Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-566/2020 от 20.01.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2020 года г. Тольятти

Ставропольский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Лазаревой Н.В.

с участием:

представителя административного истца Васюкова А.С. – Махровой Н.В. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

представителя административного ответчика – администрации муниципального района Ставропольский Самарской области Смирнова А.Н. по доверенности,

при секретаре Ивановой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-566/2020 по административному исковому заявлению Васюкова Андрея Станиславовича к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным иском. Просит: признать Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Главы муниципального района Ставропольский Самарской области, которым мне было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 997 кв.м., с местоположением: <адрес> - незаконным. Обязать административного ответчика предварительно согласовать предоставление земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 997 кв.м., с местоположением: <адрес> Васюкову А.А. в указанных координатах. Запретить администрации муниципального района Ставропольский Самарской области предварительно согласовывать предоставление вышеуказанного земельного участка, собственность на которые не разграничен, в указанных координатах.

В обоснование заявленных требований указано, что истец обратился к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность молодой семье, постоянно проживающей в сельском населенном пункте, приложив необходимый пакет документов и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В предварительном согласовании предоставления земельного участка было отказано по следующим основаниям: формируемый земельный участок является частью автодороги по <адрес> (территория общего пользования). Считает данный отказ незаконным и недействительным, поскольку приведенные в нем основания не соответствует фактическим обстоятельствам.

Представитель административного истца Махрова Н.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив суду, что Администрация м.р. Ставропольский отказала в связи с тем, что это места общего пользования, однако что утвержденный проект проходит по красным линиям не предоставлено административным ответчиком. Полагает, что отказано было по формальным основаниям Заявленные к согласованию земли не являются землями общего пользования. Истец лишен возможности оформить в собственность имущество на которое имеет право.

Представитель административного ответчика - Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, просил отказать в удовлетворении требований, пояснив, что от административного истца поступило заявление о предварительном согласовании схем и границ земельного участка. При подготовке документов в рамках оказания муниципальной услуги был направлен запрос в порядке межведомственного взаимодействия в администрацию с.п. Подстепки. От которого поступил ответ и указано, что земельный участок находится в местах общего пользования, что явилось основанием для подготовки принятия решения об отказе согласования. Земли общего пользования – это территория, которая занята проездом, коммуникациями. На генеральном плане и остальных градостроительных документах она отражается в виде прохождения между жилой застройкой и мест общего пользования красной линией. Т.е красная линия разделяет места общего пользования. Предварительное согласование схемы для последующего предоставления, либо отказа осуществляется только в рамках оказания муниципальной услуги, на это есть регламент. Дополнительных документов не истребовалось. Доказательств того, что земельные участки находятся на землях общего пользования не имеется, только ответ администрации с.п. Подстепки.

Представитель заинтересованного лица – администрации сельского поселение Подстепки в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом.

Информация о слушании дела была в том числе заблаговременно размещена на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п 2.1 ч. 2 ст.113 ГПК РФ).

Суд с учетом мнения сторон считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов.

Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Процедура, регламентирующая порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков установлена статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ без проведения торгов предоставление земельного участка осуществляется в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, если земельный участок предстоит образовать.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ).

В силу пункта 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Васюков А.А. обратился в Администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о предварительном согласование о предоставлении в собственность земельного участка по адресу: <адрес> без проведения торгов. К заявлению приложил копии документов и паспортов, подтверждающих факт постоянного проживания в сельском населенном пункте, факт состояния на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагалось образовать земельный участок площадью 997 кв.м., с местоположением: <адрес>

Главой администрацией м.р. Ставропольский Самарской области вынесено Постановление от 27.06.2019 г. которым отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

В предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано на основании п. 3 ст. 10.10 Закона Самарской области "О земле" от 11.03.2005 N 94-ГД по следующим причинам: наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; Согласно сведениям представленным администрацией сельского поселения <адрес>, формируемый земельный участок является частью автодороги по <адрес> массива «Звездный».

В соответствии с п. 3 ст. 10.11 Закон Самарской области от 11.03.2005 № 94-ГД (ред. от 20.12.2018) «О земле» основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, являются наличие противоречий между сведениями о земельном участке, содержащимися в представленных документах, и сведениями об этом земельном участке, полученными уполномоченным исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации при подготовке и принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Допрошенный к качестве специалиста кадастровый инженер Шукшина Т.В. пояснила, что в ходе проведения кадастровых работ сформировали систему земельного участка на кадастровом плане территории, сдали ее для предварительного согласования, испрашиваемый участок частью автодороги либо местом общего пользования не является. Автодорога по участку не проходит. Места общего пользования жилого массива «Звездный» стоят на кадастровом учете (участок с кадастровым ). Места общего пользования должны быть обозначены красными линиями. В данном случае указанный участок не обозначен красными линиями и является свободным от каких-либо прав.

Пояснения кадастрового инженера подтверждаются схемой, на которой обозначены места общего пользования и автодорога.

Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В силу положений п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 12 ст. 1 ГрК РФ земельные участки, занятые проездами, являются территориями общего пользования и не могут передаваться в частную собственность.

Из представленной суду выкопировки из публичной кадастровой карты, выкопировки из генерального плана села также не усматривается, что территория испрашиваемого земельного участка является частью автодороги по <адрес> (территория общего пользования).

Доказательств с достоверностью свидетельствующих о том, что формирование участка будет препятствовать доступу к иным земельным участкам суду не представлено.

При отсутствии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности м.р. Ставропольский сведений о нахождении спорного земельного участка на территории общего пользования (проезда) у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в предварительном согласовании его предоставления. Иной информации о содержании документов территориального планирования суду не представлено.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на фактическое отсутствие красных линий на испрашиваемых земельных участках. При этом стороной административного ответчика не представлено доказательств в опровержение данного факта.

Также суд считает необходимым отметить, что места общего пользования на данном массиве стоят на кадастровом учете, что также видно из приложенной схемы землепользования.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Однако администрация м.р. Ставропольский Самарской области в нарушение ч. 11 ст. 226 КАС РФ, не представила доказательств в подтверждение своих доводов.

Таким образом, установив, что испрашиваемые административными истцами земельные участки, образование которого не приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, черезполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение органа местного самоуправления не соответствует требованиям закона.

Оценив указанные выше обстоятельства в их совокупности и системной взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что отказ органа местного самоуправления в предварительном согласовании предоставления земельного участка нарушает права и законные интересы административных истцов, в связи, с чем подлежит отмене и повторному рассмотрению заявлений истцов о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Суд не находит оснований для установления запрета администрации муниципального района Ставропольский Самарской области предварительно согласовывать предоставление вышеуказанных земельных участков, собственность на которые не разграничена, поскольку данные требования нарушают права и законные интересы собственника земельного участка, а также истцов и иных лиц.

Руководствуясь ст.ст. 140, 175, 218-219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Васюкова Андрея Станиславовича удовлетворить частично.

Признать Постановление ДД.ММ.ГГГГ г. Главы муниципального района Ставропольский Самарской области, которым мне было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, площадью 997 кв.м., с местоположением: <адрес> - незаконным.

Возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность повторно рассмотреть заявление Васюкова Андрея Станиславовича о предварительном согласовании предоставления земельного участка, площадью 997 кв.м., с местоположением: <адрес>

В удовлетворении остальной части требования отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.

Судья подпись Н.В. Лазарева

Мотивированное решение изготовлено 21.02.2020 года

Копи верна.

Судья Н.В. Лазарева

2а-566/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Васюков А.А.
Ответчики
Администрация м.р.Ставропольский Самарской области
Другие
Управление Федеральной службы кадастра и картографии по самарской области
Шукшина Т.В.
Махрова Н.В.
Администрация с.п Подстепки
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Лазарева Н.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.01.2020Передача материалов судье
23.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
21.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2021Дело оформлено
21.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее