Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]-198/2017 ~ М[1]-18/2017 от 18.01.2017

Дело №2(1)-198/2017

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2017 года с. Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области под председательством судьи Волженцева Д.В.,

при секретаре Ростовской Т.В.,

с участием представителя истца – заместителя прокурора Сакмарского района Оренбургской области Ракутина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Вектор» об устранении нарушений законодательства об охране водного объекта,

У С Т А Н О В И Л:

Оренбургский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «... в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании незаконным действия, указав, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО ...». Проведённой проверкой установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «...» осуществляет, помимо прочего, деятельность по сбору и обработке сточных вод. В указанных целях Обществом на основании договора аренды, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией МО <адрес>, эксплуатируется комплекс очистительных сооружений, расположенных в юго-восточной части <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обществом в <адрес>, являющейся государственной собственностью, с вышеуказанных очистных сооружений было отведено ... м? сточных вод, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отведено ... м? сточных вод. В соответствии с ч.1 ст.8 Водного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных законом. В силу ст.9 ВК РФ, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса. Исходя из норм данной главы сброс сточных вод в водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, осуществляется на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование. Предоставление федеральных водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти. В соответствии с ч.1 ст.44 ВК РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Частью 4 ст.23 закона «Об охране окружающей среды» установлено, что сбросы химических веществ и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органом исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В нарушение требований законодательства Обществом сброс сточных вод осуществляется в отсутствие решения о предоставлении <адрес> для сброса сточных вод, а также установленных нормативов допустимых сбросов в <адрес> и разрешения на сброс сточных вод в реку Большой Юшатырь. Невыполнение ООО ...» требований вышеперечисленных актов федерального законодательства нарушает интересы РФ как собственника природных ресурсов (водных объектов), ущемляет предусмотренные ст.42 Конституции РФ права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду. С учётом изменённого искового заявления просил суд, обязать ответчика в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в реку Большой Юшатырь с Оренбургским отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ принять меры, направленные на: 1) получение в Министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства <адрес> решения о предоставлении водного объекта – <адрес> для сброса сточных вод; получения в Управлении Росприроднадзора по <адрес> разрешения на сброс загрязняющих веществ <адрес>. В последствии исковые требования увеличил, а именно просил признать незаконными действия ООО «... по сбросу загрязняющих веществ в <адрес>, в отсутствие разработанных и согласованных с Оренбургским отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нормативов, допустимых сбросов загрязняющих веществ, обязать ООО «...» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в <адрес> с Оренбургским отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

Представитель истца – заместитель прокурора <адрес> Ракутин А.А. в судебном заседании исковые требования Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора, с учётом их изменения, поддержал по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель ответчика ООО ...» в судебном заседании не присутствовал, извещён надлежащим образом. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки в суд, не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, как и не представил возражений по существу заявленного требования.

Представитель третьего лица администрации МО Октябрьский сельсовет <адрес> в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом.

С учётом мнения представителя истца судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

Установлено, что Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности ООО ...».

Проведенной проверкой установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «...» осуществляет, помимо прочего, деятельность по сбору и обработке сточных вод.

ООО «Вектор» на основании договора аренды, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с администрацией МО Октябрьский сельсовет <адрес>, эксплуатируется комплекс очистительных сооружений, расположенных в юго-восточной части <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обществом в <адрес>, являющейся государственной собственностью, с вышеуказанных очистных сооружений отведено ... м? сточных вод, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отведено ... м? сточных вод.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Водного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ , водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных законом.

В силу ст.9 ВК РФ, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.

Исходя из норм данной главы сброс сточных вод в водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, осуществляется на основании решений о предоставлении водного объекта в пользование. Предоставление федеральных водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти.

В соответствии с ч.1 ст.44 ВК РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 4 ст.23 закона «Об охране окружающей среды» установлено, что сбросы химических веществ и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органом исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Постановлением Правительства РФ «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» от 23.07.2007 №469 установлено, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года №881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Данное постановление предусматривает, что нормативы допустимого воздействия на водные объекты (допустимого совокупного воздействия всех источников, расположенных в пределах речного бассейна или его части, на водный объект или его часть) разрабатывает Федеральное агентство водных ресурсов с участием Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах и в соответствии с методическими указаниями по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты и утверждает указанные нормативы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Указанные методические указания утверждены Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 12.12.2007 №328, и предусматривают, что утвержденные в установленном порядке нормативы допустимого воздействия на водные объекты используются при решении вопросов, в том числе связанных с установлением нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии со статьями 2, 9, 19, 42, 58 Конституции РФ природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, признаются государством в качестве высшей ценности.

Невыполнение ответчиком требований вышеперечисленных актов федерального законодательства нарушает интересы Российской Федерации как собственника природных ресурсов. Кроме того, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, пребывающих на территории МО <адрес> на жизнь и благоприятную окружающую среду.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования природоохранного прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление Оренбургского межрайонного природоохранного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «...» о признании незаконным действия – удовлетворить.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «...» по сбросу загрязняющих веществ в <адрес>, в отсутствие разработанных и согласованных с Оренбургским отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ.;

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в <адрес> с Оренбургским отделом водных ресурсов Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

Ответчик вправе подать в Сакмарский районный суд <адрес> заявление об отмене данного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. В заявлении об отмене заочного решения должны быть указаны обстоятельства, свидетельствующие об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Стороны могут обжаловать данное решение в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Д.В. Волженцев

2[1]-198/2017 ~ М[1]-18/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оренбургский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Вектор"
Другие
Администрация МО Октябрьский сельсовет Октябрьского района
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Волженцев Д.В.
Дело на странице суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
18.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.01.2017Передача материалов судье
23.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2017Судебное заседание
07.03.2017Судебное заседание
17.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее