Дело № 2-307/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2016 года г.Новотроицк
Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Сидилевой Г.В.
при секретаре Чичиной А.О.
с участием: представителя истцов Осиповой Т.В, Осипова С.В.- Таратухиной Е.И.
представителя ответчика Стефановой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осиповой Т.В., Осипова С.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО4, ФИО1 к Администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным постановления об исключения семьи из списков участников подпрограммы, обязании восстановить в списке участников подпрограммы
У С Т А Н О В И Л :
Осипова Т.В., Осипов С.В., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних О.В.С., О.К.С. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным постановления администрации МО г.Новотроицк об исключения семьи из списков участников подпрограммы, «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 года» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах», обязании восстановить их в списке участников подпрограммы с сохранением прежней даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ семья Осиповых была включена в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской Области на 2011-2015 годы». На момент включения в программу семья состояла из <данные изъяты> человек: Осипова Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Осипов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, О.В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом у Осиповой Т.В. имелась доля в размере <данные изъяты> доли квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ истцами был заключен договор ипотечного кредита № в ОАО «Сбербанк России» на приобретение жилья. ДД.ММ.ГГГГ было приобретено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ родился второй ребенок К. ДД.ММ.ГГГГ Осиповой Т.В. была отчуждена по договору дарения доля в размере <данные изъяты> квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья и в случае рождения ребенка, а ДД.ММ.ГГГГ в Департамент молодежной политики Оренбургской Области был представлен полный пакет документов в соответствии с Постановлением правительства Оренбургской Области № 925- п «Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, в связи с чем семья была поставлена на учет для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения ребенка.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Администрации МО г.Новотроицк Оренбургской Области от ДД.ММ.ГГГГ №-п истцы были исключены из состава участниц Подпрограммы в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ семья имела в собственности <данные изъяты> кв.м. общей площади, что превышает учетную норму. В связи с этим семья была снята с учета для погашения части стоимости жилья в случае рождения ребенка.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица привлечен Департамент молодежной политики Оренбургской области.
В судебное заседание истец Осипова Т.В, Осипов С.В., не явились, о дне рассмотрения дела были извещены, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживают по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель истцов Осиповой Т.В, Осипова С.В. – Таратухина Е.И, действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, просила признать незаконным постановление администрации МО г.Новотроицк об исключения семьи из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах», обязать восстановить истцов в списке участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы», указывая, что ДД.ММ.ГГГГ семья Осиповых была включена в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской Области на 2011-2015 годы, на момент включения в программу семья состояла из трех человек: Осипова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Осипов С.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, О.В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения. У Осиповой Т.В. имелась <данные изъяты> доля в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенная по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор ипотечного кредита № в ОАО «Сбербанк России» на приобретение жилья, ДД.ММ.ГГГГ было приобретено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ родился второй ребенок О.К.С.. ДД.ММ.ГГГГ Осиповой Т.В. была отчуждена по договору дарения доля в размере <данные изъяты> доли квартиры общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ семьей было подано заявление о постановке на учет для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения ребенка, ДД.ММ.ГГГГ в Департамент молодежной политики Оренбургской Области был представлен пакет документов, семья была поставлена на учет для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения второго ребенка. ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что на основании постановления администрации МО г.Новотроицк от ДД.ММ.ГГГГ № семья была исключена из участников подпрограммы, в связи с этим семья была снята Департаментом молодежной политики Оренбургской Области с учета для погашения части стоимости жилья в связи с рождением второго ребенка.
Представитель ответчика Администрации муниципального образования в г.Новотроицк Стеафанова А.А. в судебном заседании пояснила, что на основании Постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от ДД.ММ.ГГГГ № Осиповы были включены в число участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 27.05.2010 года № 370-пп., с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ и составом семьи <данные изъяты> человека. На основании Постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от ДД.ММ.ГГГГ №-п семья Осиповых была исключена из числа участниц областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы. Впоследствии представитель ответчика в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражают против удовлетворения иска.
Третье лицо Департамент Молодежной политики Оренбургской Области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения были извещены, согласно представленному отзыву, указывают, что решение администрации города Новотроицка не вводит каких-либо неоправданных ограничений для семьи Осиповых и не допускает неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на государственную поддержку в решении жилищной проблемы.
Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и егосемьи, включается такой обязательный компонент какжилище.
В статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах граждан закреплено неотъемлемое право каждого человека нажилище. Необходимость уваженияжилищачеловека предусмотрена и в ст.8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право нажилище. Никто не может быть произвольно лишенжилища.
Конституция Российской Федерации возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав нажилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся вжилище, предоставлятьжильебесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищныхфондов в соответствии с установленными нормами (ст.40Конституции Российской Федерации).
Исходя из положений ч. 1 ст.1 Жилищногокодекса РФ, жилищное
законодательство основывается на необходимостиобеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права нажилище, его безопасности, восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
В соответствии со ст. 2 Жилищногокодекса РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочийобеспечивают условия для осуществления гражданами права нажилище, в том числе используют бюджетные средства для улучшенияжилищных условий граждан, в установленном законом порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма, обеспечиваютконтроль за исполнениемжилищногозаконодательства, использованием и сохранностью жилищногофонда, соответствиемжилыхпомещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Правительство Российской Федерации Постановлением от 17.12.2010г. №1050 утвердило федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в качестве ее составной части – отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей", включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, а затем внесены изменения и утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020годы", включающая подпрограмму "Обеспечениежильем
молодыхсемей"Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020годы" регулирует условия предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретениежилья. Приложениями №3 (подпрограммы на 2011-2015годы) и № 4 к подпрограмме на 2015-2020 годы являются Правила предоставления молодымсемьям социальных выплат на приобретение (строительство)жильяи их использования.
Согласно п.7 указанных Правил, под нуждающимися вжилыхпомещениях понимаютсямолодыесемьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшениижилищныхусловий до 1 марта 2005 г., а такжемолодыесемьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися вжилыхпомещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст.51Жилищногокодекса РФ для признания граждан нуждающимися вжилыхпомещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилыхпомещениях.
Согласно п.6 Правил участником подпрограммы может бытьмолодаясемья, в том числемолодаясемья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином РФ, а также неполнаямолодаясемья, состоящая из одногомолодого родителя, являющегося гражданином РФ, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполнойсемьена день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодойсемьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемомгодуне превышает 35лет,молодаясемьяпризнана нуждающейся вжиломпомещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил, наличие у семьидоходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной /средней/ стоимости жильяв части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с пунктами 9, 11 Правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей вОренбургскойобластина 2014 - 2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства вОренбургской областив 2014- 2020 годах», утвержденных Постановлением ПравительстваОренбургскойобластиот 30 апреля 2015 года № 286-п участницей подпрограммы может стать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет; все члены молодой семьи постоянно проживают на территорииОренбургскойобласти; только один из супругов молодой семьи может не быть гражданином Российской Федерации; молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий; молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального,областного, местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участниц подпрограммы являются: несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 9 настоящих Правил.
Согласно частям 1, 2 статьи51 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статьей 50 (части 4, 5) Жилищного кодекса Российской Федерации, учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
Установленная решением № 23 от 15.11.2005 года городского совета депутатов муниципального образования город Новотроицк Оренбургской Области третьего созыва учетная норма жилой площади на территории муниципального образования город Новотроицк составляет 12 квадратных метров общей площади жилого помещения.
На основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу пункта 3 части 1 статьи54Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается, в частности в случае, если не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок, то есть пять лет.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Осипова Т.В. обратилась в администрацию МО г.Новотроицк с заявлением о включении ее в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы. Состав семьи <данные изъяты> человека. – Осипова Т.В, Осипов С.В, О.В.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании Постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от ДД.ММ.ГГГГ № Осиповы были включены в число участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №., с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ и составом семьи <данные изъяты> человека.
Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден протокол № заседания городской жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому раздел 1.п.1.1, согласно ст. 52 Жилищного Кодекса РФ, признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий: п.3 Осипова Т.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ истцами в Департамент молодежной политики Оренбургской Области был представлен полный пакет документов в соответствии с Постановлением правительства Оренбургской Области № 925- п «Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, в связи с чем семья была поставлена на учет для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения ребенка.
После обращения истцов с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, Департаментом молодежной политики Оренбургской области в результате дополнительной экспертизы было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Осиповой Т.В. на праве собственности принадлежала 1/4 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 44 кв.м.; с ДД.ММ.ГГГГ Осипову С.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, Оренбургской Области общей площадью <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ между истцами и ОАО «Сбербанк России» был заключен договор ипотечного кредита № в ОАО «Сбербанк России» на приобретение годового жилья (Молодая семья) в сумме <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи между Осиповым С.В. и Е.А.В.., Осиповым С.В. было приобретено жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>
Как следует из представленных истцом документов, ДД.ММ.ГГГГ Осипова Т.В. на основании договора дарения безвозмездно подарила одаряемому <данные изъяты> долю квартиры, расположенной по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м,
жилой площадью <данные изъяты> кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ родился второй ребенок О.К.С..
ПостановлениемПравительстваОренбургскойобластиот30.08.2013 годаN737-пп"Об утверждении государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" постановление от ДД.ММ.ГГГГ №пппризнано утратившим силу.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.08.2013г. №737-пп утверждена государственная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".В соответствии с приложением №13 указанного постановления- Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы» в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 14.09.2015 N 706-пп, участницей подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, не имеющая или имеющая одного и более детей, либо неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте, не превышающем 35 лет, и одного и более детей, признанная в соответствии с жилищным законодательством нуждающейся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающая на территории Оренбургской области и изъявившая желание участвовать в ее реализации (далее - молодая семья - участница подпрограммы). Не превышение возраста 35 лет устанавливается на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или на получение социальной выплаты на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка, или на получение социальной выплаты при получении кредита для приобретения жилья.
При исполнении хотя бы одному из супругов либо родителю в неполной семье 36 лет молодая семья исключается из числа участниц подпрограммы.
Правительством Оренбургской области 30.04.2015г. принято постановление N 286-п «Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
Настоящие Правила определяют условия постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах (далее - подпрограмма) и порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Согласно п.9 Правил, участницей подпрограммы может стать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
в) только один из супругов молодой семьи может не быть гражданином Российской Федерации;
г) молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального, областного, местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
В соответствии с п.13 Правил если молодая семья - участница подпрограммы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 9 настоящих Правил, за исключением условия признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий при направлении средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года на приобретение жилого помещения, или получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального, областного и местного бюджетов, за исключением получения средств материнского капитала, то молодая семья исключается из списка участниц подпрограммы. Орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям подпрограммы, извещает молодую семью о снятии ее с учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в соответствии с подпрограммой.
Как следует из материалов дела, в адрес муниципального образования город Новотроицк из Департамента молодежной политики Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо, согласно которому просят предоставить подтверждение о нуждаемости в улучшении жилищных условий (или отказ в признании нуждаемости в улучшении жилищных условий) по семье Осипова С.В. и в случае необходимости пересмотреть дату постановки на учет в качестве участниц Подпрограммы.
На основании постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 11.08.2015 года № 1510-п семья Осиповых была исключена из числа участниц областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы государственной программы стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской Области в 2014-2020 годах, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской Области от 30.08.2013 года № 737-п, согласно приложению.
В связи с этим истцы были сняты Департаментом молодежной политики Оренбургской Области с учета для погашения части стоимости жилья в связи с рождением второго ребенка (письмо Департамента Молодежной политики Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ №-МП, адресованное Осиповой Т.В.)
Как следует из приложения к постановлению администрации муниципального образования город Новотроицк от ДД.ММ.ГГГГ №, Списка молодых семей, исключенных из числа участниц областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской Области на 2014-2020 годы» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской Области в 2014-2020 годах, под №, Осипов С.В., состав семьи <данные изъяты> человека, семья Осиповых была исключена из участниц подпрограммы.
При этом в графе № 3, основанием для исключения из числа участников областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской Области на 2014-2020 годы, указано Постановление администрации муниципального образования город Новотроицк № 618-п от 30.07.2015 года «Об утверждении протокола заседания городской жилищно-бытовой комиссии.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Между тем, со стороны ответчика не были представлены документы, свидетельствующие об основании исключения истцов из числа участников областной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской Области на 2014-2020 годы, а именно: Постановление администрации муниципального образования город Новотроицк № 618-п от 30.07.2015 года «Об утверждении протокола заседания городской жилищно-бытовой комиссии, протокол заседания городской жилищно-бытовой комиссии, и не представлены документы, подтверждающие факт наличия у истцов в период с 15.01.2013 года по 27.05.2014 года превышающей учетной нормы общей площади жилого помещения установленного в размере 12,0 кв.м. на одного члена семьи на территории муниципального образования город Новотроицк.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования истцов законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Осиповой Т.В., Осипова С.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетних О.В.С., О.К.С. к Администрации муниципального образования город Новотроицк о признании незаконным постановления об исключения семьи из списков участников подпрограммы, обязании восстановить в списке участников подпрограммы удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации МО г.Новотроицк № 1510-п от 11.08.2015 года в части исключения семьи Осиповой Т.В. и Осипова С.В. из списка участников областной подпрограммы "Обеспечениежильем молодыхсемей в Оренбургской области на 2014-2020 годы" государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах».
Обязать администрацию МО г.Новотроицк в срок 10 дней со дня вступления решения в законную силу включить семью Осипова С.В. и Осиповой Т.В. в список участников областной подпрограммы "Обеспечениежильем молодыхсемей в Оренбургской области на 2014-2020годы" государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Г.В.Сидилева
Мотивированное решение составлено 15 марта 2016 года
Судья Г.В.Сидилева