Дело № 2-1286/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 июля 2015 года
Синарский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области,
в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
с участием помощника прокурора Меньшовой Н.Н.,
при секретаре Кондратьевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора в отношении Томилова В.Л.,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с приговором мирового судьи судебного участка № Синарского судебного района от (дата) года, Томилов В.Л. был осужден за совершение преступлений предусмотренных <*****> Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде 10 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Томилова В.Л. имел место рецидив преступлений.
(дата) года, Томилов В.Л. освободился из мест лишения свободы, из ФКУ ИК-47 ГУФСИН России по Свердловской области, по отбытию срока наказания.
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Томилова В.Л., указав, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течении года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или), административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
После освобождения из мест лишения свободы, Томилов В.Л. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель заявителя Лямин В.И. на требованиях изложенных в заявлении настаивает, просит заявленные требования удовлетворить, установить Томилову В.Л. административный надзор сроком на 2 года.
Установить в отношении Томилова В.Л. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Томилова В.Л. являться на регистрацию в ОП № 24 два раза в месяц.
Заинтересованное лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор Томилов В.Л. с требованиями об установлении в отношении него административного надзора согласен, указав, что после отбытия наказания он имеет постоянное место жительства, а также официальное место работы.
После освобождения из мест лишения свободы он четыре раза привлекался к административной ответственности. Наложенные на него административные взыскания в виде штрафов обязуется оплатить в ближайшее время.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора полагавшего о необходимости установления административного надзора в отношении Томилова В.Л., суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Каменск-Уральский» об установлении административного надзора.
С 1.07.2011 года, вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Указанный Федеральный закон принят для предупреждения совершения лицами, освободившимися из мест лишения свободы, повторных преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2. ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2001 года).
В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (часть 2 статьи 13 данного документа).
Как установлено в ходе рассмотрения гражданского дела, Томилов В.Л. освободился из мест лишения свободы (дата) за совершение преступления средней тяжести, по отбытию срока наказания.
При постановлении приговора в его действиях был признан рецидив преступлений.
После освобождения из мест лишения, Томилов В.Л. четыре раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, в отношении него необходимо установить административный надзор и ввести ограничения предусмотренные ст. 4 Закона.
Под ограничениями для поднадзорного лица понимаются:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из смысла п. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ можно сделать вывод о том, что суд вправе назначить поднадзорному лицу как весь спектр ограничений, так и комбинацию отдельных ограничений.
Суд, учитывая личность Томилова В.Л., его склонность к совершению противоправных деяний, считает необходимым установить в отношении него следующие ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства, в период с 24.00 часов до 06.00 часов, кроме времени связанного с работой;
- запретить выезд за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- обязать Томилова В.Л. являться на регистрацию в ОП № 24 один раз в месяц.
Срок административного надзора Томилову В.Л. необходимо установить в течении 1 года 6 месяцев, но не свыше срока установленного для погашения судимости, т.к. в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 6.04.2011 года, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Начало исчисления срока административного надзора в отношении Томилова В.Л. необходимо производить со дня вступления в силу решения суда.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с Томилова В.Л. подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме <*****> рублей.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.7, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 24.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 24 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <*****> ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.