Решение по делу № 33а-1197/2020 от 25.05.2020

Судья Сидоров Н.Ф. Дело №33а-1197/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«29» июня 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Костромского областного суда в составе председательствующего Кулаковой И.А.,

судей Зиновьевой О.Н., Пелевиной Н.В.,

при секретаре Полищук Е.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-102/2020 (УИД 44RS0013-01-2020-000078-80) по апелляционной жалобе Полякова Александра Валентиновича, Борщовой Марины Николаевны, Иванова Николая Петровича, Ивановой Надежды Александровны, Веселова Михаила Владимировича, Веселовой Светланы Леонидовны, Катиркина Сергея Николаевича, Катиркиной Ольги Анриевны, Бугрова Дмитрия Игоревича, Бугрова Игоря Юрьевича, Бугровой Елены Анатольевны, Левочкина Геннадия Николаевича, Левочкиной Валерии Геннадьевны, Ушакова Алексея Петровича, Васильева Юрия Петровича, Васильевой Антонины Александровны, Шарова Дмитрия Николаевича, Шаровой Оксаны Сергеевны, Покровского Николая Юрьевича, Покровской Екатерины Сергеевны, Колобова Станислава Валерьевича, Колобовой Татьяны Венедиктовны на решение Красносельского районного суда Костромской области от 19 марта 2020 года, которым Полякову Александру Валентиновичу, Борщовой Марине Николаевне, Иванову Андрею Юрьевичу, Ивановой Милене Николаевне, Веселову Михаилу Владимировичу, Веселовой Светлане Леонидовне, Верняеву Ивану Ивановичу, Верняевой Ирине Леонидовне, Лебедеву Андрею Борисовичу, Катиркину Сергею Николаевичу, Катиркиной Ольге Анриевне, Бугрову Дмитрию Игоревичу, Бугрову Игорю Юрьевичу, Бугровой Елене Анатольевне, Левочкину Геннадию Николаевичу, Левочкиной Валерии Геннадьевне, Павлову Андрею Валерьевичу, Смирновой Марине Михайловне, Смирнову Александру Владимировичу, Грицай Вадиму Валерьевичу, Грицай Лилии Николаевне, Ушакову Алексею Петровичу, Васильеву Юрию Петровичу, Васильевой Антонине Александровне, Груздевой Елене Юрьевне, Ивановой Надежде Александровне, Иванову Николаю Петровичу, Шарову Дмитрию Николаевичу, Шаровой Оксане Сергеевне, Покровскому Николаю Юрьевичу, Покровской Екатерине Сергеевне, Лосеву Виктору Ильичу, Лосевой Жанне Васильевне, Виннику Андрею Владимировичу, Винник Ирине Владимировне, Басаеву Василию Борисовичу, Андрианову Александру Викторовичу, Андриановой Марии Николаевне, Солопову Андрею Владимировичу, Колобовой Татьяне Венедиктовне, Колобову Станиславу Валерьевичу отказано в удовлетворении административного искового заявления к администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконными действий по демонтажу бетонных блоков, ответа главы Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Ковальской С.В. от 02 декабря 2019 года №91 в части, отказа главы Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Ковальской С.В. в установке дорожных знаков «Жилая зона», возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Заслушав доклад судьи Кулаковой И.А., выслушав объяснения Борщовой М.Н., Полякова А.В., Бугровой Е.А., поддержавших апелляционную жалобу, возражения относительно апелляционной жалобы представителя администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Буркова А.Д., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Поляков А.В., Борщова М.Н., Иванов А.Ю., Иванова М.Н., Веселов М.В., Веселова С.Л., Верняев И.И., Верняева И.Л., Лебедев А.Б., Катиркин С.Н., Катиркина О.А., Бугров Д.И., Бугров И.Ю., Бугрова Е.А., Левочкин Г.Н., Левочкина В.Г., Павлов А.В., Смирнова М.М., Смирнов А.В., Грицай В.В., Грицай Л.Н., Ушаков А.П., Васильев Ю.П., Васильева А.А., Груздева Е.Ю., Иванова Н.А., Иванов Н.П., Шаров Д.Н., Шарова О.С., Покровский Н.Ю., Покровская Е.С., Лосев В.И., Лосева Ж.В., Винник А.В., Винник И.В., Басаев В.Б., Андрианов А.В., Андрианова М.Н., Солопов А.В., Колобова Т.В., Колобов С.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области о признании незаконными: действий по демонтажу 4 бетонных блоков на границе д. Волчково и организации на ее территории дороги общего пользования «Волчково – Завражье»; ответа главы Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Ковальской С.В. от 02 декабря 2019 года №91 в части утверждения того, что через д. Волчково проходит дорога общего пользования, а занимаемая этой дорогой территория не является подъездом к частным домам; изложенного в вышеуказанном ответе отказа главы Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Ковальской С.В. в установке дорожных знаков «Жилая зона»; обязании администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований указали, что д. Волчково состоит из 3 улиц, где построено около 85 домов, которые на центральной улице располагаются напротив друг друга, и расстояние между ними составляет около 6 м. Указанное пространство является подъездом к домам и одновременно жилой зоной, жители деревни ее благоустроили, за свой счет положили асфальт, в течение нескольких лет нанимали трактор для очистки дороги от снега. Все дороги внутри деревни являются однополосными, встречный разъезд затруднен, обочина отсутствует. С одной стороны деревня ограничивалась автомобильной дорогой районного значения, с другой – лесным массивом и полями. В деревне проживают дети, люди пожилого возраста.

На расстоянии 1 км. от границы д. Волчково расположена д. Завражье, по своей сути являющаяся дачным поселком, в которой нет постоянных жителей. Из благоустройства в ней имеются электричество и вода из родника. Указанная деревня к д. Волчково не имеет никакого отношения, к ней имеется самостоятельный подъезд.

Для предотвращения сквозного проезда по жилой зоне в конце д. Волчково ее жителями были установлены бетонные блоки, приобретенные за их счет. В середине октября 2019 года данные блоки были демонтированы администрацией Боровиковского сельского поселения, чем причинен бюджету деревни ущерб на сумму 12 000 рублей, в настоящее время их местонахождение неизвестно. Никаких официальных документов об изъятии данного имущества от администрации не поступало. В связи с этим 11 ноября 2019 года жители д. Волчково обратились с заявлением на имя главы Боровиковского сельского поселения, в котором просили обосновать действия по созданию сквозного проезда через деревню и признать благоустроенный подъезд к частным домам, находящимся в деревне, жилой зоной.

2 декабря 2019 года на указанное заявление администрацией Боровиковского сельского поселения в адрес Борщовой М.Н. направлен ответ, в котором указано, что подъезд к частным домам и жилую зону деревни администрация расценивает как автомобильную дорогу от д. Волчково до д. Завражье, для обеспечения сквозного проезда через деревню блоки были убраны. Кроме того, дорога «Волчково – Завражье» отмечена на генеральном плане Боровиковского сельского поселения, данная дорога является собственностью администрации Красносельского муниципального района.

Административные истцы полагали, что указанные доводы главы Боровиковского сельского поселения являются заблуждением, в результате которого нарушаются права жителей д. Волчково, поскольку сквозной проезд через деревню приведет к созданию условий, результатом которых может стать ДТП с возможной угрозой жизни и здоровью населения. Ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», указали, что оспариваемым ответом нарушаются их права на благоприятную среду обитания и комфортные условия проживания, поскольку от дороги общего пользования будут исходить постоянный шум, вредные выбросы, техническая грязь от проезжающих машин. Проектные документы на строительство дороги до д. Завражье через центральную улицу д. Волчково в администрациях Боровиковского сельского поселения и Красносельского муниципального района отсутствуют, решений Совета депутатов Боровиковского сельского поселения о выделении бюджетных средств на строительство дороги и актов о вводе дороги в эксплуатацию не имеется, в единый государственный реестр автомобильных дорог данная дорога не включена, земельный участок в установленном законом порядке под строительство дороги не выделялся. Отмечают, что генеральный план Боровиковского сельского поселения не реализуется в течение 10 лет, поэтому в настоящее время оснований для открытия сквозного движения через жилую зону деревни не имеется.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация Красносельского муниципального района Костромской области.

Решением Красносельского районного суда Костромской области от 19 марта 2020 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе Поляков А.В., Борщова М.Н., Иванов Н.П., Иванова Н.А., Веселов М.В., Веселова С.Л., Катиркин С.Н., Катиркина О.А., Бугров Д.И., Бугров И.Ю., Бугрова Е.А., Левочкин Г.Н., Левочкина В.Г., Ушаков А.П., Васильев Ю.П., Васильева А.А., Шаров Д.Н., Шарова О.С., Покровский Н.Ю., Покровская Е.С., Колобов С.В., Колобова Т.В., повторяя доводы административного искового заявления, просят решение суда отменить. Полагают, что суд неверно установил, какие права и законные интересы были нарушены действиями администрации. Указывают, что суд, установив, что требования заявлены не к уполномоченному лицу и надлежащим административным ответчиком по делу является администрация Красносельского муниципального района, не вынес соответствующее определение о замене ненадлежащего ответчика в нарушение положений действующего законодательства. Судом не дана оценка доводам административных истцов о том, что реально на местности автодороги общего пользования V категории «Волчково-Завражье» не существует, и подъезд к домам в д. Волчково не соответствует установленным к такой дороге требованиям действующих стандартов. Суд также не учел, что автодорога не может проходить предложенным путем, поскольку она упирается в глубокий овраг перед д. Завражье, моста через который не существует. Ссылаясь на материалы по установлению черты населенных пунктов Красносельского района от 2002 года, суд не указал, какие документы в них содержатся. В материалах дела имеется чертеж по установлению границ д. Завражье, но из него невозможно определить, что обозначают указанные в нем линии. На схеме инвентаризации д. Волчково указаны границы земельных участков, принадлежащих собственникам жилых домов, их номера и виды использования, но земельный участок, использованный под автодорогу, не обозначен. Отмечают, что в судебном заседании ими был представлен скриншот действующего Генерального плана Боровиковского сельского поселения, в соответствии с которым автодорога «Волчково-Завражье» начинается в районе д. Климитино и располагается в кадастровом квартале №012407, а д. Волчково находится в границах кадастрового квартала №010301. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие прохождение автодороги «Волчково-Завражье» через д. Волчково.

Лица, участвующие в деле, за исключением административных истцов Борщовой М.Н., Полякова А.В., Бугровой Е.А., представителя администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом. На основании ч. 6 ст. 226, ст. 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как видно из материалов дела и установлено судом, 11 ноября 2019 года жители д. Волчково обратились с заявлением на имя главы Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области Ковальской С.В., в котором просили указать категории земель, с которыми граничит д. Волчково, сообщить, на каком основании через д. Волчково открыто автомобильное движение до д. Завражье, а также принять меры к установке дорожных знаков 5.21 и 5.22 ПДД при въезде в д. Волчково. Указанное заявление зарегистрировано в администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области под вх.№61 (л.д. 17).

2 декабря 2019 года по итогам рассмотрения администрацией Боровиковского сельского поселения указанного заявления в адрес Борщовой М.Н. направлен ответ №91, в котором сообщено, что ранее принятое решение депутатов Боровиковского сельского поселения «Об уточнении границ зеленых зон в населенных пунктах Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области» утратило силу на основании письма прокуратуры Красносельского района, как противоречащее законодательству Российской Федерации. Администрацией Боровиковского сельского поселения подана заявка о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Боровиковского сельского поселения в части включения зон реакционно-ландшафтных территорий и защитных зеленых насаждений согласно ранее утвержденным зеленым зонам, но территории зеленых зон в д. Волчково утверждены не были. Деревня Волчково граничит с земельным участком с видом разрешенного использования «Земли сельскохозяйственного назначения. Для сельскохозяйственного производства». Дорожные знаки 5.21 и 5.22 «Жилая зона» в д. Волчково установлены не будут в связи с ограничением права сквозного проезда жителей д. Завражье. Дорога «Волчково – Завражье» отмечена на генеральном плане Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области, данная дорога является собственностью администрации Красносельского муниципального района (л.д. 19-20).

Административные истцы, не согласившись с названным ответом главы Боровиковского сельского поселения, обратились в суд с настоящим административным иском, в котором просили признать незаконными действия по демонтажу 4 бетонных блоков на границе д. Волчково; ответа главы Боровиковского сельского поселения от 2 декабря 2019 года №91 в части утверждения того, что через д. Волчково проходит дорога общего пользования, а занимаемая этой дорогой территория не является подъездом к частным домам; отказа главы Боровиковского сельского поселения в установке дорожных знаков «Жилая зона»; обязать административного ответчика устранить допущенные нарушения.

Разрешая административное исковое заявление и, отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции проанализировал положения Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257), Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, исследовал имеющиеся в деле доказательства и пришел к выводам о том, что дорога, проходящая через д. Волчково, имеет сквозной проезд, собственником автомобильной дороги Волчково-Завражье является муниципальное образование Красносельский муниципальный район Костромской области, в связи с чем требования об установке дорожных знаков «Жилая зона» заявлены к ненадлежащему лицу, действия административного ответчика – администрации Боровиковского сельского поселения по демонтажу железобетонных блоков, установленных на проезжей части жителями д.Волчково без законных оснований, были произведены на основании вынесенного отделением ГИБДД ОМВД России по Красносельскому району предписания о необходимости демонтировать блоки с проезжей части дороги, обязательного к исполнению.

Эти выводы судом мотивированы, соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства, правильно примененного судом к спорным правоотношениям, основания для несогласия с выводами суда первой инстанции отсутствуют.

В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относится: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (часть 1 статьи 13 Закона об автомобильных дорогах).

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального округа (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ)

    Как следует из материалов дела, дорога «Молодежный-Волчково-Завражье» в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области и их идентификационных номеров, утвержденном постановлением администрации Боровиковского сельского поселения от 25 февраля 2020 года №18 (в редакции постановления от 10 марта 2020 года №22), не значится (л.д. 97).

Постановлением губернатора Костромской области от 26 декабря 2005 года № 812 «О передаче автомобильных дорог в муниципальную собственность Красносельского района» из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность Красносельского района переданы автомобильные дороги общего пользования и мосты согласно прилагаемому Перечню, в который включена, в том числе автомобильная дорога Волчково-Завражье, протяженностью 2 км. Согласно постановлению право муниципальной собственности Красносельского района на государственное имущество возникает с 1 января 2006 года (л.д.103-110).

27 декабря 2005 года указанная автомобильная дорога (в числе прочих) передана по передаточному акту приемки-передачи автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них из государственной собственности Костромской области в муниципальную собственность Красносельского района (л.д.111-118).

Автомобильная дорога Волчково-Завражье внесена в реестр муниципального имущества Красносельского муниципального района Костромской области на основании постановления губернатора Костромской области от 26 декабря 2005 года № 812 под реестровым номером 34-216 ОП МП 34-02, V категория, кадастровый номер земельного участка 44:08:012407:282 (л.д.132).

Постановлением администрации Красносельского муниципального района Костромской области от 7 декабря 2012 года № 199 утвержден Перечень автомобильных дорог, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования Красносельский муниципальный район Костромской области. В данном Перечне под № 2 значится автодорога Волчково-Завражье, категория V, протяженностью 2 км, идентификационный номер 34-216 ОП МП 34-02 (л.д.117-121).

Из имеющихся в материалах дела документов: чертежа установления границ населенного пункта Завражье Боровиковской сельской администрации, фрагмента генерального плана д. Волчково Боровиковского сельского поселения, карты инвентаризации земель д. Волчково с очевидностью следует, что автомобильная дорога Волчково-Завражье проходит через д. Волчково (л.д.133,134, 140, 141), и полномочия в области дорожной деятельности в отношении спорной дороги реализуются органами местного самоуправления Красносельского муниципального района.

Таким образом, заявление административных истцов с просьбой принять меры к установке при въезде в д. Волчково дорожных знаков 5.21 и 5.22 Правил дорожного движения, адресованное главе Боровиковского сельского поселения, было направлено не уполномоченному лицу. В этой связи суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что административный иск в части признания незаконным отказа главы Боровиковского сельского поселения в установке дорожных знаков «Жилая зона» предъявлен к ненадлежащему ответчику.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд в нарушение процессуального законодательства не вынес определение о замене ненадлежащего ответчика, не влекут отмену судебного акта.

Согласно ч. 1 ст. 43 КАС РФ в случае, если при подготовке административного дела к судебному разбирательству или во время судебного разбирательства в суде первой инстанции будет установлено, что административное исковое заявление подано не к тому лицу, которое должно отвечать по заявленным требованиям, суд с согласия административного истца заменяет ненадлежащего административного ответчика надлежащим.

В настоящем административном деле административными истцами оспаривался отказ главы Боровиковского сельского поселения, изложенный в ответе от 2 декабря 2019 года, в администрацию Красносельского муниципального района с аналогичным заявлением административные истцы не обращались, в связи с чем у суда отсутствовали основания для применения ч. 1 ст. 43 КАС РФ.

Судом установлено, что 23 октября 2019 года Отделением ГИБДД ОМВД России по Красносельскому району Костромской области администрации Боровиковского сельского поселения Красносельского района было выдано предписание №14 о необходимости в срок до 23 октября 2019 года демонтировать железобетонные блоки с проезжей части дороги в д. Волчково в соответствии с требованиями пункта 5.1.1 ГОСТ-50597-2017 (л.д. 136).

Администрацией Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района Костромской области от 24 октября 2019 года №681 указанные в предписании виды работ выполнены 24 октября 2019 года (л.д. 137).

Согласно подпункту «б» пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, а также то, что предписание не было оспорено, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований в части признания незаконными действий административного ответчика по демонтажу железобетонных блоков. Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих этот вывод суда.

Иные доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к несогласию с оценкой доказательств, исследованных судом первой инстанции, на основании которой суд пришел к выводу о том, что спорная дорога проходит через д. Волчково и имеет сквозной проезд к д. Завражье.

Между тем с данными доводами согласиться нельзя.

Суд в соответствии со ст. 84 КАС РФ оценил доказательства по делу и свои выводы подробно мотивировал.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Федеральный законодатель в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяя исчерпывающий перечень нарушений, влекущих безусловную отмену решения суда, указал, что нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции только в том случае, если это привело к принятию неправильного решения; правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям (части 1, 4 и 5).

При рассмотрении настоящего административного дела судом такого рода процессуальных нарушений не допущено.

Руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Красносельского районного суда Костромской области от 19 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Полякова Александра Валентиновича, Борщовой Марины Николаевны, Иванова Николая Петровича, Ивановой Надежды Александровны, Веселова Михаила Владимировича, Веселовой Светланы Леонидовны, Катиркина Сергея Николаевича, Катиркиной Ольги Анриевны, Бугрова Дмитрия Игоревича, Бугрова Игоря Юрьевича, Бугровой Елены Анатольевны, Левочкина Геннадия Николаевича, Левочкиной Валерии Геннадьевны, Ушакова Алексея Петровича, Васильева Юрия Петровича, Васильевой Антонины Александровны, Шарова Дмитрия Николаевича, Шаровой Оксаны Сергеевны, Покровского Николая Юрьевича, Покровской Екатерины Сергеевны, Колобова Станислава Валерьевича, Колобовой Татьяны Венедиктовны – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-1197/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Надежда Александровна
Левочкин Геннадий Николаевич
Грицай Вадим Валерьевич
Смирнова Марина Михайловна
Солопов Андрей Владимирович
Винник Ирина Владимировна
Иванова Милена Николаевна
Лебедев Андрей Борисович
Андрианов Александр Викторович
Иванов Николай Петрович
Лосев Виктор Ильич
Бугрова Елена Анатольевна
Веселов Михаил Владимирович
Борщова Марина Николаевна
Шарова Оксана Сергеевна
Винник Андрей Владимирович
Катиркина Ольга Анриевнв
Лосева Жанна Васильевна
Шаров Дмитрий Николаевич
Бугров Игорь Юрьевич
Покровская Екатерина Сергеевна
Колобова Татьяна Венедиктовна
Поляков Александр Валентинович
Бугров Дмитрий Игоревич
Веселова Светлана Леонидовна
Басаев Василий Борисович
Груздева Елена Юрьевна
Покровский Николай Юрьевич
Смирнов Александр Владимирович
Васильева Антонина Александровна
Катиркин Сергей Николаевич
Колобов Станислав Валерьевич
Иванов Андрей Юрьевич
Верняев Иван Иванович
Верняева Ирина Леонидовна
Ушаков Алексей Петрович
Васильев Юрий Петрович
Грицай Лилия Николаевна
Левочкина Валерия Геннадьевна
Павлов Андрей Валерьевич
Андрианова Мария Николаевна
Ответчики
Администрация Боровиковского сельского поселения Красносельского муниципального района
Другие
Администрация Красносельского муниципального района
Суд
Костромской областной суд
Судья
Кулакова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.kst.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
29.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020Передано в экспедицию
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее