Материал № 5- 307/2017
Поступил 14.08.2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
(г. Новосибирск, ул. Промышленная,1)
22 сентября 2017 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Бортникова Е.И.,
при секретаре Веклич Е.В.,
с участием:
защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Организация 1 - ФИО1 по доверенности,
представителя органа, составившего административный протокол, Королевой В.В. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный протокол Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому Федеральному округу (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) в отношении Организация 1, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ... Организация 1 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившееся в нарушении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, совершенное повторно.
В протоколе указано, что Организация 1» эксплуатирует на законном основании воздушные суда и относится к субъекту транспортной инфраструктуры.
В период с ... была проведена внеплановая проверка соответствия деятельности Организация 1 обязательным требованиям законодательства РФ в области транспортной безопасности, в части исполнения Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ « О транспортной безопасности», «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227 (далее –Правила) в связи с истечением сроков исполнения предписания от ...
В ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения Правил в области транспортной безопасности, а именно в нарушение п.17 Правил: досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.
В письме от ... Организация 1 сообщает, что по п.17 Правил подана заявка на проведение аттестации сотрудников сил транспортной безопасности, договор на проведение аттестации заключается.
По выявленному нарушению Правил в области транспортной безопасности юридическому лицу выдано предписание от ... с установленным сроком устранения выявленных нарушений. По результатам проверки Организация 1 оформлен акт проверки от ....
Кроме того, установлено, что юридическое лицо Организация 1 за указанное выше нарушение Правил транспортной безопасности было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ постановлением от .... Юридическим лицом был оплачен штраф в размере ... рублей ....
Таким образом, имеет место повторное совершение Организация 1 административного правонарушения.
В судебном заседание защитник Организация 1 - по доверенности ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснив, что в Организация 1 не имеется подразделения транспортной безопасности, есть командир воздушного судна, который привлекается для проведения досмотра. В пункте 17 Правил речь идет о работниках подразделений транспортной безопасности, отдельной структуры – подразделения транспортной безопасности, у них нет. В связи с чем, п. 5.14 Требований к юридическому лицу не применим. За отсутствие аттестации юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Представитель органа, составившего административный протокол - УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, Королева В.В. в судебном заседании просила привлечь Организация 1 к административной ответственности по ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ, полагая, что вина юридического лица доказана материалами административного дела, а доводы юридического лица несостоятельны. Юридическим лицом нарушены Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденные приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227, что является самостоятельным составом административного правонарушения. В отсутствие подразделения транспортной безопасности требования пункта 17 Правил относится к силам транспортной безопасности. При этом досмотр проводится либо подразделением либо силами транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ранее юридическое лицо было привлечено по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ, штраф оплачен.
Выслушав объяснения защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснения представителя УГАН НОТБ СФО Ространснадзора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) повторное нарушение правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, является административным правонарушением.
В соответствии с положениями п.п. 4, 9, 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Целями обеспечения транспортной безопасности, согласно п.1 ст. 2 ФЗ-16, является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Пунктом 11 ст.1 ФЗ-16 определено, что транспортные средства это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя различные виды транспорта, в том числе воздушные суда коммерческой гражданской авиации.
Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности", субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Организация 1 является субъектом транспортной инфраструктуры, так как эксплуатирует на законном основании воздушные суда гражданской авиации ... что подтверждается выпиской из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, в части внесения изменений в Реестр ..., в отношении воздушных судов, эксплуатируемых Организация 1
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16 транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Пунктом 17 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227 предписано, что досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.
В силу ч.1.3 ст. 1 Федерального закона РФ от 09.02.2007 16-ФЗ "О транспортной безопасности" аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.
Вина юридического лица Организация 1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении ... (л.д. 1-6); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки Организация 1 ... ( л.д.16-18), актом проверки ... о выявленных нарушениях (л.д.19-22), предписанием ЗС... (л.д.23-25), распоряжением о проведении плановой выездной проверки Организация 1 ... (л.д.32-34), актом проверки Организация 1 ... (л.д.35-39), инспекторским предписанием ... (л.д.40-42), постановлением о назначении административного наказания от ..., которым Организация 1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере ... рублей ( л.д. 43-48), платежным порученим об оплате штрафа ( л.д. 49), выпиской из реестра (л.д.50), Уставом Организация 1 ( л.д.51-64).
В судебном заседании установлено, что в период с ... года в Организация 1 была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой выявлены ряд нарушений обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности.
Постановлением от ..., вынесенным старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечение полетов Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Полохиным Н.С., юридическое лицо - Организация 1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере ... рублей. Штраф оплачен юридическим лицом ....
Предписанием УГАН НОТБ СФО Ространпснадзор от ... установлен срок устранения нарушений до ....
По истечению срока устранения нарушений, согласно распоряжению УГАН НОТБ СФО Ространснадзор от ... в период с ... проведена внеплановая выездная проверка по исполнению предписания ...
В ходе проведения проверки в период с ... были повторно выявлены нарушения пункта 17 Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.07.2015 № 227, а именно досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр осуществляется уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, не аттестованными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности разработаны на основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" с учетом Требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2014 г. N 1208 "Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта".
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что правила обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры, а также иными лицами, прибывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.
На основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом Организация 1 не были предприняты все необходимые меры в целях соблюдения выше названного требования Правил проведения досмотра, что свидетельствует о наличии в его действиях вины применительно к ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ.
При этом судья учитывает, что директором Организация 1 предписание ... было получено в этот же день. Указанные в предписании нарушения юридическим лицом не оспаривались. Тем самым законный представитель юридического лица признал законность и обоснованность указанного документа, и согласился со сроками его исполнения.
Кроме того, юридическое лицо Организация 1 за указанное выше нарушение правил проведения досмотра было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.15.2 КоАП РФ постановлением от .... Юридическим лицом был оплачен штраф в размере ... рублей .... Постановление от ... юридическим лицом не оспаривалось.
В связи с чем, имеет место повторное совершение Организация 1 административного правонарушения.
Доводы защитника юридического лица ФИО1 в части, что в Организация 1 отсутствует структурное подразделение транспортной безопасности, судья находит не обоснованными, так как в судебном заседании установлено, что досмотр в целях транспортной безопасности проводится командиром воздушного судна, которые не имеют соответствующей аттестации, что влечет нарушение правил проведения досмотра.
Факт привлечения Организация 1 к административной ответственности по ст. 11.15.1 КоАП РФ не влечет освобождение юридического лица от административной ответственности по ст. 11.15.2 КоАП РФ, так как указанные составы административных правонарушений являются самостоятельными.
Таким образом, судья считает установленным и доказанным, что в действиях (бездействии) Организация 1, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.2 КоАП РФ - нарушении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, совершенное повторно.
Решая вопрос о назначении административного наказания юридическому лицу, судья учитывает в соответствии со ст. 3 КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также наличие либо отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.
С учетом представленных в судебное заседание доказательств, судья находит возможным не назначать административное наказание в виде приостановление деятельности, поскольку не установлено в настоящее время существование какой -либо угрозы для жизни и здоровья людей.
Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
Смягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 11.15.2, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Организация 1 (... ) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.2 КоАП РФ.
Назначить административное наказание Организация 1 в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
Назначение платежа: административный штраф по протоколу ...
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней через Дзержинский районный суд г. Новосибирска.
Судья .