Дело №... №...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 декабря 2020 г. ...
Судья <...> городского суда Республики Карелия Ронгонен М.А., при секретаре Федотовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Елисеева ФИО6, ХХ.ХХ.ХХ. года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ..., ..., проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л:
На рассмотрение судьи <...> городского суда Республики Карелия переданы по подведомственности начальником ОМВД России по <...> району протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Елисеева А.А. и другие материалы дела, согласно которым Елисеев А.А. 28.11.2020, находясь в торговом зале магазина «Магнит» по адресу ..., в 14 час. 50 мин., допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, а именно: в нарушение п. 8.4.1 указанного распоряжения находился в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), если указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Елисеев А.А. не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Защитник Елисеева А.А. – Пидлиснюк Д.А. просил прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что Елисееву А.А. при составлении протокола не разъяснялись права, не выдавалась копия протокола. Пункт 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, указанный в протоколе, отсутствует.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Прокопьев А.С. в судебном заседании полагал, что основания для привлечения Елисеева А.А. к административной ответственности имеются, при составлении протокола Елисееву А.А. были разъяснены права, от подписи в протоколе и от получения копии протокола он отказался. В магазине Елисеев А.А. находился без средств индивидуальной защиты – маски, чем нарушил распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р.
Заслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Указами Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 2 апреля 2020 г. № 239, «О продлении мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» от 28 апреля 2020 г. № 294 и Распоряжением Главы Республики Карелия «О введении с 12 марта 2020 г. на территории Республики Карелия режима повышенной готовности» от 12 марта 2020 г. № 127-р (с изменениями) на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.
Из п. 8.4 ? распоряжения Главы Республики Карелия № 127-р от 12 марта 2020 г. следует, что на территории Республики Карелия с 12 мая 2020 г. введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что Елисеев А.А. 28.11.2020 в 14 час. 50 мин. находился в торговом зале магазина «Магнит» по адресу ... без использования средств индивидуальной защиты (маски), чем допустил невыполнение правил поведения, установленных п. 8.4 ? распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р.
Указанные действия не влекут ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Таким образом, Елисеев А.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности Елисеевым А.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении №... от 28 ноября 2020 г., установленный законом порядок его составления, предусмотренный ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, соблюден.
Вина Елисеева А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается рапортом сотрудника ОМВД России по <...> району, рапортом о получении телефонного сообщения, видеозаписями. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.
Доводы защитника Елисеева А.А. о том, что распоряжение Главы Республики Карелия № 127-р содержит п. 8.4 ?, а не п. 8.4.1, не ставят под сомнение наличие в действиях Елисеева А.А. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении содержит описание события административного правонарушения и иные необходимые данные.
Нельзя признать заслуживающими внимания утверждения защитника Елисеева А.А. о том, что должностным лицом при составлении процессуальных документов Елисееву А.А. не разъяснялись права, как и указание в протоколе об административном правонарушении на неразъяснение прав и обязанностей. Права Елисееву А.А. были разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении, от подписи в протоколе он отказался, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении. Кроме того, с момента составления протокола об административном правонарушении и в ходе производства по делу Елисеев А.А. в полном объеме воспользовался правами, предусмотренными ст. 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, что в совокупности с данными видеоматериалов, опровергает его доводы в этой части.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что в действиях Елисеева А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, полагает, что Елисееву А.А. следует назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Елисеева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) М.А. Ронгонен
Копия верна. Судья М.А. Ронгонен