Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-95/2021 от 18.01.2021

    УИД 66RS0008-01-2021-000117-82

Дело № 5-95/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        город Нижний Тагил                         29 января 2021 года

        Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Монахова А.И.,

        с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО7,

        рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Медведева ФИО10, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <Адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего в городе Нижний Тагил по адресу: <Адрес>, паспорт: серия <№> выдан ДД.ММ.ГГГГ отделением УФМС России по Свердловской области в Дзержинском районе г. Нижний Тагил код подразделения 660-014,

У С Т А Н О В И Л:

08 января 2021 года в 17:00 ФИО2 Ю.Н. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также в нарушение п.4 Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18 марта 2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)», находился в общественном месте – в магазине «Кулинария», расположенном по адресу: <Адрес> городе Нижний Тагил без использования индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).

В судебном заседании ФИО2 Ю.Н. вину в совершении правонарушения признал, пояснив, что зашел в Кулинарию без маски, так как забыл ее дома. Впредь обязался не нарушать масочный режим.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 1 ст. 29 указанного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п. 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3).

Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в, г» п. 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ (в редакции Указа № 648-УГ от 27 ноября 2020 года) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. При этом в соответствии с подп. 1 п. 4 Указа жителям Свердловской области предписано при нахождении в общественных местах использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).

Исходя из комплексного анализа законодательных положений, к общественным местам относятся места значительного скопления граждан (улицы, площади, парки, стадионы, транспорт), а также любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц и в которых могут находиться люди (подъезды, пешеходные переходы, остановки общественного транспорта, торговые центры, залы ожидания, территории садовых товариществ и др.).

Судом установлено и не оспаривается самим ФИО2 Ю.Н., что 08 января 2021 года в 17.00 часов он находился в общественном месте – в магазине «Кулинария», расположенном по адресу: <Адрес> городе Нижний Тагил без использования индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), тем самым нарушив запрет, установленный Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ.

Изложенные обстоятельства, подтверждаются имеющимися в деле:

- рапортами полицейских роты № 3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО5 и ФИО6 от 08 января 2021 года о выявлении в общественном месте - «Кулинарии», расположенной по адресу: <Адрес> городе Нижний Тагил ФИО11, который находился без средств защиты дыхательных путей;

- объяснениями ФИО2 Ю.Н., согласно которым 08 января 2021 года он находился в магазине без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, так как забыл маску дома.

Достоверность сведений, изложенных в рапортах сотрудников полиции, а также иных представленных доказательств, у суда сомнений не вызывает. Оснований полагать, что сотрудники полиции сообщили недостоверную информацию, заинтересованы в привлечении ФИО2 Ю.Н. к административной ответственности, у суда не имеется.

При таких обстоятельствах в отношении ФИО2 Ю.Н. обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, содержание которого соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Во исполнение требований закона ФИО2 Ю.Н. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции Российской Федерации.

Собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт нарушения ФИО2 Ю.Н. 08 января 2021 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <Адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд находит вину ФИО2 Ю.Н. установленной, действия его квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

При назначении ФИО2 Ю.Н. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание ФИО2 Ю.Н. своей вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что материалы дела не содержат данных о привлечении ФИО2 Ю.Н. ранее к административной ответственности, оценив все доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень опасности административного правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о личности виновного, его отношения к содеянному, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств при отсутствии отягчающих, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, считаю возможным назначить ФИО2 Ю.Н. административное наказание в виде предупреждения.

При этом исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ФИО2 Ю.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

        ░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:     ░/░ ░░░░░ ░░░░░. ░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░░

5-95/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Медведев Юрий Николаевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Монахова Алена Игоревна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.02.2021Обращено к исполнению
20.02.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее