Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-50/2022 от 18.01.2022

    Мировой судья Коваленко Т.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №12-50/2022

15 февраля 2022 года                              г.о. Самара

Судья Советского районного суда г. Самары Селезнева Е.И.,

рассмотрев жалобу директора АО «СККМ» Смолева С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №57 Советского судебного района г.Самары по делу об административном правонарушении по делу №5-397/2021 о привлечении АО «СККМ» к административной ответственности по ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 57 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 06.12.2021г. АО «СККМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

    Не согласившись с вышеуказанным постановлением, директор АО «СККМ» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 06.12.2021г. отменить, указывая, что при определении размера штрафа мировой суд не учел в полном объеме следующие обстоятельства:

    Согласно ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

    Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии счастью 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно ч. 3.5. ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, завпервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Мировым судом установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность АО «СККМ»: правонарушение совершено впервые, АО «СКК» раскаивается в содеянном и признает свою вину. При этом обстоятельств, свидетельствуют о причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни и здоровью людей, объектом животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государству угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении имущественного ущерба мировым судом не установлено.

    Выявленные нарушения лицензионных требований носят формальный характер, свидетельствует о незначительном характере совершенного административного правонарушения.

    Просит изменить постановление по делу об административном правонарушении, привлечь акционерное общество «СКК» к административной ответственности по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения.

    В судебное заседание представитель АО «СКК» не явился, извещен надлежащим образом.

    Представитель «Ространснадзор» - Молдавский А.А. в судебном заседании постановление поддержал, просил не назначать предупреждение.

    Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд    приходит к следующему.

    В соответствии с п.8 ч. 2 ст.30.6 КоАП РФ проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

    В соответствии ч. с.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

    В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, а согласно ч.3 не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

    В силу ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

    В силу ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

    Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

    В силу п.8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" Лицензиат обязан выполнить следующие лицензионные требования: а) использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы, принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды автобусов с экипажем); б) осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей работником, назначенным приказом лицензиата ответственным за обеспечением безопасности дорожного движения и прошедшим в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения", аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и прошел указанную аттестацию, посредством исполнения соответствующих обязанностей; в) заключить в отношении коммерческих перевозок договор (договоры) обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"; г) заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; д) допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; е) осуществлять техническое обслуживание автобусов лицензиата в сроки, предусмотренные документацией заводов-изготовителей этих транспортных средств; ж) обеспечивать стоянку автобусов лицензиата на территории городских поселений, городских округов, гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении их из рейсов и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; з) передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона "О транспортной безопасности"; и) допускать к управлению автобусами лицензиата водителей, состоящих в трудовых отношениях с лицензиатом в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, которые имеют российское национальное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" или иностранное водительское удостоверение на право управления автомобилями категории "D" - для водителей, являющихся гражданами Киргизской Республики, а также гражданами государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального языка, а в случае организованной перевозки группы детей - водителей, которые соответствуют также требованиям правил организованной перевозки группы детей автобусами, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"; к) соблюдать установленные Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей; л) осуществлять предусмотренные правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", инструктаж водителя автобуса лицензиата, планирование мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, анализ дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов лицензиата и правонарушений, совершенных водителями при управлении ими; м) проводить стажировки водителей автобусов лицензиата, предусмотренные утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 328 Трудового кодекса Российской Федерации порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками. I принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта; н) обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 1 ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъектаРоссийской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение правильного разрешения дела.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 08.11.2021 г. государственным инспектором Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Молдавским А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица -АО «СККМ».

    Решением Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 15.10.2021г. принято решение о проведении плановой выездной проверки в отношении АО «СККМ» с целью проверки обязательных требований, в том числе, Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.12.2020г. №1616.

    Согласно акту выездной проверки от 08.11.2021г. в отношении АО «СККМ» установлено, что последнее осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров транспортным средством, оборудованным для перевозок более 8 человек, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, нарушения указаны в акте выездной проверки.

    При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что АО «СККМ» допустило неисполнение Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 N 1616 "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами", а именно, допустило нарушение лицензионных требований, связанных с осуществлением лицензируемого вида деятельности «деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

    Таким образом суд верно пришел к выводу о том, что АО «СККМ» допущено нарушение требований действующего законодательства в части осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией, если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    С учетом данных обстоятельств мировой суд верно указал, что доказательств того, что АО «СККМ» предприняты все необходимые и возможные действия и усилия к выполнению лицензионных требований либо, что совершение административного правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективными, непредотвратимыми обстоятельствами или препятствиями суду, не представлено.

    Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Санкция ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Учитывая, установленные по делу обстоятельства, а именно, характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, об ином материалы дела не свидетельствуют, суд верно применил административное наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (минимальный размер штрафа, установленный санкцией части 2 статьи 19.20 КоАП РФ для юридических лиц).

    Учитывая изложенное, правовых оснований для замены назначенного административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.

    При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, ранее АО не привлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение.

    Таким образом, действия организации верно квалифицированы по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами законодательства.

    Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности АО «СККМ»в жалобе не приведено.

    Оснований для вынесения в отношения общества предупреждения имеется.

    При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья правильно учел характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Существенных нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем оснований для его отмены или изменения не имеется.

    Постановление мирового судья является законным и обоснованным.

    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 57 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.12.2021░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 2░░.19.20 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ «░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.30.12-30.19 ░░░░ ░░.

    ░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

12-50/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Молдавский Анатолий Александрович - государственный инспектор Средне-Волжского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
АО "Самарский комбинат керамических материалов"
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Е. И.
Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
19.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Вступило в законную силу
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее