Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-438/2012 ~ М-407/2012 от 06.08.2012

дело № 2-438/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 сентября 2012 года п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Петушковой О.Ю.

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотыгинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <данные изъяты> к администрации <данные изъяты> в лице главы ФИО6. о признании бездействия администрации <данные изъяты> в части неорганизации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <данные изъяты> незаконным, обязании администрацию <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мотыгинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокуратурой Мотыгинского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории муниципального образования <данные изъяты>, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой проверкой установлено, что обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов мусора администрацией <данные изъяты> не исполняются. Обязанности по регулярной очистке территории муниципального образования от отходов администрацией сельсовета также не исполняются, что повлекло за собой захламление территории муниципального образования в <адрес> на расстоянии 100 метров от знака при въезде в <адрес>, образована несанкционированная свалка общей площадью 400 кв.м.

Прокурор Мотыгинского района просит признать бездействие администрации <данные изъяты> в части неорганизации сбора и вывоза мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования <данные изъяты>, незаконным и обязать администрацию <данные изъяты> ликвидировать несанкционированную свалку отходов площадью 400 кв.м. при въезде в <адрес> на расстоянии 100 метров от знака, в срок не позднее 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Мотыгинского района ФИО5 подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит исковое заявление удовлетворить в полном объеме, не возражает против рассмотрения дела в заочном порядке.

Представитель ответчика администрации <данные изъяты> в судебное заседание не явился, надлежащим образом были уведомлены о месте и времени проведения судебного заседания.

В связи с неявкой представителя ответчика, суд с согласия представителя заявителя определил рассмотреть дело в заочном порядке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права граждан имеют приоритетное значение по отношению к другим социальным ценностям в государстве.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушением.

В соответствии с ч.2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статья 46 Конституции Российской Федерации провозглашает, что государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ гарантируется. Каждый вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

Согласно ст.10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании ч.2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч.5 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы. Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территории муниципального образования, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие) определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требования в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с ч.1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», регламентирующей полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды - к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Исполнительным органом муниципального образования <данные изъяты> является администрация <данные изъяты>.

Наличие несанкционарованной свалки отходов в на территории администрации <данные изъяты> площадью 400 кв.м. при въезде в <адрес> на расстоянии 100 метров от знака, подтверждается фотографиями места свалки.

Таким образом, невыполнение администрацией <данные изъяты> к обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов, в нарушении норм Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», негативно отражается на состоянии окружающей природной среды, здоровье населения, а также может повлечь за собой возникновение чрезвычайной ситуации.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить срок для ликвидирования несанкционированной свалки не позднее 3-х дней с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 400 ░░.░. ░░░ ░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ 100 ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-438/2012 ~ М-407/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределённый круг лиц жители МО п.Первомайск
Ответчики
Администрация п.Первомайск
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
motig--krk.sudrf.ru
06.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.08.2012Передача материалов судье
06.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2012Судебное заседание
05.09.2012Судебное заседание
07.09.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2012Дело оформлено
08.10.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее