Решение по делу № 2-236/2014 ~ М-181/2014 от 08.05.2014

Дело № 2-236/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» июня 2014 года Пермский край г. Очер

Очерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Соломникова К.Э.,

при секретаре Шардаковой С.Е.,

с участием прокурора Антонова Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края к администрации Павловского городского поселения Пермского края о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда,

у с т а н о в и л:

прокурор Очерского района Пермского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Павловского городского поселения с требованиями о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда.

Свои требования мотивировал, что проверкой установлено, что в администрации Павловского городского поселения аттестация рабочих мест по условиям труда (до 01.01.2014), а также специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда не проведена, что влечет за собой существенные нарушения прав и интересов работников на безопасные условия труда.

Работники администрации городского поселения, в том, числе и глава поселения (руководитель организации) обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в установленном порядке не прошли, соответствующие инструктажи не проведены.

В нарушение ч.2 ст.212 ТК РФ в Павловском городском поселении руководством не разработаны и не утверждены в установленном порядке правила и инструкции по охране труда.

В нарушение абз.2 п. 13 раздела 2 приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" личные карточки учета выдачи работникам и сдачи ими средств индивидуальной защиты должностными лицами администрации поселения также не ведутся.

В нарушение п.1 и п.5 4.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях администрацией поселения не проводятся.

В судебном заседании прокурор Антонов Д.Г. заявленные исковые требования поддержал, считает возможным установить срок для исполнения требований указанных в исковом заявлении в течение двух месяцев со вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика администрации Павловского городского поселения в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором указал, что согласен с требованиями прокурора в полном объеме, просил рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав представление доказательства, суд находит исковые требования прокурора Очерского района Пермского края подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.З ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим.

В соответствии с п.21 ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

В соответствии с абз.2 п. 13 раздела 2 приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки. Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

В соответствии с п.1 и п.5 4.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

-     организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

В соответствии с ч.1 и п.10 ч.2 ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

В ходе проведенной прокуратурой проверки, установлено, что в администрации Павловского городского поселения аттестация рабочих мест по условиям труда (до 01.01.2014), а также специальная оценка условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда не проведена.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч.1 ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

В соответствии с п. 1,2,3,4,5,6 ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда применяться для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников, а также установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

Изложенные обстоятельства установлены заместителем прокурора Очёрского района Пермского края Портновым Э.Ю. в ходе проверки проверки соблюдения трудового законодательства в деятельности администрации Павловского городского поселения Очерского муниципального района.

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

исковое заявление прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.

Возложить на администрацию Павловского городского поселения обязанность провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке труда.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Пермском краевом суде путем подачи апелляционной жалобы через Очерский районный суд Пермского края.

Судья-

2-236/2014 ~ М-181/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Очерского района Пермского края
Ответчики
Администрация Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Соломников Константин Эдуардович
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
08.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2014Передача материалов судье
12.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2014Судебное заседание
10.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2014Дело оформлено
21.07.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее