мировой судья – Стародуб А.Е. |
№ 44а-210/2017 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 27 февраля 2017 года
Заместитель председателя Пермского краевого суда Нечаева Н.А., рассмотрев протест заместителя прокурора Пермского края Малышевой Л.Н. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Амаханова А.Д.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04.10.2016 Амаханов А.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, Амаханову А.Д. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на 1 год 7 месяцев (л.д. 21-22).
В порядке статей 30.1-30.8 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка №2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04.10.2016 не пересматривалось.
В протесте, поступившем в Пермский краевой суд 02.02.2017, заместитель прокурора Пермского края Малышева Л.Н просит об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу. В обоснование протеста указывает на то, что по факту противоправных действий, совершенных Амахановым А.Д., возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ).
Амаханов А.Д., уведомленный о принесении протеста на вступившее в законную силу постановление, возражений не представил.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами протеста, нахожу его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно абз.1 пункта 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 (далее – ПДД), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Частью 4 статьи 264 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за нарушение лицом, управляющим в состоянии опьянения автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека.
Привлекая Амаханова А.Д. к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что 20.08.2016 в 15:10 на 2 км автодороги Заполье – Лузино Нытвенского района Пермского края Амаханов А.Д. в нарушение пункта 2.7 ПДД управлял автомобилем УАЗ-3151, государственный регистрационный знак **, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Вместе с тем к протесту прокурора приложена копия постановления о возбуждении уголовного дела №** и принятии его к производству от 21.08.2016. Из содержания постановления следует, что 20.08.2016, около 15:00 на 2 км автодороги Заполье – Лузино, Нытвенского района водитель Амаханов А.Д., будучи в состоянии алкогольного опьянения, управляя автомобилем УАЗ-3151, государственный регистрационный знак **, допустил его опрокидывание, в результате чего пассажир Б., находившийся в указанном транспорте, получил телесные повреждения, повлекшие его смерть.
Таким образом, по одному и тому же факту совершения противоправных действий Амаханов А.Д. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ и в отношении Амаханова А.Д. возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 264 УК РФ.
В соответствии со статьей 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее - Конвенция) никакое лицо не должно быть повторно судимо или наказано в уголовном порядке в рамках юрисдикции одного и того же государства за преступление, за которое это лицо уже было окончательно оправдано или осуждено в соответствии с законом и уголовно-процессуальными нормами этого государства. Данная статья подлежат применению, как в уголовном производстве, так и в производстве по делам об административных правонарушениях.
С указанными выше положениями корреспондирует пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о возбуждении уголовного дела.
При таких обстоятельствах, исходя из положений пункта 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка №2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04.10.2016, вынесенное в отношении Амаханова А.Д. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по данному делу - прекращению на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Протест заместителя прокурора Пермского края Малышевой Л.Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Нытвенского судебного района Пермского края от 04.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Амаханова А.Д. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Заместитель председателя
Пермского краевого суда - подпись