муниципального образования Х принадлежащие А8 Х по адресу: Х, Х, 1/20 долю земельного участка с кадастровым номером У.

Прекратить право собственности А4 на жилое здание с кадастровым номером У, расположенное по адресу: Х, 1/10 долю земельного участка с кадастровым номером У после возмещения А4 выкупной цены в размере 1318 400 рублей.

Прекратить право собственности А5 на объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером У по адресу: Х, жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, 8/10 долей земельного участка с кадастровым номером У после возмещения А5 выкупной цены в размере 5421700 рублей.

Прекратить право собственности А7 на жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У после возмещения А7 выкупной цены в размере 2380350 рублей.

Прекратить право собственности А6 на жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, 1/40 долю земельного участка с кадастровым номером У после возмещения А6 выкупной цены в размере 2512350 рублей.

Прекратить право собственности А1 на Х по адресу: Х, Х после возмещения А1 выкупной цены в размере 1203000 рублей.

Прекратить право собственности А8 на Х по адресу: Х, Х, 1/20 долю земельного участка с кадастровым номером У после возмещения А8 выкупной цены в размере 1279700 рублей.

Признать право собственности за муниципальным образованием Х на земельный участок с кадастровым номером У, жилое здание с кадастровым номером У, расположенное по адресу: Х, объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером У по адресу: Х, жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х, жилое здание с кадастровым номером У по адресу: Х, Х Х по адресу: Х, Х, Х по адресу: Х, Х.

Выселить А6 из жилого помещения, расположенного по адресу: Х, Х без предоставления другого жилого помещения.

Выселить А7, несовершеннолетних А2, А3, А6 из жилого помещения, расположенного по адресу: Х, Х

Взыскать с Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в пользу ООО «Агентство профессиональной оценки» стоимость судебной экспертизы в сумме 72 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 00.00.0000 года.

2-1032/2020 (2-7979/2019;) ~ М-4398/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Филиппов Роман Александрович
Ганебный Владимир Сергеевич
Ганебный Сергей Владимирович
Муниципальное образование г.Красноярск в лице градостроительства администрации г.Красноярска
Филиппова Людмила Викторовна
Департамент градостроительства администрации г.Красноярска
Пономарева Наталья Александровна
Ответчики
Ганебный Сергей Владимирович
Администрация г.Красноярска
Ганебный Владимир Сергеевич
Пономарева Наталья Александровна
Филиппов Роман Александрович
Филипова Людмила Викторовна
Пономарёв Алексей Михайлович
Другие
Понамарев Алексей Михайлович
МКУ г.Красноярска "Управление капитального строительства"
Бочарова Юлия Юрьевна
УФСГРКК по Красноярскому краю
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Шатрова Р.В.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2019Передача материалов судье
31.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.11.2019Предварительное судебное заседание
15.11.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.12.2019Предварительное судебное заседание
06.05.2020Производство по делу возобновлено
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
16.09.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
19.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Дело оформлено
14.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее